Nata6kaGlots | Дата: Суббота, 28.04.2018, 15:39 | Сообщение # 1 |
Графиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Не беда и не горе жить в эпоху перемен, а - счастье участвовать в творении нового мира: это подготовка к торжественному балу выпускников. Но выпускной бал готовится не тогда, когда накрываются столы, а когда свершаются те дела, которые и ведут к нему; ценен не он сам по себе как миг ухода от того, чем жил здесь всё это время, а ценно то, что ты вершил здесь, что впитал в себя, и что отдал попутчикам, и последнее - ценнее всего; ибо это вспоминают с прелестью любви и осознают как любовь. "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его."(Откровение 3:21) А там, после бала - одиночество и печаль. Чтобы не разрушиться в стуже печали, не остыть и не вмёрзнуть в неё, человек приходит в мир ограждений от безжалостности, несправедливости, безморальности, нехаоса-непорядка, от власти энтропии и алертности хаоса, как непознанного порядка: здесь, в лучах знания избранного Лидера, он сам избирает точку входа в познание, точку атаки, точку приложения своей силы к одолению знания, т.е. получению своей доли из бесконечного пирога Знаний. И тут нет и не может быть компромисса: либо он - действие, одолевающее беспределье непознанного, либо он - растление покоя, и беспределье пожрёт и следы его. Никто не сможет его уберечь и спасти, ибо разрушение меланхолией печали происходит изнутри, а не снаружи. Любой ропот на жизнь - это нота печали, нота слабости перед бесконечностью, перед бессмысленностью познания; это - повержение познания в бессмысленность. Понятно, что есть только один путь существования (как жизнь духа), это - признавать жизнь как путь в Неизведанное - и идти им!, - где боль, любая боль!, - лишь новое, доселе не изведанное, чувство, которое следует не отвергать, а исследовать; ибо отвергнутое и обойдённое сегодня, оно завтра умножится, потом - ещё и ещё, и нанесёт удар сзади/изнутри, когда не ждёшь его, когда занят другим маневром. Но нельзя запретить не существовать всему тому, что существовать не желает. Нельзя остановить разрушение того, что разрушает себя изнутри себя по собственному желанию; а отвергающий познание - отверг себя, не познал себя - и разрушается изнутри. "Нельзя" не в силу запрета, а в силу свободы; ибо вмешательство во внутреннее состояние какого-либо существа не есть проявление заботы о его свободе, а значит, - не есть любовь. У меня нет иной возможности остеречь людей от легкомыслия в отношении того взрыва ясного осознания своей сути перед бесконечностью Непознанного, кроме как открыто об этом сказать. Ещё раз сказать. В который раз? Уже скрипят ворота мира, через которые вы выйдете в Непознанное: я буду рад встретить за ними всякого, кто не вмёрзнет в стужу Бесконечности.
Нет у меня сожаления к тем, кто вмёрзнет, кто застынет соляным столбом жалости на выходе из сгорающего мира - и хочется их согреть, и желаю их вернуть к жизни, но - жалость убила их! Они ещё дышат, ходят, хоронят и перезахороняют свои старые трупы, но УЖЕ САМИ МЕРТВЫ: жалость собирает свой урожай. И привязанность к чему бы она ни проявлялась, есть лишь одна их форм жалости к себе. "Оставь мертвецам хоронить своих мертвецов." Не имеет значения, к чему проявили они свою жалость: к бессилию людей или к своей собственной беззащитности - они ужалены жалом Бесконечности, они коснулись "посоха морозильного", от которого уже никакие поцелуи не спасут. А оголившаяся их важность, рухнувшая перед грандиозностью Вечного, парализовала силы - и не имеет значения, чем важничали они: собою, памятью предков, величием гуманных целей; личным или общечеловеческим - всё окажется исчезающе мелочным перед ужасающей Тьмой Бесконечного, перед собственным презрением и жалостью к себе. Кто-то назвал Ангелов-Хранителей Садовниками. Удачно назвал. Станет ли садовник ухаживать за не плодоносящими деревьями, когда другие, с ними вместе посаженные в почву, исправно дают плоды? Нет. И не пожалеет он их даже тогда, когда плодоносящие станут теснить их ветвями своими - он поможет теснить, и выкорчует бесплодное. Расскажу вам легенду-притчу, может понравится. В стародавние времена было такое, что по Земле ходил один-единственный человек. Потому и звал он себя Один. Однажды, грустной туманной ночью, сидел он у жаркого костра, подбрасывал ветки в ласковое пламя, смотрел, как его единственный друг Огонь принимает их и с благодарным шипением поедает, и думал: "Искры! Я разведу яркий костёр. Очень большой и очень яркий! И вы, искры, полетите вверх! Всё выше и выше - к самому Солнцу! Оно - ваш отец и ваш муж, ваша мать и ваша жена. Придите к нему и скажите ему, как отчаянно я одинок. И если он будет так добр, возвращайтесь назад детьми его, братьями моими. Я буду ждать вас. Летите искры!" И развёл Один очень большой костёр, полетели искры к самому небу, к самому Солнцу. Но, едва оторвавшись от пламени, большая часть их гасла в стуже ветра Времени и в страхе перед Великим Неведомым. И он говорил: "Им не хватило бы сил стать луговой травою". Другие, поднимались в азарте высоко-высоко, и гасли там, застигнутые печалью одиночества. И он говорил: "Они могли бы стать быстрыми конями или ловкими тиграми!" А третьи гасли почти возле самого Солнца, пугаясь и стыдясь его яркого света. И с обидою он говорил: "Ах как вы слабы и изнежены! Из вас не выйдет братьев - станьте тенями братьев." Сквозь слёзы и стоны звучали его слова тем редким Искрам, что благодарные раздувавшему их ветру и влюблённые в жизнь, достигали Солнца и вспыхивали на нём белым жемчугом. Слов его нельзя было разобрать, но они были понятны Огню, Солнцу, Искрам. Они были песней веры, надежды и любви. Песней истины. Песней жизни. Но были и такие искры, что в холодном безучастии ко всему, подымались очень высоко, да не летели к Солнцу; говорили они: "Теперь мы свободны! Нам даже спасибо сказать некому! Мы сами взлетели к свободе! К вечности!" И Солнце ответило: "Несчастные, я остановлю ветер, чтобы он не загасил вас раньше времени, которое придёт. А когда придёт время, вы угаснете, испытав разочарование в своей глупости. Будьте звёздами, чтобы напоминать братьям Одина, что они - дети Солнца." Человек - светящееся существо. Свет его - осознание. То есть он - существо понимающее своё существование и осмысленно себя организовывающее. Для осмысления ему нужно себя анализировать - себя и окружающее. Информацию для анализа ему дают чувства - самые разные. Человек и есть существо чувствующее. Чувствование и анализ - необходимые качества для познания. Познавать, значит пользоваться своим аппаратом чувств. Объективное понимание может основываться только на тех ваших чувствах, которым вы можете до конца сами доверять, то есть знаете и их причину, и их значение. Именно с этого, думаю, и следует начинать свой путь познания: с познания своих чувств, с познания себя как чувствующего существа; существа, которое обладает аппаратом чувственного восприятия окружающего. Но нет иного пути познать себя, кроме как исследовать себя, то есть "изучать свои следы", а это - обратиться в свою память и внимательно себя анализировать. Обращение в память может дать и понимание себя, и осознание ценности опыта существования - это один путь. Внимательное наблюдение за тем, "что я есть" и "что я делаю, когда делаю что-то" - второй путь. Оба они - исследование своего чувственного и аналитического аппаратов. Но люди живут словно лаборатории набитые не градуированными и не маркированными приборами, отчего получается как в том анекдоте: "- Эй! На пульте! Приборы! - Пятьдесят шесть. - Чего пятьдесят шесть? - А чего приборы?" Вот и гадают: "Люблю?.. Не люблю?.." Нет возможности что-либо знать не имея способности это чувствовать или не понимая свои чувства: отсюда нетрудно понять, что знание есть следствие чувствования. Зрительное восприятие - это чувствование образов, ведущее к их познанию. Слух - это чувствование звуков. Вкус и запах - чувствование химических свойств веществ. Ум - чувство порядка и последовательности. Чем шире спектр чувств человека, тем богаче его возможности. Нет иной возможности дать человеку познать что есть "горячее" иначе, чем дать пощупать горячее; или вы можете объяснить жителю подземелья что такое "небо"? "Солнце"? "звёзды"? "день"? "ночь"? Вы сможете? - тогда вы, поистине, великий бог; ибо тогда вы сможете из праха сотворить человека, который сразу будет абсолютно и окончательно совершенен, и будет более идеален, чем вы сами: вы вложите в него не только всё то, что познали сами, но и способность знать не познавая - ведь именно так он станет сознательным с вашей лёгкой руки. Значит вы сами смогли создать то, чему не учились; значит уже знаете то, чего не изучили - знаете? "В разуме нет ничего, чего не было бы прежде в чувствах."(Д.Локком) Во Вселенной всё изменяется только в результате опыта существования, который не бывает не трудовым или безболезненным, - нет труда, нет боли и борьбы - следовательно: нет и опыта. А нет опыта - нет и умения. И если нет опыта быть самостоятельным и самоответственным, то нет и возможности существовать без чьей-либо опёки. Но кто захочет опекать вас целую вечность? Кто взвалит вас себе на хребет и добровольно потащит по бескрайней пустыне - тогда, как вы сами захотели её посмотреть, и только по собственной жалости к себе не научились ходить? Кто потащит, когда хорошо знает, что сам едва тащится? И кому вы доверитесь тащить вас в пустыню? И не будет вам стыдно взбираться на закорки тому, кого сами побивали камнями за то, что он хотел научиться ходить? Или тому, кого благословили на костёр? Или тому, кого распяли? Но многому ли опыту научишься в мире, где есть ограничения познания? Лобсанг Рампа, в книге "За пределами 1/10", пишет: "Очень жаль, что продажа алкогольных напитков до сих пор не запрещена." И дальше: "Без спиртного алкоголик не может жить." - неужто он помрёт без спиртного? Не помрёт. Но и жить не обучился. Но как научишься жить без спиртного самостоятельно, если на него наложен запрет? Ещё дальше, в той же книге он пишет: перед рождением "Вы должны решить, чему вы хотите научиться, и должны решить, какого типа семья лучше подходит для этой цели... Прежде, чем вы вернётесь на Землю, вы установите свои проблемы подобно тому, как составляется шахматная задача." Но как составлять задачи, если у вас будут отбирать фигуры, или отрезать часть доски? Только полная свобода выбора задач и путей их решения, даёт полный арсенал опыта. Я уже говорил, что нет большого отличия между любителем поспать и алкоголиком - и это потому, что человек прячется в алкоголизм также как и в сон: алкоголь отключает человека от его насущных проблем, ограничивает его восприятие реальности настолько, что он принимает всё за сон и относится ко всему как ко сну - и ответственность та же: воспитание его убедило, что во сне он ни за что не отвечает, а значит когда пьян - тоже ни за что не отвечает. Это - его оправдание перед обвинителями. Он ведь спал! А все решили, что он жил. Алкоголь создаёт состояние бесконтрольного сновидения наяву, и включает человека в ответственность сновидения. Если ему вменить в обязанность быть одинаково ответственным как во сне, так и наяву - он прекратит вести себя неодинаково. Это нетрудно понять - чуть-чуть поразмышляйте, и придёте к удивительным выводам. Человек приходит на Землю расширять спектр своих способностей чувствовать и опыт понимать свои чувства: всё что он умеет чувствовать и чувственно распознавать - есть истинная ценность и навечно. И чувственно воспринимаемое без отвержения - для него СВЕТЛОЕ, видимое. Не распознанное, не принимаемое им - ТЁМНОЕ, невидимое. В физическом воплощении на Земле, человек видит только озарённое светом Солнца, светом, дарованным Богом; и без этого света он погружён во тьму: мы отрицаем этот мир, презираем его, поэтому он тёмен для нас. Мы пока не обладаем собственным светом осознания достаточным, чтобы видеть этот мир энергии без "подсветки". Это - наше несовершенство. Так не теряйте же время, совершенствуйтесь, учитесь зажигать свет осознания, расширяйте способности своего восприятия - за этим ведь пришли! Для того и дал Бог ночь, чтобы понимал человек, что не своими способностями чувствовать свет пользуется он в этом мире. Вот обонять, осязать - и многое другое - человек способен сам, он это уже умеет, уже научился. Преодолеет свою ненависть к этому миру - и без света Солнца будет видеть всё в нём, озаряя его своим светом. Нет плохих или ненужных чувств, как нет ненужных музыкальных инструментов - были бы не нужны, их бы никто и не создавал. Размышления, пусть хотя бы только над этим вопросом, даруют человеку способность понять идею Мироздания. Расширение способностей воспринимать - процесс болезненный, это боль роста, которую мы ощущаем как боль физическую. Отрицая всё, что причиняет боль, люди отрицают всё, что пришли впитать: оно никуда не денется, всё оно зафиксируется в памяти неосознанными сгустками энергии, которые им придётся осознать или избавиться: первое - если действуют по своему ведущему решению совершенствоваться; второе - если сдадутся свей жалости. Первое - это через тернии путь к звёздам; второе - это путь через чистилище к новому решению родиться для совершенствования. Как поступить - решайте. У вас есть только два варианта решения: победить или продолжать бой. Само ваше существование обрекает вас на эти варианты: я не беру в рассмотрение третий - исчезнуть, не существовать (если бы он возник перед вами - вы бы не родились в такое время). Я описал главные инструменты прижизненного осознания себя: сон, вспоминание, спиритизм. Очищение и избавление, через освобождение от накопленных сгустков энергии, производит смерть - это не перевод тела в состояния трупа, а достаточно долгий и очень болезненный процесс. Это иная боль: разочарования в себе и сожаления о несбывшихся планах роста. Сон... Дело в том, что сон (состояние, которое люди считают для себя обязательным)- только лишь привычка людей удирать от всего ненавистного, не наблюдать его, не видеть. Трудно понять? А что "кушать" - аналогичная привычка безответственности и несамостоятельности; привычка требовать внимания и любви к себе - привычка к соске! - это легче понять? Но понять придётся, и придётся отвыкнуть от этих привычек, научившись отвечать за себя и действовать самостоятельно. Придётся расстаться с привычками, которые мы прихватили с предыдущих уровней, а какие-то мы прихватим здесь, и "потащим" их дальше - так тянется за нами след от Материнского Ничто, след нашего превращения из неумения в умение, из незнания - в знание, из несовершенства - в совершенство. Это след победителей. "Св. Анжела де Фолионьо не ела и не пила десять лет, Екатерина Сьенская - восемь, а современная стигматизованная Баварская Тереза Нейман не ела и не пила около тридцати лет." (Ю.Терапиано)- это не фокусы, и не сказки, это исторические факты, и это - доступно каждому человеку. Более того: каждый должен сам этого достичь; ибо это победа над несамостоятельностью и безответственностью. Сон... Это так много! Как перед рождением человек делает выбор жизненного пути - словно избирает специальность, - так в снах своих он делает выбор действий: на предстоящий день, или неделю, или год - словно выбор темы урока. Человек учится "Вселенскому планированию", учится "Высшей математике сфер", Учится быть Творцом. И сон - лекционный зал, а бодрствование - опытная и экспериментальная лаборатория. Но лекции посещают лишь отведённое на это время: они заканчиваются, когда приходит время экспериментов. Кто-то пожалуй решит, что на этом его "образование" закончится - спешу разочаровать: такое мнение аналогично мнению ребёнка будто научившись писать, читать и считать, он уже научится всему. Ребёнок пока не представляет чему же ещё он может научиться, так и вы пока не знаете; потому как прежде предстоит познать ожидающее новое, а уже потом уяснить что же оно собою представляет. Этот мир - идеальная модель реальной Вселенной, и содержит в себе всё, что в Ней есть: мы живём в мире-тренажёре. Но действия - победы и поражения - абсолютно реальны; ибо действия эти внутри нас; это бой с нашими реальными слабостями и неумениями. Предположите истинным: хочу познавать ? хочу жить. Именно тождество желаний и действий. Но человек - не книга, знания его не могут быть стационарны, они всегда в динамическом изменении; они втекают в него и отображаются во вне. Всё, что втекло в меня - я; всё, что отвергнуто мною - не стало мною, не познано, и не-я. Но люди научились присваивать знания не впитывая их в себя, делая их своими, а не частью себя: они загоняют их в свои книги своих библиотек, словно бутерброды в авоську. Они лицензируют их и патентуют, забывая, что знания их - лишь следствие общения их с другими людьми, следствие образования, воспитания; забывая, что это - лишь их вклад в общее дело; что это - возвращение с процентами взятого прежде в долг. Люди накапливают свою "информацию" в своих записных книжках, всё меньше доверяя себе, своей памяти, своим способностям, кои ленятся и страшатся развивать. Но не потащите вы свои записи и книги в вечность - только то, что стало вашим Я может войти в узкие врата Нового Мира, а то, что вы присвоили, станет вашим распухшим рюкзаком, который слишком тяжёл и пухл, чтобы пройти. Это тоже не просто понять, да придётся: во Вселенной "моё" - как это понимают люди - абсурд, нонсенс. "Я ступал по межзвёздным пространствам гордый сознанием, что переживаю необычайное приключение, в конце которого открою все формулы космоса и выясню себе конечную тайну Вселенной. В руке у меня был длинный стеклянный жезл. Кончиком этого жезла я должен был коснуться мимоходом каждой звезды. И я знал с полной уверенностью, что если я пропущу хоть одну звезду, то буду низвергнут в некую бездну в виде кары за непростительную вину."(Д.Лондон. [1], XI) Вдумайтесь в эту тождество-фразу: ХОЧУ ЖИТЬ - ЭТО ЗНАЧИТ ХОЧУ ЗНАТЬ, живу - значит познаю. В принципе, всё, что я описал в этом изложении, исходит уже из этой фразы, точнее - из понимания её сути. Существование внутри этого понимания - путь победителей. Уметь жить - это уметь впитывать как опыт всё, что происходит в самом себе и в окружении; всё воспринимать с благодарностью и готовностью принять и большее. Ни что ни где не даётся без труда - известное всем дело. Без труда не достигнешь совершенства, мастерства. Без труда не станешь больше знать и уметь. Жизнь есть труд, в котором мы расширяем свои возможности уметь: чем шире спектр чувствований, тем выше эти возможности. Расширение спектра - процесс весьма болезненный, и человек-дух анестезирует себя уходя в иное состояние сознания - бытие в воплощении. Это уход в Сон Бога, где мы принимаем Его Игру по Его Правилам. Кто пробудится в Его Сне от своего сна, тот и достиг искомого совершенства, тот и победил свою лень. Но чтобы этого достичь, нельзя нарушать Правил, нельзя уходить-убегать от Игры - это наше собственное условие Богу. Впереди - вечность; и те, кто пожелал войти в её преодоление сильным, пришли сюда на Землю учиться и экзаменоваться на допуск к такому восхождению. При веди и радоща! В добрый час, с Богом! И только победители пойдут по пустыне дальше! И не пустыня это будет для них, а Солнечная Долина ЗНАНИЙ. Побеждайте и идите с победителями, а не поклоняйтесь им. От поклонений - ни им, ни вам - нет никакого проку. Истинно! P.S. Да! Не ищите каких-то особых знаний, не ищите вообще знаний: мы пришли познавать даруемое жизнью, а не искать в ней экзотических знаний: поиск УЖЕ есть неверие в то, что Бог способен вам что-либо дать для вашего познания. Кто будет искать, тому будет дадено и он найдёт, но именно то, что он ищет из знакомого ему, а не то, что пришёл познать, да и можно ли искать незнамо что? Значит вы найдёте уже известное вам, но с неизвестной вам стороны - не знание это, а блуд. Жаждете Истину, ищите Истину; ибо Истине нет предела: черпайте из колодца своего "Я", помните: Иисус сказал, что лишь сей колодец способен насыть и утолить жажду алкающего. Исследуйте, узнавайте и познавайте себя, да причины и мотивы своего поведения - и не заблудитесь: мир жизни устроен так, что способен только на одно - удовлетворять любопытство; удовлетворяя ему, стремится уловить вас на соблазн, либо наполнить вас опытом познания, если вы устояли. Если вас мучает вопрос: "Ну почему я так несчастен?", то жизнь, отвечая вам на него, поведёт вас таким путём, чтобы ответить: "Вот потому, и вот поэтому. От того и от этого." - и будет бить вас вашими неудачами-несчастьями, будет тыкать вам под нос ваши отрицательные качества духа, приводящие к ним, и будет вести этим путём до тех пор, пока не услышит от вас: "Понял! Довольно!" - тогда обретённые вопросами черепки разочарований превратятся в золото вашего опыта. Если же вы живёте спрашивая: "А в чём моё счастье?", то жизнь поведёт вас так, чтобы показывая себя, сказать: "В этом и в том. Вот здесь и там.", и станет показывать вам те ваши качества, которые приводят вас к удачам, и счастья будет столько, сколько вы способны себе создать и переварить. Но если скажете, что вам довольно такого счастья, и возжелаете большего или просто ИНОГО, то ваше золото превратиться в черепки. Умейте правильно ставить вопросы, и умейте слышать и ценить полученные ответы, чтобы вовремя за них благодарить. Этот постскриптум для тех, кто прочтя изложенное, так и не понял о чём я пытался сказать. Не понял или не пожелал понять - наверное, он очень куда-то спешил и ему нет времени на понимание. Пусть поймёт и примет хотя бы этот последний совет, и пусть станет счастливым - если сумеет понять, что его счастье всегда рядом с ним, и ВСЕГДА в его власти быть счастливым. Вот только: куда он спешил - в смерть или в вечность? Ни то, ни другое не достойно спешки: в обоих случаях спешка и суета бессмысленны. Быть может он спешил к победе? Но может ли победить спешащий?
гармония как принцип жизни
Сообщение отредактировал Nata6kaGlots - Суббота, 28.04.2018, 15:56 |
|
| |