Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SvetlanaAr  
Гармония Вселенной
Nata6kaGlotsДата: Суббота, 26.05.2018, 13:28 | Сообщение # 1
Графиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 26
Статус: Offline
§ 1. Вводные положения.
1.1. О главе.
Настоящая глава посвящена Человечеству как одному из вариантов формы разумной жизни во Вселенной. Рассмотрение Человечества в таком ракурсе позволяет определить текущий эволюционный статус земной цивилизации и сформулировать цели  и пути дальнейшего развития.
1.2. Антропоцентрическое понимание   Человечества.
Антропоцентризм, если опустить и обобщить сложную и
запутанную аргументацию различных его направлений, сводится к утверждению, что Человечество есть воплощение в предметном бытие мирового Духа (Мирового сознания, абсолютного Сознания, единого Бога, Идеального и т.д.). А движение Человечества есть развертывание этого Духа, раскрытие его абсолютного характера.
Эта идея, несмотря на свою наглядную простоту и ясность, содержит в себе себе фундаментальный порок, который, первоначально обеспечив стремительно технологическое  развитие, сегодня является основной причиной, приведшей современное Человечество в эволюционный тупик.
Фундаментальный порок этот состоит в том, что антропоцентризм, несмотря на духоподъемный характер своего содержания, не позволяет решить главнейшую проблему разумного существования - проблему смысла жизни. Антропоцентризм, отделяя Сознание от остального Мира, возвышая Человека
над Природой, не может ответить на вопрос - зачем? есть ли в этом смысл? кому это надо? Аргумент, что Сознание и Человек, будучи выражением абсолюта, не нуждаются ни в каком смысле и сами его по своему произволу определяют, не является убедительным.  Из-за отсутствия ясности в вопросе о смысле невозможно удовлетворительно оценивать предпринимаемые усилия по решению как текущих, так и глобальных проблем.
Такая неопределенность распространяется по логической цепочке и на многие другие важные вопросы человеческого существования. Вот почему оценивая восприятие антропоцентризмом Человечества, можно сказать, что  характеризуется систематизированным хаосом.
1.3. Гармоническое понимание Человечества.
В отличие от антропоцентрического подхода гармонический позволяет из представлений о Разуме сформулировать смысл существования Человеческой цивилизации и определить критерии и параметры движения по направлению к установлению Разумной  Гармонии.
Гармоническое понимание Человечества рассматривает земную форму разумной жизни как одну из бесчисленных форм, рождающихся в процессе эволюции Сущего в  просторах вселенной и призванных к исполнению
гармонического замысла.
Человечество согласно учению представляет собой разумную расу, находящуюся на начальном этапе своей эволюции. Центральной задачей этого этапа является задача утверждения Разумности, отделения ее от животной составляющей и возвышение над всеми аспектами жизнедеятельности.
К сожалению, в большей степени современный человек представляет собой сообразительное, обучаемое животное, чем подлинно разумное существо.  Однако, тем не менее современное состояние цивилизации свидетельствует, что чисто животное содержание функционирования подошло к концу и есть признаки наступления новой эпохи.
§ 2. Человечество как форма разумной жизни.
2.1. Человечество как форма жизни.
Дать полноценную характеристику Человечеству как форме жизни сложно, поскольку нет сведений о других формах, которые можно было бы  использовать  для сравнения. При определенных усилиях можно дать
гипотетическую картину условий, обеспечивающих развитие Жизни до уровня Разума, и сопоставив эти знания с фактически сложившимся обстоятельствам на нашей планете, дать оценку Человечеству как форме разумной жизни. Однако на текущий момент это конструирование не имеет особого важности, потому этот вопрос останется в таком упрощенном  виде.
Единственное, что следует сказать это то, что, во-первых, Человек является неотъемлемой частью земной биосферы, ее эволюционным продуктом, и во-вторых, что форма жизни, которой обладает Человек, в полной мере обеспечивает реализацию ментального потенциала  как в творчестве, так и в преобразующей Мир активности.
Существует предположение, что Разум на Земле выведен искусственно в целях увеличения общей разумной биомассы в космосе. Это мнение  скорее всего является ошибочным, поскольку ход эволюции человечества характеризуется таким чудовищно бессмысленным расходованием разумного материала, таким невообразимым объемом  причиняемых страданий, что идея о том, что это делается намеренно, может прийти только безумцу. Скорее всего, Человек является чистым продуктом естественной эволюции земной биосистемы.
Человечество как форма разумной жизни в единичном формате представлено  живым организмом, наделенным свойством разумности  и именуемым Человеком, а во множественном формате  - Человеческой ноосистемой (цивилизацией).
2.2. Общая характеристика Свойства Жизни Человечества.
Свойство Жизни разумного существа  в соответствии с учением о Гармонии слагается из трех составляющих: автономностью функционирования организма, функцией самодупликации и социальностью. Автономность существования Человека обеспечивается за счет потребления энергии и веществ, поступающей извне. Их пополнение в процессе жизнедеятельности есть  центральная задача Человека как живого организма. 
Это обуславливает доминирующий характер устремленности Человека на обеспечение устойчивого процесса жизни.
Самодупликация как проявление свойства Жизни характеризует стремление к  воспроизведению организмом собственного аналога для продолжения существования феномена Жизни. Самодупликация на определенном уровне организации Жизни   характеризуется половым разделением особей на женскую и мужскую части, периодическое соединение которых приводит к зарождению новых организмов. Половое разделение является способом эволюционного
отбора внутри вида организмов посредством установления конкуренции между
особями одного пола за право продолжить вид.  С помощью полового
разделения эволюция приобретает более сложный и одновременно динамичный
характер. Половое разделение приводит к тому, что  стремление  к 
продолжению «рода» является одним из важнейших устремлений Человека после устремлений к автономности.
К проявлению свойства Жизни, формирующему перечень основных волевых устремлений живого организма, следует отнести стадно-коллективное начало организма Человека. Потребность в социальном взаимодействии включена в формулу Жизни Человека в качестве ее неотъемлемой части и образует плоскость существования, захватывающую все аспекты его жизнедеятельности.
Таким образом, свойство Жизни в земной разумной форме жизни проявляет себя наличием у Человека трех доминирующих интересов: к обеспечении
автономности жизнедеятельности, самовоспроизводству (продолжению «рода») и социальной адаптации. Данные интересы являются фундаментальными для Человечества как формы жизни.
2.3. Общая характеристика свойства Разумности Человечества.
Свойство Разумности представляет собой способность создавать актуальную самотрансформирующуюся и самоконструирующуюся интерпретацию реальности из ее отображения. Cвойство Разумности состоит из двух видов способностей: рационального и интегрального мышления.  Рациональное
мышление отвечает собственно за процесс самотрансформации и самоконструирования интерпретации реальности, а интегральное мышление - за исходную полноту и глубину целостности формируемой картины и соответствие ее реальной интегральности Мира. Рациональное мышление по степени интенсивности мыслительного процесса делится на три вида - реактивное, функциональное и систематическое. Интегральное  по степени единоцелостности интерпретации на базовое, рационально-логическое и целостное.
В эволюционном смысле более значимым является интегральные качества интеллекта, поэтому виды интегрального мышления рассматриваются как эволюционные виды интеллекта разумной формы жизни, то есть выделяется три эволюционных вида интеллекта: базовый , рационально-логический и
целостный.  По мере эволюции разумной формы жизни  свойство Разумности также претерпевает изменения. Эти изменения в основном связанны с
искусственным целенаправленным увеличением интенсивности и интегральности мыслительного процесса за счет радикальной коррекции энергетических процессов организма.
Свойство Разумности создает главенствующее волевое устремление разумного существа - устремлением к ментальной гармонии, под которым следует понимать определенную индивидуальную интерпретацию реальности,
воспринимаемую как источник личного блага и физического удовольствия.
Каждый человек стремится к ментальной гармонии. Это стремление заложено глубоко в его физическую природу и не требует подтверждения или осознания, поскольку лежит у истоков формирования поведения. Устремление к ментальной гармонии охватывает все прочие проявления природы Человека, оформляя их в качестве элементов одной общей картины.
Свойство Разумности Человека характеризуется тем, что  уровень его развития   соответствует цивилизации, находящейся в начале своего пути, то есть ранней цивилизации, едва вышедшей из животного Мира. Речь идет о двух его важнейших характеристиках: распределения ментального потенциала по интенсивности и распределение  ментального потенциала по интегральности в  человеческой популяции. Дело в том, что доминирующая масса популяции Человечества обладает реактивным по интенсивности и базовым по интегральности мышлением. Уровни интеллекта более высокого плана
составляют крайне незначительное меньшинство, при чем его высшая форма -
систематический и целостный интеллект - представляет собой исключительную
физическую аномалию, поскольку не соответствует энергетической структуре
организма человека.
Доминирование базового интеллекта в популяции оказывает ключевое влияние на все стороны эволюционного процесса Человечества.
2.4. Человек как субъект земной формы Разума.
Субъект Разума это единичный живой организм, обладающий завершенным в своем развитии свойством разумности, оформляющей жизнедеятельность данного организма как разумной целостности.
Согласно положениям учения о Гармонии Мира, относимым с Разуму как форме Сущего, Субъект Разума призван для исполнения следующих
эволюционных функций:
а) непосредственного творца-созидателя ментального
продукта, и
б) активной преобразующей Мир силы (носителя разумной воли).
Характеризуя Человека в целом как творца-созидателя и преобразователя необходимо  отметить следующее.
Распределение интеллекта по человеческой популяции соответствует  ранней цивилизации, то есть характеризуется значительным преобладанием носителей базового интеллекта, несущественной долей локального интеллекта и редчайшего присутствия интеллекта целостного. Это распределение
отражается на характеристике «среднего» представителя Человечества.
Во-первых, Человек в целом характеризуется потребительской, эмоционально-чувственной  направленностью жизненных усилий. Интеллект используется лишь в качестве инструмента реализации животных устремлений, которые составляют основу и исчерпывающий перечень его интересов.
Во-вторых, Человек не склонен к ментальному напряжению и в основном всячески его избегает (ментальная пассивность). В чистом виде умственное усилие для Человека представляет собой одну из самых тяжких и неприятных напряжений. Гармоническая устремленность Человека находит свое выражение не в поиске истины, сотворения гармонического видения-интерпретации,
но в удовольствии получаемом от создания объектов внешней красоты и (или) их потреблении.
В-третьих, Человек имеет сущевую конфигурацию, которая накладывает серьезные  ограничения на проявления творчески-преобразующего потенциала. А именно: а) в длительном периоде формирования взрослой особи
(составляющей почти треть срока жизни), б)  скоротечности продуктивного
периода и в) таким же длительным  процессом  старения (утраты потенциала).
Эти обстоятельства обуславливают наличие у Человечества специфических черт эволюционного процесса.
С одной стороны, это проявляется в том, что Человечество не обладает устойчивостью разумно-гармонических традиций. Для него характерна поколенческая  повторяемость ошибок, когда каждое новое поколение человечества с одержимостью повторяет глупости  своих предшественников. Последнее обстоятельство может быть объяснено, в частности, крайне коротким периодом ментальной продуктивности Человека, который не
обеспечивает преемственность разумно-гармонических традиций. Каждое новое поколение вступает в силу из «пеленок», не пройдя период усвоения опыта, и все силы бросает на отрицание  опыта предшественников. Доминирование в популяции людей с формирующимся и стареющим интеллектом также сказывается на общем характере эволюционных процессов. Традиции разумности в социуме могут быть в полной мере укреплены и обеспечены только в случае , если продуктивный период   ментально зрелого человека будут составлять большую часть срока его жизни.
С другой  стороны, Человечество характеризуется особой прочностью традиций неразумных, догматическо-инстинктивного свойства.
Это признак объясняется тем фактом, что Человек больше двух трети своей
жизни  пользуется заведомо девиантным интеллектом (отягощенными процессами взросления или наоборот старения, связанными с определенными доминирующими животными интересами), который способен воспринимать лишь внешнюю сторону ментальных установлений. Жесткость догматических норм приводит к жесткости и беспощадности социальных столкновений, когда переход от одних ценностей к другим разрешается только путем физического истребления своих оппонентов или смены целых поколений.
2.5. Ноосистема Земной формы разумной жизни.
Ноосистемой называется форма единоцелостной организации Сущего, представляющая собой формат существования Разума в виде 
самоструктирированного на едином ментальном основании  взаимодействия
совокупности разумных субъектов.
Функциональное назначение Ноосистемы состоит в том, чтобы обеспечить  эволюцию разумной формы жизни через посредство организации взаимодействия Субъектов разума. Как указывалось ранее на Ноосистему возглаются функции обеспечения развития ментальной реальности,
аккумуляция ее  достижений, формирования культуры цивилизации и
обеспечения непрерывности и поступательности эволюции разумной формы жизни.
Выделяется три вида Ноосистем по признаку уровня развития: начальная (ранняя), зрелая и развитая. Человечество является начальной (ранней) Ноосистемой. Специфическая характеристика человечества как ранней
Ноосистемы состоит в следующем.
Во-первых, естественная исходная физическая форма организма Человека. Эволюция Ноосистемы с неизбежностью сопровождается и обеспечивается искусственным  изменением организма Субъекта. Сохранение естественного состояния  природы организма субъекта свидетельствует о неизбежном в таком случае доминированием базового интеллекта как эволюционно начальной ступени Разума  со всеми вытекающими из этого последствиями.
Во-вторых, взаимодействие Людей на всех уровнях структурной организации реализуется  через  животно-эмоциональный механизм. Последствия доминирования базового интеллекта в человеческой популяции, вкупе с отсталостью развития культуры, обуславливают эмоционально-чувственную
поведенческую ориентацию людей, приводящую к формированию стадного
толпообразного механизма социального регулирования. Непрерывные войны,
противостояние локальных ноосистем-государств, борьба за ресурсы на условиях эксплуатации одних в пользу других распространяемая от норма взаимодействия как между отдельными людьми, так и между сообществами, странами и сообществами стран.
В-третьих, глубокая неравномерность уровней полиментисферы цивилизации. Идеи составляющие ментальную культуру цивилизации циркулируют в узком пласте популяции.  Доминирующая масса людей не пользуются завоеваниями интеллекта и не проявляют к этому никакого интереса, что обуславливает низкое влияние ментального фактора в цивилизационых процессах
и значительное влияние в них  животно-стадных импульсов.
В-четвертых, нерешенность энергетической проблемы цивилизации. Наука Человечества находится на той ступени развития, когда проблема дефицита энергетических ресурсов не может быть разрешена в ближайшее время, борьба за ресурсы является центральной задачей государств и этот фактор оказывает решающее влияние на геополитические процессы.
И наконец, в-пятых, наличие антропоцентрической по содержанию парадигмы цивилизации. Человечество как ранняя цивилизация исходит в своем освоении Мира из тезиса, что оно является вершиной эволюции и все, что может существовать возникло только из идеи служения Человеку. Человеческая
цивилизация в силу своего раннего статуса является цивилизацией агрессивных и беспощадных эгоцентриков, фактически - животных слегка отягощенных
интеллектом, склонных к разнообразным формам лжи и самообмана.
§ 3. Человеческая цивилизация в 21 веке.
3.1. Общая характеристика.
В 21 век Человечество вступило с багажом достижений, созданных в основном в  двух предшествующих столетиях. Самыми важными среди них являются: начало широкого использования атомной энергии, компьютерная техника и технологии,  выход человека  в космическое пространство и начало формирования единой общепланетарной организации цивилизации.
Эти успехи однако имеют технологический характер и существенным образом не коснулись ни природы человека, ни форм его общественной организации. По-прежнему широко распространена жестокая эксплуатация человека
человеком, борьба за ресурсы составляет основное содержание существования как индивидуумов, так и коллективных образований, безраздельно господствуют животно-потребительские интересы.
Человек Человек, по утверждению наук, как биологический организм практически не изменился. Искусственное вмешательство носит единичный
характер и связано с обстоятельствами медицинского характера.
Продолжительность жизни человека варьируется от места и условий проживания и не превышает в среднем 85-90 лет.  Период ментальной зрелости, приходящийся на  возраст 30-50 лет и составляющий 20-лет, для современного человека не может быть признан достаточным для обеспечения поступательности развития цивилизации, поколенческой связанности разумно-гармонических традиций. Большая часть жизни современного человека
(период взросления и старения) характеризуется сильным давлением на его
ум разнообразных возрастных факторов, которые существенным образом ограничивают проявление интегральных качеств ума.
Ментальный облик среднего Человека в 21 веке остался неизменным. Он по прежнему инертен в познании и интересуется только удовлетворением естественных потребностей.  Последние исследования обнаруживают признаки падения интеллекта среднего Человека по сравнению с предшествующими временами. Но в данном случае, скорее всего,  имеется не вполне верная оценка.  Обнаруженные изменения отражают не снижение интеллекта, а  изменение способов мышления, обусловленные новыми видами  информационного обмена между людьми.
Условия жизни основного большинства человечества в 21 веке по-прежнему имеют  экстремальный характер: голод, нищета, отсутствие минимального образования, правое и социальное бесправие. Даже в развитом мире условия жизни не отличаются особым гуманизмом: поражение в конкурентном
единоборстве означает утрату условий достойного существования.  Огромное
количество людей погибает в разного рода военных конфликтах или вовлечено во взаимное истребление.
Общий вывод - потенциал Человека как творца и преобразователя на текущий момент раскрыт очень незначительно.
Ноосистема Человечества 
Человечество как разумная система на текущий момент представляет собой децентрализованную цивилизацию, разделенную на множество локальных ноосистем-государств, находящихся в конкурентном противостоянии за
ресурсы и геополитическое господство.  Помимо локально-ноосистемного разделения Человечество характеризуется расовым различием. Данное различие оказывает свое весьма значимое влияние на эволюционные процессы.
Благодаря развитию технологий коммуникации ноосистема Человечества приобретает все более целостный общепланетарный характер.
Производственные  технологии Человечества еще основаны на использовании человеческого ресурса как основной производственный силы, степень роботизации общественного производства крайне низкая. Науки пока
только приближаются к решению  энергетического вопроса  цивилизации,
а также к решению проблемы глубокой трансформации человеческого организма (болезни, старение, способности).
Ядром ментального основания Человеческой цивилизации (цивилизационной парадигмой)  выступает антропоцентризм. На него опираются все конституирующие и мотивационные идеи.  Культура в целом переживает
глубокий идейный  кризис. Ни парадигма, ни конституирующие, ни
мотивационные идеи не вносят в жизнь Человека  необходимой перспективы.
Заложенные в ментальном основании противоречия ведут к военной или
экологической катастрофе, которая может положить конец существованию не только Человечества, но  и самой жизни на планете.
3.2. Цивилизационная парадигма современного Человечества.
Цивилизационная парадигма - это основная идея, оформляющая восприятие разумным существом собственного положения в Мире и устанавливающая основы взаимодействия его  с окружающей реальностью.
Парадигма формирует  определенной направленности русло творческо-преобразующей деятельности разумного существа, составляя ядро ментального основания ноосистемы. Изучение всякой цивилизации должно начинаться
с выявления сути цивилизационной парадигмы, которой она руководствуется,
поскольку знание о ней позволяет установить во всех деталях особенности ее
ноосистемного механизма.
Цивилизационная парадигма современного Человечества оформлена как антропоцентрический подход  и состоит в идее, что Человек является центром Мироздания и вершиной эволюции природы.  По этой идее - Человек эсклюзивный властитель Мира. Все, что не является человеческим, призвано служить его интересам. Он есть мерило  всего и источник всех смыслов, какие только могут быть , в том числе своего собственного.
Антропоцентризм, в поисках обоснования своей исключительности, формулирует идею о существовании некой мировой субстанции, именуемой Сознанием и являющейся выражением Идеального (в смысле -  нематериального). Человек в этой конструкции выставляется его монопольным
представителем, исчерпывающим выразителем.
С оформлением Сознания, очерчивается и такая противоположная ему субстанция как Материя. Антропоцентризм делит Мир на две противостоящие друг другу части (Материя и Сознание), и устанавливает, что взаимодействие этих частей определяет все богатство форм реальности. Дальнейшая дискуссия относительно первичности субстанций, характера дуальности, форм мирового Сознания (религиозной или материалистической интерпретации),  развернувшаяся в человеческой культуре, принципиального значения по отношению к парадигме не имеет. Потому все мировоззренческие представления, присутствующие в современной культуре: от крайнего идеализма до крайнего материализма - есть суть антропоцентрические доктрины.
В этической сфере цивилизационная парадигма обусловила господство подхода, который можно определить как этический эгоцентризм.
Выдвижение человеческого существа на вершину мировой иерархии неизбежно влекло за собой гиперболизацию фигуры  Индивидуума, через суетное существование которого как через призму познавался сам Мир. Вся человеческая культура сформировалась как глубоко эгоцентрическая по содержанию - все вертится вокруг переживаний, страстей, страданий индивидуума и все подчинено утолению его потребностей (духовных, ментальных, животных и прочих).
Антропоцентризм является отличительной чертой любой молодой разумной расы. Это  объясняется доминированием в популяции разумных существ базового интеллекта, для которого мобилизующим и мотивирующим
импульсом  выступает простая и грубая идея о собственной уникальности, о
недосягаемом превосходстве над всем прочим Миром. По мере развития культуры, технологий возникают условия, которые влекут за собой отказ  от  этой примитивной парадигмы.
3.3. Цивилизационная доктрина современного Человечества.
Цивилизационная парадигма порождает соответствующую ей  цивилизационную  доктрину - совокупность идей, теоретически оформляющих
ключевые вопросы жизнедеятельности разумного существа и определяющих
существование и развитие цивилизации в целом.
Доктрина наряду с парадигмой составляет ментальное основание  ноосистемы.
Цивилизационная доктрина имеет два уровня: конституирующие идеи и регулятивные  идеи.
Конституирующие идеи характеризуют основные параметры восприятия Мира разумным существом в рамках парадигмального подхода.
Фактически, конституирующие идеи теоретически оформляют цивилизационную парадигму, которая существует в виде простого тезиса.
Регулятивные идеи развивают конституирующие идеи во
всех допустимых доктринально направлениях, приспособляясь к актуальной
проблематике Человека.  Регулятивные идеи делятся на базовые и
реформаторские. Базовые идеи прочно связаны с конституирующими и по
факту являются их  развитием  применительно к особенностям ноосистемы. Базовые идеи обеспечивают формирование каркаса ноосистемных структур и выступают в качестве последних рубежей аргументации обоснованности  устанавливаемого порядка.  Реформаторские идеи это идеи, которые произведены новыми тенденциями в ноосистемных процессах,
Они  приводят к постепенной эволюции базовых идей, а вслед за ними и к более глубокой трансформации ментальной основы.


гармония как принцип жизни

Сообщение отредактировал Nata6kaGlots - Суббота, 26.05.2018, 14:02
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: