Nata6kaGlots | Дата: Среда, 16.05.2018, 12:33 | Сообщение # 1 |
Графиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 26
Статус: Offline
| § 1. Вводные положения. 1.1. О главе. Глава посвящена вопросам возникновения, устройства и механизма движения Мира, в котором мы существуем. Представления о Мире являются следующими по значимости в системном восприятии реальности после вопросов Бытия. Важность формулирования позиции по вопросу о Мире в целом определяется тем фактом, что без ясного понимания механизма его внутренних процессов окружающая реальность предстает хаотическим нагромождением событий и фактов. 1.2. Антропоцентрическое понимание Мира. Антропоцентризм не имеет ясных представлений о Мире как целом объекте. Помимо признания существования Мира как такового, в антропоцентризме есть воззрения, которые подвергают сомнению этот факт, относя Мир к продуктам деятельности Сознания. Базовый принцип дуальности заставляет разделять Мир на две самостоятельные области функционирования: Сознание и Материю. Эти области существуют по своим собственным законам, но при этом также находятся в состоянии взаимодействия друг с другом. Это взаимодействие определяет развитие Мира как целого. Антропоцентризм признает единство Мира, но таковое понимание не имеет внятного оформления, поскольку не стыкуется с принципом дуализма. В результате часть антропоцентрических доктрин объявили себя монистскими, хотя кроме признания единства Мира этот монизм ни в чем не проявляется. В завершении следует сказать, что для антропоцентризма в вопросе о Мире характерен эклектизм, когда в общей корзине присутствуют мало связанные друг с другом идеи: Мир в целом рассматривается сам по себе, Сознание - само по себе, Материя - сама по себе. 1.3. Гармоническое понимание Мира. Гармоническое понимание Мира состоит в том, что Мир рассматривается как единоцелостная сущность, то есть как монолитная структура, пронизанная едиными принципами функционирования, охваченная единым смыслом и целью существования, в которой каждый элемент играет определенную функцию в рамках единого замысла. Мир по учению являет собой стадию гармонического цикла Бытия - стадию развивающейся Гармонии, в которой все процессы подчинены единой цели - сотворению Абсолютной Гармонии. Все что происходит в Мире не является случайным и бессмысленным, все представляет собой шаги по реализации единого замысла. Движение от начального состояния Мира до состояния Абсолютной Гармонии есть эволюция, реализуемая через сотворение сложных единоцелостных форм Сущего. Каждая этап эволюции обладает определенным смыслом и своей эволюционной функцией. Особенностью реализации единого замысла Мира является то, что сотворение форм Сущего есть акты чистого творчества, раскрываемые в условиях вариативной неопределенности, то есть в условиях, когда каждая событийная точка имеет множественность путей развития и реализация одного из них формирует акт творчества Мира. Это обуславливает сложное, бесконечно разнообразное содержание Мира. § 2. Мир 2.1. Понятие Мира. Миром, согласно учения, называется явленная форма Бытия, которая представлена дискретизированным Сущим. Мир существует как этап гармонического цикла Бытия, состоящего в переходе из неявленной формы в явленную и наоборот. Мир как сфера воплощения развивающейся Гармонии имеет единую цель, состоящую в сотворении Абсолютной Гармонии. Это определяет смыслонаполненность всех процессов Мира. Принцип развивающейся Гармонии определяет эволюционный характер движении Сущего, состоящий в сотворении последовательной цепи сложных единоцелостных форм. Мир - это форма существования дискретизированного Сущего, огранизованного принципом развивающейся Гармонии и имеющей цель сотворение Абсолютной Гармонии. 2.2. Гипотеза о механизме происхождении Мира. В настоящем пункте представлена гипотеза происхождения Мира, созданная для обоснования основных положений учения о Гармонии Мира. Гипотеза не опирается на какое бы то ни было научное основание и представляет собой чистой воды рассудительную фантазию. Весь процесс сотворения Мира в учении именуется дискретизацией неявленного Сущего. Дискретизация представляет собой явление Сущего, обретение им атрибутов, признаков, единичного проявления. Согласно гипотезе учения, до образования Мира Бытие находилось в форме неявленного существования, содержание которого состоит в неявленном Сущем. Неявленное Сущее представляет собой чистое напряжение, не имеющее никакого оформления, кроме своей единоцелостной организации. Состояние в котором находится неявленное Сущее по учению определено как Абсолютная Гармония, поскольку единоцелостность представлена в своем чистом совершенном виде. Абсолютная Гармония может быть определена как Абсолютная Интегральность Сущего. Начало процесса возникновение Мира обусловлено природой чистого напряжения, составляющего содержание неявленного Сущего. Оно не может быть бесконечно абсолютно тождественным самому себе. В процессе самоотображения возникают расхождение между целостным образом самого себя и собственным содержанием неявленного Сущего. Это расхождение вызывает процесс распада-явления неявленного Сущего, а образующееся расщепленное содержание заряжается единым замыслом восстановления-сотворения утраченной абсолютной тождественности. Процесс распада-явления неявленного Сущего называется Дискретизацией неявленного Сущего (процесс деинтеграции). Этот процесс протекает в форме процесса сотворения трехуровневой конфигураций дискретного существования. Начальное Сущее расщепляется на три составных и совмещаемых части, на три конфигурации существования, представленные определенными видами напряжения-энергии. Процесс расщепления начинается со «сгущения» (условно говоря, поскольку нельзя применять пространственные образы к начальному Сущему) одной части Сущего. На месте остается другая часть Сущего, которая по мере сгущения первой части, обретает собственный уровень полевого напряжение - так возникает пространственно-временной континиум. Сгущающаяся часть Сущего «слипается» в бесконечно малую точку - Исходную точку, в которой одновременно идут процессы расщепления на два других уровня - уровня статического (гравитационного) и динамического напряжения. С завершением «слипания» эта точка наполняется предельным внутренним давлением и взрывается, распределяя по пространственно-временному континиуму огромное , но конечное количество единичных элементов двух конфигураций существования - статического (гравитационного) и динамического вида. Статический (гравитационный) вид элементов образуют узловые пункты сложных конструкций материальных объектов, а динамические элементы обеспечивают разнообразные формы взаимодействия этих статических элементов (склеивающие функции) между собой. Все три конфигурации существования (полевая, статическая и динамическая) образуют начальные дискретные единоцелостности Сущего (начальные частицы). Их взаимодействие порождает сложные единоцелостные формы Сущего известные нам как объекты материального мира. После взрыва Исходной точки начинает свое существование Мир в собственном смысле этого слова и с этого же момента начинается его Эволюция (процесс восходящей интеграции дискретного Сущего). Первый вид энергии - энергия пространственно-временного континиума - создает среду проявления форм Сущего. Второй вид энергии - гравитационная энергия, представлена первичным элементом и обеспечивает структурное основание сложных единоцелостных форм Сущего. Третий вид энергии - динамическая энергия, также имеющая начальную частицу и обладающая одновременно свойствами и полевой и гравитационной энергии. Третий вид энергии обеспечивает перемещение первичного элемента Сущего по пространственно-временному континиуму, а также образование из первичных гравитационных элементов структуры единоцелостностей. Движение - есть всякое взаимодействие начальных элементов трех конфигураций существования (трех форм энергии). Движение проявляется: а) в перемещении начальных элементов относительно друг друга, б) цикл образования, существования, изменений и разрушения единоцелостных структур (сложных форм Сущего), в) перемещение единоцелостностных структур (сложных форм Сущего) по пространственно-временному континиуму и их взаимодействие друг с другом. Движение в Мире обладает общим суммирующим направлением, которое состоит в восходящем сотворении единоцелостных структур (сложных интегральных форм Сущего). Впечатление наблюдателя о хаотическом характере движения в Мире является следствием одновременной реализацией всего множества вариантов воплощения единого замысла. § 3.Гармония Мира. 3.1. Гармония Мира как принцип его существования. Существование неявленного Сущего подчинено принципу Абсолютной Гармонии (Абсолютной Интегральности). Процесс дискретизации неявленного Сущего протекает под управлением Абсолютной Гармонии. В связи с изменением организуемой среды из неявленного формата в явленный дискретизированный меняется и содержание организующего принципа. Принцип абсолютной Гармонии трансформируется в принцип развивающейся Гармонии, в которой абсолютный статус приобретает характер цели движения дискретизированой массы, а содержанием принципа становится механизм достижения этой цели. Гармония Мира как принцип его организации представляет собой единство трех составляющих: цели движения, средств движения и способов движения. Цель движения -Абсолютная Гармония содержания и формы явленного Сущего. Средства движения - сложные интегральные формы Сущего. Способ движения по реализации цели - эволюция как восходящее сотворение форм Сущего в условиях вариативной неопределннности (ступени интегральных форм Сущего). Восходящий характер сотворения, то есть направленность сотворения от низшей до высшей интегральности форм Сущего, определен структурой единоцелостности Мира. А именно тем, что единоцелостность Мира состоит двух связанных и зависимых уровней: единоцелостности огромного множества начальных элементов явленного Сущего (полевой, гравитационной и динамической составляющих) и единоцелостности Мира в целом, как единой сущности. Каждая начальная частица заряжена «стремлением» вырасти до Мира как целого. Это и обуславливает существование единой цели движения дискретизированного содержания Мира и определяет суть его единого замысла. Реализация «устремлений» начальных частиц возможно не путем их слипания в единую массу, а путем усложнения форм их взаимодействия, путем создания сложных единоцелостностей, которые исполняют определенные функции интегральности, связанные с реализацией цели и замысла. В конечном счете должна быть создана такой сложности единоцелостная интегральная структура , которая обладая автономностью и творческим преобразующим началом, сможет сформировать инструментарий и собственно осуществить преобразование дискретизированого Мира до состояния абсолютной Гармонии и тем самым выполнить цель существования Мира. Механизм восходящего движения составляющего суть эволюции представляет собой сотворение все усложняющейся в структуре и функциональности интегральной единоцелостности. С каждым эволюционным шагом создается сложная единоцелостность, у которой будет все более широкая функция, перечень задач и возможностей (восходящая интегральность). Создание интегральной единоцелостности происходит по линии последовательного сотворения промежуточных единоцелостностей : сначала неживой единоцелостности (элементной интегральности), затем живой (активной автономной интегральности), затем разумной (инструментальной интегральности) и наконец- постразумной (преобразующей интегральности). У каждого новой единоцелостной формы Сущего усложняется структроформа - то есть усложняется внутренняя организация, а целоформа обретает свое более активное, универсальное и интегральное значение. Высшей интегральностью обладают единоцелостности на стадии Разума и затем Постразума. На уровне Постразума целоформа приобретает функцию тотального гармонического преобразование Мира. 3.2. Гармонический механизм Мира. Механизм Гармонии Мира складывается из следующих элементов: а) гармонического замысла (цели и смысла существования), б) гармонических законов творения сложных форм Сущего (законов природы), в) гармонической эволюции как линии реализации единого замысла, г) гармонической заряженности, и д) гармонического цикла. Рассмотрим каждый элемент. 3.3. Гармонический замысел Мира. Гармонический замысел или смысл Мира состоит в восстановлении утраченной абсолютной Гармонии, преодоления разобщенной дискретности Мира через посредство сотворения сложных интегральных форм Сущего. Гармонический замысел имеет объективную природу и не связан с функционированием какого бы то ни было Сознания. Смысл Мира следует отличать от понятия смысла, используемого для указания на продукт функционирования разумного существа. Смысл как продукт разумного существа есть лишь способ реализации смысла Мира. То есть посредством функционирования единичного разума Мир реализует свой собственный смысл, который несопоставимо превосходит всякий единичный смысл в своем масштабе. Разумное существо возникает как средство реализации смысла Мира. Из смысла Мира вытекает назначение существования разумного существа. Замысел Мира состоит из последовательных этапов сотворения восходящих единоцелостных интегральностей. Интегральность - это выражение уровня мировой Гармоничности, создаваемых форм Сущего и проявляется в их определенной функции. Выделяются четыре уровня интегральности , составляющие этапы замысла: элементная интегральность (неживая форма Сущего), активная автономная интегральность (живая форма Сущего), инструментальная интегральность (разумная форма Сущего) и миропреобразующая интегральность (постразумная форма Сущего). 3.4. Гармонические законы Мира. Гармолектика. Законы природы проявляются в процессе взаимодействия элементов трех форм энергии. Законы природы не могут существовать сами по себе. Они всегда связаны со смыслом существования Мира, они его раскрывают и реализуют. Законы Гармонии можно разделить на две группы: первая группа представляет собой законы движения единоцелостностей, вторая группа - законы сотворения единоцелостностей. Законы движения обеспечивают процесс эволюции энергетическим и предметным наполнением, посредством этих законов подготавливается эволюционное сотворение. Законы сотворения реализуют процесс эволюции непосредственно создавая новые сложные единоцелостные формы Сущего. Вопросы гармонических законов требует отдельного отдельного масштабного исследования. На текущий момент эта задача для разрешения отнесена на будущие времена. Под Гармолектикой понимается система представлений о фундаментальных законах Мира, регулирующих процесс существования единоцелостности вне зависимости от ее масштаба (как весь Мир в целом, так и ее отдельной части). Гармолектика вооружает познающего методологией понимания Мира. В Гармолектику входят следующие фундаментальные законы (с кратким описанием): Закон единого Замысла Мира восходящего сотворения (в Мире нет никаких бессмысленных и случайных единоцелостностей, все что возникает - возникает в рамках реализации замысла направленного на сотворение все большего совершенства). Закон функциональности единоцелостности (единоцелостность возникает для определенной функции или смысла, нет ничего не функционального и бессмысленного, нет никаких самих для себя данных субстанций). Закон цикла единоцелостности (всякая единоцелостность в рамках исполняемой ею функции существует в цикле: возникновение, функционирование и распад). Закон сотворения в условиях вариативной неопределенности (при сотворении единоцелостности реализуется один из множества имеющихся вариантов, которые на момент акта творчества одинаково актуальны). 3.5. Гармоническая эволюция. Эволюция есть способ существования Мира. Гармоническая эволюция представляет собой линию последовательного восходящего усложнения единоцелостных форм Сущего, которое завершается сотворением тотальной единоцелостности - Абсолютной Гармонии. Эволюционное сотворение представляет собой форму движения, состоящую в качественном изменении структуры текущей единоцелостности (структуроформы), создании ее новой конфигурации и обретении нового уровня интегральной эволюционной функциональности (новой целоформы), которая включает в себя прежнюю функцию в качестве составной задачи. Гармоническая эволюция состоит из четырех этапов. Первый этап - сотворение Неживой базовой формы Сущего, второй этап - сотворение Живой формы Сущего, третий этап - сотворение Разумной формы Сущего, четвертый - сотворение Постразумной формы Сущего. У каждого этапа есть своя эволюционная функция (задача) в рамках единого замысла. Неживая форма Сущего создает «строительный материал» эволюции. Живая форма Сущего создает источники автономной воли - живые организмы. Разумная форма Сущего создает носителя разумной свободной воли, орудие гармонического преобразования Мира. Постразумная форма Сущего создает источник тотально преобразующей разумной воли. Эволюционные изменение происходят непрерывно. В зависимости от сложности структур единоцелостностных форм Сущего, изменения имеют место на самых разных уровнях и звеньях их организации, что обуславливает широкий спектр реализуемых эволюционных трансформаций. Эволюция имеет две формы: внешнюю и внутреннюю. Внешняя эволюция обеспечивает сотворение новых форм Сущего, внешней эволюцией оформляется собственно сама линия эволюционного движения Мира: от неживой формы сущего до постразумной. Внешнюю эволюцию можно определить как «сотворение нового». Внешняя эволюция совпадает с этапами единого гармонического замысла Мира. Внутренняя эволюция - это восходящая трансформация внутри единоцелостной формы Сущего, посредством которого обеспечивается раскрытие всего потенциала данной формы Сущего в рамках определенной эволюционной задачи. Примером внутренней эволюции - является эволюция биосистемы от первичных примитивных живых организмов до появления разумных существ. Терминологически внутреннюю эволюцию можно назвать «освоением сотворенного», поскольку речь идет о широком освоении эволюционных возможностей, заложенных в данную форму Сущего. 3.6. Гармоническая заряженность. Эволюционный характер существования каждого объекта Мира проявляет себя в качестве, которое именуется гармонической заряженностью. Гармоническая заряженность объекта единоцелостной формы Сущего представляет собой «запрограммированность» его на совокупность определенных эволюционных изменений, которые связаны с исполняемой им эволюционной функцией. Иными словами, каждый объект Мира существует не просто так, хаотически-случайно, но «заряжен» определенной эволюционной перспективой. В рамках условий содействующих эволюционным изменениям, таковые происходят. Но при наступлении условий не совпадающие с гармонической заряженностью - единоцелостная форма разрушается. 3.7. Гармонический цикл единоцелостной сложной формы Сущего. Форма Сущего существует в рамках гармонического цикла. Гармонический цикл есть последовательная цепь этапов, оформляющих существование единоцелостности формы Сущего и обеспечивающих исполнение им свой функции и раскрытие эволюционного потенциала. Единичный цикл состоит из этапа возникновения, функционирование (раскрытие) и распада единоцелостности. Цикл единоцелостности является элементом цикла большей единоцелостности, в которую она входит и так до масштабов всего Мира. Цикличность движения Сущего вызвана функциональным характером его сотворения. Формы Сущего создаются для выполнения определенной функции, с завершением которой прекращает свое существование соответствущая единоцелостность. На всех уровнях гармонических циклов существуют подциклы, сопровождающие существование отдельных эволюционных проявлений, не связанных с существенными изменениями самой единоцелостности. Гармонические циклы разных форм Сущего могут воздействовать друг на друга. Например, в ходе цикла неживой формы Сущего, привязанного к звездным процессам, может полностью уничтожена форма жизни (гибель или рождение звезды), или разумная жизнь может существенным образом повлиять на циклические процессы биосистемы, продуктом которой она является. Можно предположить, что постразумная форма жизни может воздействовать на масштабные космические процессы.
гармония как принцип жизни
Сообщение отредактировал Nata6kaGlots - Среда, 16.05.2018, 12:55 |
|
| |