Nata6kaGlots | Дата: Вторник, 22.05.2018, 13:25 | Сообщение # 1 |
Графиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 26
Статус: Offline
| § 1. Вводные положения. 1.1. О главе. В настоящую главу объединены представления учения о неживой и живой «материи» Мира. Эти представлена даны в сокращенном виде, лишь только для пунктирного обозначения подходов учения к названным сферам Сущего. Такое изложение обусловлено двумя причинами. Во-первых, отсутствием серьезных знаний автора учения в данных областях познания, которые выступили бы материалом для переосмысления. Во-вторых, центральным объектом исследования учения является сфера разумной деятельности, поэтому все что прямо не относится к ней не будет иметь подробного изложения. 1.2. Антропоцентрическое понимание доразумных форм Сущего (материи). Следует сказать, что использование понятия «доразумных форм Сущего» для антропоцентризма не вполне корректно. Согласно антропоцентризма Мир состоит из двух частей: Материи и Сознания. Это значит, что под «доразумным» следует понимать все, что не является Сознанием, то есть всю Материю вообще. Материя сложное и широкое понятие, которое включает в себя как вещество, так и поля и другие формы. Материя делится на живую и неживую. Отличие между ними не имеет однозначного толкования, и можно сказать, что до сих пор не ясно, что есть Жизнь, а значит и не вполне ясно , что такое Нежизнь. Антропоцентризм рассматривает Материю в качестве того, на что направлено воздействие со стороны Сознания, то есть то, через что Сознание может само себя обнаружить и состояться в реальности. 1.3. Гармоническое понимание до разумных форм Сущего. Гармоническое понимание исходит из того, что доразумные формы Сущего - есть уровни интегральных единоцелостностей, у которых имеются определенные эволюционные задачи в рамках единого гармонического замысла Мира. Неживая форма Сущего определена как элементарная интегральность. Данная интегральность имеет функцию обеспечения широким спектром «строительных» материалов эволюционного процесса. Живая форма Сущего - активная интегральность. Данная форма Сущего характеризуется тем, что представленные ею единоцелостностные структуры обладают автономной активностью, организованные волей и способны к развитию. Задача Жизни - создать активную платформу для последующего разворачивания Разума. § 2. Неживая форма Сущего. 2.1. Понятие неживой формы Сущего В широком смысле, под понятием «неживая форма Сущего» следует понимать весь Мир, взятый на базовом уровне организации. Смысл возникновения и существования Неживой формы Сущего в общей логике исполнении единого замысла Мира состоит в том, чтобы создать «материал» гармонизации, то из чего будут сотворяться последующие формы и посредством чего будет воссоздана Абсолютная Гармония. В неживой форме Сущего целоформа вещественной единоцелостности находит свое предельное содержание в структуре, собранной из дискретных начальных элементов (структуроформе) и этой структурой ограничивается. То есть целоформа слита со структроформой и ею целиком определяется, она не имеет самостоятельного значения. Иначе обстоит дело с сущностью Мира в живой и последующих формах Сущего. Там целоформа обретает собственную функциональность по отношению структуроформе, выступая не только фактором трансформирующим структуру единоцелостности, но и обуславливающей иные интегральные функции: например, живая форма Сущего характеризуется функцией самодупликации - создание другой аналогичной целоформы. Единоцелостностью неживой формы Сущего следует считать форму существования вещества. 2.2. Происхождение неживой формы Сущего. Неживая форма Сущего происходит в результате соединения дискретных элементов, возникших в ходе расщепления неявленного Сущего. Напомню, что в ходе расщепления возникают три конфигурации существования: пространственно-временной континиум, гравитационные элементы, формирующие структуры Сущего, и динамические, переменные элементы, обеспечивающие движение гравитационных элементов и соединение их друг с другом в структуры. Гравитационные элементы в пространственно-временном континиуме обладают определенными свойствами, которые ведут к образованию структур взаимодействия, где средством связи служат переменные элементы. Так возникают структуры веществ. В дальнейшем вещественные единоцелостности вступают во взаимодействия с другими единоцелостностями, образуя неживые объекты-тела. Эти объекты-тела обладают свойствами, проистекающими от составляющих их единоцелостностей. Эти свойства и приводят к образование неживых систем, являющиеся способом эволюционного движения данной формы Сущего. 2.3. Форматы существования неживой формы Сущего. Неживая форма Сущего присутствует в двух форматах: единичном и множественном. Единичный формат представляет собой обособленные или находящихся в слабом взаимодействии с другими аналогичными структурами единичные элементы веществ или соединения веществ. Множественный формат представлен двумя вариантами организации: бессистемной и системной. Бессистемный множественный формат образует объекты-тела хаотической структуры как из единичных веществ, так и из их соединений. Системный множественный формат представляет себе целостное взаимодействие вещественных структур (звезды, скопления звезд и прочие системные объекты-тела во вселенной). 2.4. Эволюционная задача неживой формы Сущего. Эволюционная задача состоит в создании предметной основы и всей палитры условий для последующей эволюции Сущего. А также всего спектра форм сложных вещественных соединений. 2.5. Внутренняя Эволюция формы Сущего. Внутренняя эволюция неживой формы Сущего слагается из двух направлений, сотворение всего спектра веществ и сотворение сложных их соединений. 2.6. Гармоническая заряженность неживой формы Сущего. Под гармонической заряженностью следует понимать совокупную потенцию изменений рассматриваемой единоцелостности, обеспечивающей сотворение следующего уровня единоцелостной организации Мира. Гармоническая заряженность характеризуется понятием устремленности, то есть нацеленностью на определенные изменения. Следует оговориться, что понятие устремленности взято из области волевых актов, характеризующих сознательную деятельность, то есть деятельность разумных существ. Объекты неживой формы Сущего по определению не являются разумными, а потому использование к ним понятия «устремленности» весьма спорно. Но поскольку учение рассматривает весь Мир объективно смысло-и-целенаполненным, то наличие у любых объектов Мира устремленности, обозначает не наличие воли у объекта, но направленность существования на реализацию объективного смысла данного объекта. Гармоническими устремлениями неживой формы Сущего являются устремления к сотворению сложных неживых структур из многообразных веществ, обладающих свойствами автономного существования. Данное устремление обусловлено тем, что сущность Мира в неживой форме Сущего реализует потенцию обособления целоформы от структуроформы неживой единоцелостности. Целоформа неживой единоцелостности «стремиться» выйти за пределы своей структуры. Так подготавливается переход к следующему этапу эволюции - появлению живых организмов. 2.7. Гармонические циклы неживой формы Сущего. Гармонический цикл состоит в сотворении, движении и распада вещественной единоцелостности. Всякая единоцелостность функциональна. То есть выполняет определенную эволюционную задачу и вечно существовать не может. Она присутствует в определенном цикле. Эволюционный цикл неживой формы Сущего проявляется в функционировании звездных систем. Именно звездные системы и составляют фабрику веществ. Гармонический цикл таким образом представлен следующей цепочкой: образование крупных скоплений вещества, затем сжатие вещества, образование звезды , образование новых веществ и распределение по пространству после взрыва. § 3. Живая форма Сущего. 3.1. Понятие Живой формы Сущего. Жизнь это форма единоцелостной организации Сущего, которая возникает на втором этапе эволюции Мира после формирования неживой формы Сущего и на ее организационной базе. Смысл Жизни в общей логике исполнения единого замысла состоит в том, чтобы создать автономную активную платформу для последующего возникновения и развертывания Разума. Сущность Жизни как эволюционного феномена состоит в создании особой формы интегральности Сущего - активной интегральности. Активная интегральность - это такой сложности единоцелостные структуры Сущего, которые обладают автономной активностью, оформленной проявлением воли и способные к самовопроизводству (самодупликации). Под Живой формой Сущего следует понимать форму интегральной единоцелостной организации Сущего, характеризуемую автономной волеоформленной активностью и самодупликацией. Автономность живой формы Сущего означает ее организменность, то есть оформленность в виде функционально замкнутой структуры. Автономность представлена в двух формах: внешняя и внутренняя. Внешняя автономность позволяет Жизни функционировать обособленно от окружаюшей неживой среды, в таком виде она представлена как биосистема. Внутренняя автономность - это автономность организма как элемента биосистемы внутри которой организм живет и развивается и выполняет определенную системную функцию. Волеоформленная активность живой формы Сущего означает, что все производимое живым организмом действия отражают исходную нацеленность всех входящих в ее элементов. Воля в данном случае понимается не как психический феномен, но как интегральное качество живой единоцелостности, которая характеризует нацеленность всех входящих в нее элементов на единую цель, реализуемую в различных условиях. Живой организм не просто исполняет некоторую функцию, но по ходу приспосабливается, приобретает новые качества, изменяя тактику действий. Самодупликация как свойство Жизни обеспечивает собственное самовоспроизводство, длительное существование во времени. Жизнь посредством самодупликации не только продлевает себя, но и развивается, поскольку в каждом новой акте самодупликации закрепляются новые изменения. 3.2. Происхождение Жизни. Жизнь возникает неизбежно при определенных условиях, в которых сложные неживые структуры, обретают два важных свойства - полную автономность и самодупликацию. Очевидно. что в первую очередь возникает свойство автономности, а затем самодупликации и с этим заканчивается формирование Жизни как формы Сущего. С формированием свойств автономности и самодупликации живая форма Жизни создает сферу внутренней эволюции, результатом которого станет сотворение Разума. Жизнь может распространяться из одного источника путем простого распределения примитивных организмов стойких к условиям открытого космоса по всему пространству вселенной. Но прежде она возникает естественно-эволюционным путем. 3.3. Форматы существования Жизни. Живая форма Сущего проявляет себя в двух форматах: единичного и множественного. Единичный формат представлен функционированием живого организма - наличного содержания живой единоцелостности. Множественный формат представлен целостным единством взаимодействуюших организмов. Вариациями множественного формата являются разнообразные формы коллективного существования, вершиной которого является биосистема. 3.4. Эволюционная задача Живой формы Сущего. Эволюционная задача Жизни состоит в существовании единоцелостных структур , способных к аккумуляции изменений и их трансформацию в усложненные формы функциональной деятельности, конечной точкой которого является сотворение Разума.. 3.5. Внутренняя эволюция Живой формы Сущего. С появление первого живого организма начинается внутренняя эволюция формы Сущего. Внутренняя эволюция, как известно из предыдущих глав, осуществляется за счет механизма, названного «освоением сотворенного». Освоение сотворенного означает широкий спектр восходящих изменений, которые заполняют весь диапазон возможностей, имеющийся при данной конфигурации единоцелостности. Внутренняя эволюция проходит по следующим направлениям: а) усложнение структуры живых организмов по всему спектру возможностей функционирования в направлении расширения интегральности организма; б) усложнение форм взаимодействия живых организмов; 3.6. Гармоническая заряженность. Гармоническая заряженность как известно, это потенция изменений определенной направленности, обуславливающая эволюцию данной единоцелостности, Центральным устремлением живой формы Сущего, составляющие гармоническую направленность Жизни, состоит в восходящем развитии активной интегральности , которая рано или поздно приводит к возникновению Разума. 3.7. Гармонические циклы. Гармонический цикл в живой форме Сущего представлен в трех вариантах: циклах организма, цикла локальной биосистемы и цикла биосистемы в целом. 3.8. Специальные аспекты функционирования Жизни важные для учения. Воля к жизни. С возникновением Жизни в Мире появляется особый феномен - воля к жизни, который является квинэссенцией жизни как функции, как эволюционной задачи. Воля к жизни заполняет гармоническую направленность Жизни, каждого живого организма и состоит в нацеленности на продолжение своего статуса - то есть продления своего пребывания в неизменной целостной форме. Воля к жизни вбирает в себя все аспекты функционирования организма, в том числе восполнение энергозатрат, продолжение рода (дупликацию), обнаружения себя как части множественности (стадо). Воля жизни сопровождает феномен и является форматом всех видов внешней активности живого организма. Пока существует живой организм, всегда будет существовать данный феномен. Воля к жизни особенно проявит себя с возникновением Разума и станет его неотьемлемой частью. Но об этом позже в соответствующей главе. Стадо. Следующим не мнеее важным фактом функционирования Жизни помимо воли к жизни следует отметить формы коллективного существования особей одного вида - стадо. Коллективное существование организма является обычным форматом Жизни, однако имеет целях ряд особенностей, которые необходимо учитывать в анализе Жизни. Важность взаимодействия организма по поводу своей коллективной целостности. Это способ существования и соответственно эволюции, приспособления формы жизни. Формы стадного организации выдвигают особую сферу коллективного взаимодействия как среды, способной воздействовать на состояние единичного организма и тем самым на всю совокупную природу жзини. Стадо не следует рассматривать как единичный объект большого масштаба. Стадо всегда есть некоторая целостность. И целостность эта возникает благодаря тому, что взаимодействие единичных объектов имеет устойчивый, непрерывный и функционально распределенный характер.
гармония как принцип жизни
Сообщение отредактировал Nata6kaGlots - Вторник, 22.05.2018, 13:38 |
|
| |