Nata6kaGlots | Дата: Понедельник, 28.05.2018, 15:48 | Сообщение # 1 |
Графиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Совокупность мотивационных идей новой цивилизационной доктрины образует концепцию «Гармонической цивилизации». Концепция «Гармонической цивилизации» состоит из двух частей: переходной и базовой. Переходная часть теоретически оформляет этап перехода от современной антропоцентрической цивилизации к цивилизации Гармонической. Эта часть доктрины делится на два раздела. Первый раздел переходной части доктрины посвящен совокупности идей и принципов, составляющих содержание идеологии Гармонической цивилизации и применимых в условиях одновременного сосуществования с антропоцентрическими традициями. Второй раздел объединяет идеи о тактике преобразования современной цивилизации, целенаправленных усилиях, их последовательности и особенностях, которые обеспечат достижение поставленных целей. Базовая часть концепции в отличие от переходной посвящена принципам функционирования уже зрелой Гармонической цивилизации. Сформировавшийся организм отличается в своем существовании от организма, находящегося в процессе становления. В силу отдаленности цели достижения Гармонического уровня, вопросы второй, базовой, части в настоящей книге рассматриваться не будут. 4.5. Основные идеи концепции «Гармонической цивилизации». Конституирующие идеи новой парадигмы формулируют параметры содержания основных идей. Эти параментры состоят в следующем. Во-первых, новая парадигма определяет восприятие сферы как непрерывно развиваюшейся области применения активности. как творчества. Во-вторых, акцент на полноценную разумность, соединяющую в себе рациональную и интегральную часть. В-третьих, провозглашает свободу как центральное условие творчества. Этика Гармонии Мира. Основные этические идеи концепции «Гармонической цивилизации» Основу Этики Гармонии Мира составляют следующие идеи. Идея об Этике как системе установлений разумно-гармонического взаимодействия; Идея о гармоническом смысле жизни Человека; Идея о гармоническом счастье; Идея о единстве блага для индивидуума и для социума. Этика Гармонии Мира - система теоретических установок о должном поведении и вытекающих из них принципов существования Человека, соблюдение которых обеспечивает сотворение им Разумной Гармонии как цели существования и вознаграждает его получением наивысшего наслаждения. Этика Гармонии Мира направляет Человека на творчество и на гармоническое преобразование окружающего Мира, на его непрерывное совершенствование. Разумная Гармония есть непрерывно преобразуемая разумным существом реальность, включая и самого Человека, отвечающая определенным критериям. Критерии Разумной Гармонии состоят в трех простых установлениях: А) не причинять вред свойствам Жизни и Разумности (самого Человека и разумного окружения), Б) развивать и совершенствовать эти свойства посредством творчества и преобразующей активности, и В) строить Мир, в котором свойства Жизни и Разумности найдут свое высшее проявление. Сохранение, реализация и развитие свойства Жизни означает поиск и утверждение таких решений, которые обеспечили бы гармоническое проявление всех его сторон (длительное и здоровое физическое существование, продолжение человеческого рода и социальную адаптацию). Сохранение, реализация и развитие свойства Разумности предполагает максимальное использование ментального потенциала (как рационального, так и интегрального мышления), устранение препятствий для его проявления, недопущение использования заведомо девиантных способов и приемов ментальной деятельности. Моральным с точки зрения Этики Гармонии Мира является то, что соответствует гармоническому проявлению свойства Жизни и Разумности, и аморальным то, что принижает, сокращает или ограничивает их. Это относится к действиям как в отношении самого себя, так и в отношении других. Поиск и утверждение соответствующих решений и составляет суть Разумной Гармонии как этической цели. Смысл существования Человека, вытекающий из единого замысла Мира, состоит в том, чтобы он через сотворение Разумной Гармонии преобразовал Мир до абсолютного совершенства. Смысл этот носит объективный характер, и реализуется им даже тогда, когда Человек относится нейтрально или противится ему. Разумность, которой Человек пользуется, в силу своей гармонической природы выступает основным инструментом реализации смысла. Человек не может отказаться от собственной разумности , поскольку она составляет его существо как мыслящего организма. Следуя своей разумности, он неизбежно участвует в реализации замысла. Идея о счастье как источнике наслаждения, заложенного природой в конструкцию разумного существа утверждает, что Человек в своем стремлении и практической деятельности входит в унисон с вибрацией собственной структуры, что вызывает глубокое и чистое переживания высшего наслаждения. Это определено самой природой Мира, ведь Гармония растворена повсюду, присутствует везде и во всем, и сотворение еще одного ее уровня, чем является Разумная Гармония, вызывает в самом творце естественный позитивный всплеск возбуждения и радости. Творить Гармонию - высшее наслаждение. Потребности индивидуума и социума представляет собой инструменты решения единой задачи Разума, поэтому поиск решений, гармонически способных их объединить, является естественной задачей жизнедеятельности всякого разумного существа, и Человека в частности. Основные экономические идеи концепции «Гармонической цивилизации». Основные экономические идеи новой концепции: - Идея об экономике как сфере воспроизводства и развития культуры; - Идея об управление экономическим интересом Человека как условии обеспечения направленного движения и развития экономики; - Идея о развитии производственных технологии, направленных на освобождение человека от рутинного труда и обеспечения его полноценного экономически свободного проживания. Антропоцентрический подход рассматривает значение Экономики в сильно искаженном виде, как главной причины всех социальных и ментальных процессов, утверждая, что данное положение отражает всеобщую закономерность. Существует предубеждение, исходящее от марксизма, о том, что «бытие определяет сознание», что уровень экономического развития характеризует степень совершенства социальных институтов и определяет все содержание культуры. На самом деле это не вполне верно. Действительно, эволюцию человеческой цивилизации можно проследить по линии развития производственных отношений, сопровождавшихся развитием соответствующих средств и технологий. Более того, многие исторические факты напрямую определялись экономическими обстоятельствами. Однако, причина данной ситуации не в том, что экономика вообще всегда определяет эволюцию ноосистемы, а в том, что статус экономики зависит от общего ментального потенциала популяции разумной расы. Чем более ментально инертна основная масса разумной расы, тем значимее в ее поведении играют факторы экономического интереса, при чем в их примитивном варианте. Человечество будучи ранней цивилизацией, характеризуется как раз тотальным доминированием носителей базового интеллекта. Этим , а также обшим низким уровнем технологической культуры, и объясняется громадное значение в развитии цивилизации экономических факторов. Базовый интеллект характеризуется крайне низкой ментальной активностью и животно-эмоциональной мотивацией поведения. Эта часть популяции осваивает культуру только через механизм принуждения (принудительного труда под страхом смерти, голода). И осваивает ее только в узкой части, касающейся обслуживания животно-эмоциональных интересов. Разумно-гармонический аспект культуры остается за бортом. По этой причине основная часть человечества легко подвержена социальной и политической манипуляции. Ситуация с господством базового интеллекта усугубляется распространенностью антропоцентрических подходов, которые легитимизируют (в том числе в моральном плане) превращение экономики в сферу бескомпромиссной войны за ресурсы, за господство, за право беспощадной эксплуатации друг друга. Изменение значения экономики, изменение ее механизма следует начать в первую очередь с отказа от антропоцентрических идей. В гармонической интерпретации экономика играет важную, но не определяющую роль. Ее функция в обслуживании. Она обеспечивает исполнение Человеком своей эволюционной функции, решая задачи выживания человечества, воспроизводства культуры и создания условий для дальнейшего развития ноосистемы. Поэтому цель концепции Гармонической цивилизации в сфере экономики состоит в том, чтобы сделать ее сферой развития, подчиняющейся разумно-гармоническому управлению с тем, чтобы с максимальной эффективностью использовать творческо-преобразующий потенциал Человека. Указанная цель может быть достигнута двумя средствами: а) обеспечения свободы проявления экономической инициативы людей и б) разумно-гармонического регулирования проявления экономического интереса людей. Что касается свободы экономической инициативы, то речь идет о праве на экономическое творчество: то есть в изобретении все новых продуктов, новых технологий, новых способов реализации и так далее. Эта свобода может быть лишь следствием общего социциально-политического режима, инициирующего проявление творческой инициативы во всех сферах деятельности. Второе условие - разумно-гармоническое регулирования экономического интереса людей - составляет суть второй основной идеи концепции «Гармонической цивилизации» в экономической сфере. Под экономическим интересом следует понимать совокупность потребностей индивидуума, заставляющих его вступать во взаимодействие с другими людьми, во взаимодействие, связанное с производством разнообразных благ, их распределением и потреблением. Эта совокупность потребностей имеет вертикальную структуру: основание составляют естественные потребности обеспечения жизнедеятельности организма человека, затем идут потребности прямо производные от естественных, но в измененных культурой формах, и наконец, вершину системы экономических потребностей, являющиеся чистым продуктом данного уровня развития цивилизации. Регулирование экономическими интересами называется процесс целенаправленного формирования потребностей второго и третьего уровня. Цель регулирования - направить естественную творческо-преобразующую активность на решение экономических задач ноосистемы. Современная антропоцентрическая культура провозгласила принцип хаотического проявления экономического интереса как условия раскрытия исходной чистоты человеческого Духа. На самом деле это ведет не к проявлению Духа, но господству в нем животной сущности. Суть антропоцентрического понимания экономического интереса сводится к безграничной алчности. Алчность, ненасытность всем, вот что такое экономический интерес по господствующим представлениям. Неслучайно, некоторыми мыслителями экономический интерес трактуется как интерес к прибыли вообще. Господство идеи алчности проявляется в принципе права на неограниченное обогащение, являющегося знаменем современного экономического строя. Алчность и возможности ее подпитывания должны быть совершенно исключены из экономической жизни гармонической ноосистемы. Особенно в ее спекулятивном проявлении, когда обогащение осуществляется за счет откровенного обмана. Наконец, третья идея об освобождении человека от обязательного и рутинного труда. Экономическое деятельность по воспроизводству культуры представляет собой часть обязательную для сохранности ноосистемы. Ее необходимо выполнять вне зависимости от каких-либо иных целей. Поскольку развитие технологий еще не позволяет использовать полностью автономных роботов, то привлечение к данному труду представляет собой в некотором смысле принудительным. Чтобы это не превратилось в форму рабства, необходимо, чтобы имелся личный интерес каждого в выполнении такой работы. Все это возможно либо путем принуждение перед лицом голодной смерти, либо поощрением к обогащению. Принуждение в первом случае полностью лишает человека основания проявления творческой инициативы, а без этого нет развития производственных технологий. Остается - принуждение через поощрение к обогащению. Таковое принуждение необходимо оформить как и возможность получения вознаграждения, не нацеленного на простое выживание, но предоставляющее возможность по своему выбору удовлетворения более сложные потребности. Обязательный труд является компромиссом , связанным с действием факторов, обусловленными эволюционными причинами. Обязательный труд необходимо последовательно уменьшать в масштабе и интенсивности. Сам социально обязательный труд существует постольку, поскольку технологии не позволяют использовать роботов. Человек вынужден выполнять рутинные функции обязательного труда. Рутинный и обязательный труд существенным образом влияет на возможности по реализации разумно-гармонического потенциала человека, точнее сказать, лишает его этой возможности. Поэтому важно, чтобы развитие проиводственных технологий шли по направлению освобождения Человека от такого вида труда, от такой формы принуждения к экономической деятельности. Основные политические идеи концепции «Гармонической цивилизации». Основными идеями концепции «Гармонической цивилизации» в области политики: - Идея о власти как сфере ментальной самоорганизации людей; - Идея об разумно-гармоническом управлении политическим интересом Человека (политической свободе); - Идея о гармонической ноократии . Сфера Власти выглядит территорией , наполненных тайнами, интригами, коварством, обманом и предательством, безграничной алчностью и страстным желанием властвовать, пересиливающим всякие разумные доводы. Такая оценка справедлива, если следовать антропоцентрической модели властных взаимоотношений. Центральным элементом такого понимания природы власти является Дух Человека, его властная сущность, харизма. Перед Человеком ставится цель прийти к власти любой ценой, поскольку власть является сакрализованным объектом-удовольствием, обладание которым равноценно обладанию желанным сексуальным партнером. Природа власти коренится в животной сущности Человека. Человек, будучи стадным организмом, имеет в своем запасе разнообразные инстинкты социальной организации, в числе которых важнейшим является инстинкт к власти, проявляемый либо в стремлении к господству над соплеменниками, либо жертвенного подчинения сильному лидеру. Однако в формированием свойства Разумности у Человека властные инстинкты приобретает особое содержание: они уже связаны с процессом осмысления Мира и требуют ментального самоупорядочения. Человеческая власть изначально нуждается в интеллекте , поскольку только через него она способна обеспечить цели всякого коллективного взаимодействия. Антропоцентризм все ставит с ног на голову. Он усиливает животную составляющую проявления власти, задвигая разумность на дальные планы. Необходимо вернуть власти ее подлинное разумное содержание. Власть, понимаемая в качестве формы ментальной деятельности, предполагает исполнение базового требования о согласованности позиций всех участвующих в самоорганизации людей. Это означает обеспечение предельной и масштабной актуализации Разумности через образование, через обсуждение и привлечение к решению всех заинтересованных сторон. Вторая идея о разумно-гармоническом управлении политическим интересом как условии реализации концепции «Гармонической цивилизации». Также как и в случае с экономическим интересом, политический интерес представляет собой вертикальную структуру, где в основании лежат базовые потребности социальной адаптации, признания, вытекающие из стадной природы Человека, затем идет круг потребностей . вытекающие из естественных, но оформленных с учетом культуры, и наконец третий уровень - потребности, детермированные только текущим уровнем развития культуры цивилизации. Разумно-гармоническое управление политическим интересом предполагает управление процессом формирования и реализации потребностей второго и третьего уровня. Необходимо сделать так, чтобы они не противоречили исходным потребностям и одновременно полностью соответствовали реализации эволюционной задачи Человека. Третья идея - идея о гармонической ноократии. Эта идея оформляет тезис о необходимости утвердить господство Разума как ключевого условия достижения ноосистемной Гармонии. Ноократия есть власть Разума. Под властью Разума понимается способ самоорганизации ноосистемы, который состоит в обеспечении верховенства разумности во всех аспектах административно-распорядительного функционирования. Гармоническая ноократия - власть Разума, опирающаяся на идеи учения о Гармонии Мира. Ноократия в гармоническом варианте заключается в обеспечении трех основных принципов: а) принципа гармонической идеологии, б) принцип политико-ментальных сфер ответственности, в) принцип гармонической свободы политического творчества. Принцип гармонической идеологии утверждает, что власть обязана опираться на идеологию, определяющую понимание собственного смысла существования и конечных целей ноосистемного функционирования. Власть, которая исходит из тезиса об идеологическом плюрализме и акцентирующая свое внимание только на соблюдении определенных властных процедур как условия ноосистемной гармонии рано или поздно заводит в тупик развитие общества. Власть не существует лишь для самоупорядочения коллектива, она служит человеку , обеспечивая его возможностью и организуя достижение его собственных целей. Идеология гармонической Ноократии утверждает, что цель существования Разума состоит в сотворении Разумной Гармонии, потому и смысл функционирования власти состоит в том, чтобы обеспечить человеку достижение этой главной цели. Особенность принципа гармонической идеологии состоит в необходимость включения в состав властной структуры органа , ответственного за соблюдение и развитие идеологии. Данный орган должен обладать властными полномочиями в области идеологии и выполнять ту же функцию в ноосистеме, которую ее выполняет интегральное мышление у человека. Принцип политико-ментальных сфер ответственности определяет фактическую возможность реализации человеком своих политических прав в зависимости от ментального потенциала. Ментальный потенциал определяется по уровню усвоения культуры и по исходными ментальными способностями человека. Если человек отказывается усвоить необходимый уровень культуры, то он не может нести ответственности за принимаемое с его участием решение, что ведет к профанации его политического статуса. Это касается и того, случая, когда человек привлекается к решению вопроса, при явных признаках несоответствия умственного потенциала человека поставленной задачи. Принцип политико-ментальной сфер ответственности выделяет три уровня этой ответственности: базовая, специальная и высшая. Базовая ответственность определяет круг вопросов непосредственно связанных с жизнедеятельностью человека и не требующих никаких специальных сведений и ментальных способностей. Специальная ответственность очерчивает круг проблем , для решения которых требуется подтверждения наличия соответствующего уровня культуры и рациональных способностей. И высшая ответственность предусматривает возможность решения вопросов требующих максимального проявления образованности и развития интегральных качеств ума. Руководителем ноосистемы не может быть человек, у которого слабо развито интегральное мышление, даже при наличии политической харизмы, образования и выдающихся аналитико-рациональных качеств. Принцип гармонической свободы политического творчества представляет собой фундаментальный принцип ноократии. Политическое творчество - это деятельность по совершенствованию форм политического взаимодействия людей в разумно-гармонических интересах. Гармоническая свобода политического творчества означает режим проявления политических полномочий , предоставляющий всю полноту совершенствования форм политического взаимодействия , которая соответствует разумно-гармоническим интересам. Принцип может быть сформулирован следующим образом: «Разрешено все что соответствует представлениям о разумной гармонии, запрещено все препятствует ее утверждению». Принцип гармонической идеологии и политико-ментальных сфер ответственности не противоречат принципу гармонической свободы, поскольку оформляют содержание представлений о разумной гармонии как цели творческо-преобразующей активности Человека. Основные идеи в общекультурной сфере концепции «Гармонической цивилизации». Основные идеи концепции Гармонической цивилизации в общекультурной сфере: - красота как продукт творчества оформляющей проявления Гармонии Мира - управление культурным интересом и принципе гармонической свободы культурного творчества - принцип правды Красота это категория, характеризующая чувственное переживание единоцелостности Мира и побуждающая к сотворению ее рукотворного аналога. Фактически красота - это критерий, используемый разумным существом при создании своей Гармонии. Красота относится ко всему, что им создается сознательно целенаправленно, поскольку разумная деятельность это гармонизирующая Мир деятельность. Красота в указанном смысле обеспечивает отбор принимаемых решений, и чем полнее красота, тем мощнее гармонизирующая сила, заключенная в ней. Красота эволюционна, но не в том смысле, что утрачивает свою красивость, а в том, что создает предпосылки сотворения еще большей красоты. Таково понимание существа общекультурного движения, предлагаемое новой концепцией. По отношению к самому себе Человек в новой концепции рассматривает Красоту как характеристику его творческо-преобразующей активности, именуемой также процессом сотворения Разумной Гармонии. Разумная Гармония должна соответствовать критерию красоты как предельно близкого соответствия интегральной единоцелостности Мира, что применительно к самой природе Человека означает поиск формулы гармонического сочетания составляющих его частей. Человек лишь тогда может творить красоту «внешнюю», когда обладает красотой «внутренней», понимаемой как состоянии гармонического единство его существа. Правда является формой существования Красоты, понимаемой в русле учения о Гармонии Мира. Правда есть условие творчества, результат которого способен изменить Мир в сторону его подлинного интегрального совершенства. Существо гармонической правды не в объективности, рассматриваемой существующей культурой в качестве основного критерия, а в одновременном единстве внутренней согласованности и внешней тождественности реальности, при чем в той полноте, которая только возможно при данном уровне его восприятия и понимания. 4.6. Реализация концепции «Гармонической цивилизации». Реализация концепции «Гармонической цивилизации» имеет ряд существенных трудностей. Во-первых, сама концепция сырая, требуется еще много теоретической работы, чтобы превратить ее в полноценное руководство к действию. В том виде, в каком она имеет место в настоящей книге, концепция может быть использована лишь в качестве теоретического каркаса. Во-вторых, ситуация с ментальным потенциалом сложная, человечество в своей подавляющей массе представлено носителями базового интеллекта. Необходима работа по проникновению учения о Гармонии Мира в самую толщу популяции, при чем только на основе добровольного освоения. Это связано с актуализацией свойства Разумности - одной из самых сложных форм активности. Нельзя не считаться и с влиянием традиционных идей, которые будут сопротивляться проникновению нового мировосприятия. В-третьих, уровень развития производственных технологий хотя и достиг значительных высот, однако он не имеет необходимого распространения. Корпорации не заинтересованы в развитии интеллектуального потенциала основной массы человечества, поскольку это весьма затратные усилия без гарантированного результата. В-четвертых, поскольку процесс утверждения новой концепции нуждается в планировании и организации, то для успеха необходимо определиться с ресурсами, как людскими, так и финансовыми. Эти вопросы требуют тщательной подготовки. Основным объектом внимания должен стать креативный класс. Это люди, которые нуждаются в новой концепции миропонимания в силу того, что непосредственно обслуживают ментальные механизмы цивилизации и напрямую связаны с регулированием соответствующих процессов. На текущий момент c реализацией концепции «Гармонической цивилизации» связаны следующие соображения. Концепция должна утверждаться только посредством дискуссионных механизмов, уже присутствующих в человеческой культуре. Учение о Гармонии Мира и опирающееся на нее концепция должна завоевать умы и сердца людей через убеждение. Воплощение в реальность нового подхода должно быть произведено с помощью четырех основных способов: а) массового инициативного организованного движения, объединенного учением (Храм Гармонии Мира, гармонианство), б) политических партий, опирающихся в идейном основании на учение о Гармонии мира и выдвигающие новую идеологию функционирования власти, экономики и культуры, в) исследовательских центров, изучающих Мир в рамках учения, г) деятельности корпорации «Гармоническая цивилизация». Массовое инициативное движение сторонников учения о Гармонии Мира, объединенные в Храм Гармонии Мира, представляет способ самоорганизации людей, разделяющих ценности учения о Гармонии Мира. Храм Гармонии Мира руководствуется в своей деятельности целью укрепления и формирования разумно-гармонических начал в жизнедеятельности человека. Храм Гармонии Мира должен осуществлять свою деятельность на основании специального текста, основанного на учении и сконцентрированного на теме гармонии Человека. Политические партии учения о Гармонии Мира представляют собой инструмент гармонического преобразования человеческого общества с использованием существующего механизма власти. Политические партии должны бороться за власть законными средствами и в конкуренции с другими партиями и в случае прихода к власти реализовывать свои цели в полном соответствии с особенностями конкретного общества. Фундаментом идеологии политических партий должна быть концепция Гармонической цивилизации. Исследовательские центры представляет собой центры сосредоточения интеллектуального потенциала сторонников учения, создаваемые в целях развития идей Гармонии Мира в практическом и общетеоретическом русле. Также эти центры должны в целом обеспечивать научно-исследовательскую наполнение деятельности структур, создаваемых в рамках новой цивилизационной парадигмы. Деятельность корпорации «Гармоническая цивилизация» должна обеспечить финансово-производственный аспект реализации концепции.
гармония как принцип жизни
Сообщение отредактировал Nata6kaGlots - Понедельник, 28.05.2018, 16:21 |
|
| |