MonicaKa | Дата: Пятница, 06.04.2018, 18:41 | Сообщение # 1 |
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Помогая другим вспомнить себя, я расспрашиваюих о том, что они есть, зачем пришли в эту жизнь, как пришли на эту планету - и о многом другом. Вот один весьма поучительный диалог. -Кто ты? -Я? Ира, мне 30 лет. -Что ты? Как сущность? -Я - дух. -Сейчас ты осознаёшь своё тело и душу как целое? -Нет. Я ещё не цельная, но мне бы хотелось. Очень хочется стать цельной. -Ты знаешь зачем пришла на Землю? -Да. Чтобы наполниться силой и стать цельной. Целостной. -Что тебе нужно для этого? -Нужно многому научиться, нужно время. -У тебя получается? Времени достаточно? -У меня получается, но хуже, чем хотелось бы. А время - это сложно, но я попробую объяснить то, что я сейчас понимаю как время. Это то, чего собственно и нет: оно как разбавитель, как что-то инертное, наполненное энергией пространства. Я живу и накапливаю эту энергию в виде отдельных событий, которые плавают во мне в этом разбавителе. События, как шаровые молнии энергий, наполняют меня, вытесняя из меня этот разбавитель, или сгущая его - это и есть моё время. Общего времени нет - я сейчас знаю, что это так, но не понимаю как это. Можно взять любые события из своего прошлого, отфильтровать их как через дуршлаг от времени, перемешать в какой угодно последовательности, с любым сочетанием их фактов, наполнить их временем, а потом - прожить. -Ты умеешь это делать? -Я? Нет. Не умею. Я учусь этому здесь, на Земле. -А что это за дуршлаг? Его можно как-то объяснить? -Это мир понятий, мир представлений действительности. Это как другой язык, которому каждый обучается ещё в утробе матери - он на всё смотрит глазами матери и учится воспринимать мир так, как она. Это как специальные очки, позволяющие видеть то, чего нет, и не видеть то, что есть. -Они всё инвертируют? -Нет... Я не смогу это по другому объяснить. -А чему ты ещё учишься? -Многому. Например: любви. Я очень хочу этому научиться. -Получается? -Пока не очень - я ищу сразу великой любви, тогда как сама к ней не готова. -Что нужно сделать, чтобы получилось? -Да нужно взять что-нибудь и полюбить. Например: мышку - я ведь их ужасно боюсь. Что же такое намерение? Вот вы сейчас читаете, глаза ваши бегут по строчкам, передавая образы букв в ваш аналитический центр, там идёт их осознание и преобразование в информацию, заложенную в этих страницах... Что управляет каждым из этих действий? Намерение! Ведь вы не рассуждаете как поступать глазам, не приказываете себе что-то там преобразовывать, вы просто имеете намерение понять написанное,и это намерение делает всё необходимое, чтобы написанное стало вам понятным. Так работает повседневное привычное нам намерение, но есть и другая сторона намерения, контроль над которой разрушает границы предметного восприятия, устроенные в нас нашим воспитанием. А что же такое время? А это нечто такое, что мы преобразовываем в свой опыт, в Знания: В ЭНЕРГИЮ. Время - это процесс втекания в нас потоков непознанного, или вернее: процесс проникновения нашего Познания в Непознанное. Причиной, по которой в индуизме мир жизни называют иллюзией и майей, являются эти самые "специальные очки" (описание мира), напяленные воспитанием на глаза нашему восприятию. Человеку неплохо бы научиться снимать их. Но мешают привычки: инерция духа, инерция бытия. Собственно, нет серьёзных или несерьёзных привычек: все они - точки значимости личности; опора его натуры и характера. Наличие у человека множества привычек есть показатель косности и инертности мышления. Эту свою несвободу от инерции прежнего направления, человек и приходит разрушать: он рождается учиться подвижности и безынертности сознания - необходимого ему свойства на пути к дальнейшему совершенству. Потому мир полон разных привычек и соблазнов, к которым он "липнет". Бросая одни - липнет к другим. И эти бросает - обретает третьи. Так и обучается объективности, непредвзятости, непривязанности - так обретает Свободу Движения, без которой не может быть ни Любви, ни Веры, ни Намерения. Слияние всего себя в единое "Я", это как соединение чисел в сумму - какое из слагаемых придаёт сумме её статус? Какая из страниц делает книгу - книгой? Какая из волн создала промоину в скале? Какая из капель делает океан - океаном? - после слияния нет разделения и разделённого, каждое стало целым растворившись в нём. Спирт ли растворяется в воде; вода ли - в спирте? Первое ли поглотило второе; второе ли растворило первое? - новое стало единым и обладает и суммой свойств и сил. Стратегия победы: Человек свободный "Как, мешкотные души? Вам досуг Вот так стоять, когда вас ждёт дорога? Спешите в гору, чтоб очистить взор От шелухи, для лицезренья Бога." (Данте, Ч. 2:120) А теперь, самое время вспомнить, что говорят о божественности всего, религиозные святыни: Бог проявлен во всём, всё из Него и в Нём. Всё сотворил и проявил в мире Бог, сотворил из Себя Словом Своим, всему дал жизнь Духом Своим. Это Его "Я" говорит из вещи и как вещь; из тела и как тело - говорит всё, что они собою представляют: через всё и каждое Он проявлен в мире и перебывает в нём, и - всё и каждое - есть в Боге, и без Него не может быть: ибо Он - смысл, замысел и суть всякого. Прав Амари Шартрский, уверяющий, что "всё в мире едино, ибо то, что существует, есть Бог". Но человек не часть единого Бога, хотя можно принять и такое рассуждение: так яблоко на яблоне лишь часть её, пока зреет. А куда оно упадёт, когда вызреет?.. Частью чего станет? Чем станет? "Снаружи и внутри всего: живого и мёртвого, подвижного и неподвижного - присутствует Божественная Истина; Тот, Кто всегда рядом, но Невидим и Непознаваем."(Бхаговад-Гита 13:16) Всякая вещь, всякое тело, всякий элемент окружающего нас мира, наделён своим, сугубо индивидуальным, набором качеств и количеств, которые и проявляют его как то, что он есть. Весь этот набор заключён в некой сути, в конгломерате замыслов и идей, законов и причин, следствий и стечений, которые, пересёкшись (случившись) и объединившись в стремлении быть, проявляют эти вещи, тела, элементы: это объединение происходит в некоем "я" этих проявленных вещей, тел, элементов. Из этого "я" они нам как бы говорят: я такой, сякой, и эдакий. И у них нет относительных самооценок, типа: плохой-хороший, красивый-уродливый, ласковый-грубый, злой-добрый, умный-глупый - и бесконечное число других. Это люди, в своих действиях и действием, оценивают их, согласно своей морали, своего мировосприятия, своих желаний и своих привычек; в них же, нет субъективного предоставления себя по своему предпочтению, а только объективное существование. Это люди систематизируют и расставляют их по шкалам их собственной (субъективной) оценки. Я не питаюсь насекомыми только потому, что мне привили на это тот взгляд, который привили. Но кто-то восхищается их вкусом! И, опять же, не потому, что они действительно, сами по себе, вкусны, а потому, что его так воспитали; он так приучен и привык. А насекомое - оно и в том и в другом случае - насекомое, не хуже и не лучше, не больше и не меньше: не зависимо от того, как я на него смотрю - с омерзением или аппетитом. "Здесь, в этом месте, в этом теле, собрана вся Вселенная; в нём - Моё движение и неподвижность."(Бхаговад-Гита 11:7) Это достаточно материалистический взгляд "на материальные вещи", и его не сложно понять - тем более, что всё так и обстоит. Нож - ни хорош, ни плох, ни добр, ни зол, но может служить и добру и злу, и в зависимости от этого, мы будем либо бояться и избегать его, либо - пользоваться им. Всё, что моим воспитанием будет поставлено в колонку "Полезно, приемлемо всеми, нравится" я буду считать "добром", а иное буду стесняться, стыдиться, считать "злом" и так далее. И всё это не потому, что так оно обстоит на самом деле, а потому, что я так обучен понимать и оценивать. Исследуя понятия, оценки и сравнения (свои и окружающих), человек познаёт свои способности как разумного существа, и свой разум, как инструмент анализа и синтеза. Сопоставив вышеизложенное, нетрудно прийти к очень интересным выводам. Особенно, если вспомнить ещё и то, что люди (каждый из людей!) тоже принадлежат этому миру, и тоже наделены индивидуальными и личностными объективными характеристиками, многие (а пожалуй, что все) из которых никак не зависят от субъективных суждений самих людей. Нетрудно понять, что в "мёртвых" вещах их "я" открыто о себе не заявляет; в растениях и прочих формах "низшей жизни" - заявляет о себе лишь способностью плодиться с наследованием формы (выявляя и развивая себя как эго); в животных - кроме этого, вполне сознаёт инстинкт самосохранения (по крайней мере - живёт по его законам, по-прежнему развиваясь как эго); в приматах - к тому же, приближается к осознанию себя в форме, к осознанию и пониманию того, что эго - всего лишь леса для строительства храма Духа. Пока я претендую на что-то своё, принадлежащее мне - я эгоист; пока ставлю условия, каким должны соответствовать те, кого я люблю (как умею), уважаю (опять же, как могу), с кем дружен (как получается)- я эгоист; пока требую чего-то от других, ищу что бы взять, да присвоить - я эгоист. Так из грязно-синего страха человек взращивает зелёную поросль себя, и вызревает золотым колосом. "Я Господь, это - Моё имя, и не дам славы Моей никому и хвалы Моей истуканам."(Исаия 42:8) "Если не уверуете, что это Я, то умрёте во грехах ваших."(от Иоанна 8:24) Люди, пока и всего лишь, высшие из приматов; они более всего живого приблизились к полному осознанию себя, к осознанию в себе Духа Живого. Они уже практически завершили своё строительство - осталось совсем не много, да разобрать леса. Но рассмотрим по порядку. "Сила твоя в том, что ты есть; Сила твоя в том, что мы здесь." ("Ария", "Дай руку мне") Я уже писал о Первозаконах в самом начале изложения, сейчас хочу сказать о них ещё. Я много говорил о том, что случайностей попросту не существует, и те, кто хоть как-то попытался это понять и себе представить, без особого труда поймут то, о чём сейчас сообщу: Энергия обладает свойством намеренно заполнять свободные ниши. Теорию вероятности так и надо было назвать: теория свободных ниш - поскольку она фактически исследует и показывает следствия проявления этого Первозакона. Отличная Его демонстрация: метод Монте-Карло. Но ещё лучше Его демонстрируют законы физики: текучести, диффузии, закон Паскаля, закон Менделеева-Клайперона, газовые законы, и законы в жидкостях: как хорошо он проявлен в энтропии! Вы когда-нибудь наблюдали как работает сверловочно-долбёжный станок? Или может быть видели как с помощью дрели делают отверстие во много раз большее, чем диаметр рабочего сверла? По расчерченной окружности просверливаются отверстия, одно за другим, почти вплотную к друг другу. А затем, осторожно покачивая дрель или оказывая на неё боковое давление, добиваются того, что бы перегородки между отверстиями были разрушены инструментом. Так поступает человек, сознательное существо. Так поступает и все сознательное во Вселенной, а другого в Ней нет. Сознание есть накопленная Энергия, со всеми Её свойствами. Чем больше накоплено Энергии, тем ярче проявлены Её свойства, в том числе и свойство "отыскивать" и заполнять свободные ниши. Чем меньше свободных ниш, тем меньше энтропия - мера хаоса. Этот Первозакон и есть закон Кармы-Судьбы: чем больший беспорядок вносит элемент общества в состояние общества, тем большее встречает сопротивление; ведь вносимый беспорядок - это действия по высвобождению уже занятой ниши, а то и нескольких ниш, для замещения собою "изъятой" вакансии. И тут уж что Бог подаст! А Бог подаст совсем не по правилу: "полученная Энергия равна затраченной", а "полученнаяЭнергия равна тому, сколько ты Её из жизни усвоил"; но усвоить Её тыможешь ровно столько, сколько напоил Ею жизнь. Если моё "Я" представляет кооператив "Лебедь, Рак, да Щука", то очень мало чего я могу освоить из имеющейся поклажи - можно сказать, что меньше некуда. Ох!, как много требуется времени, чтобы что-то где-то как-то там в себе накопить. Но накапливание - всегда происходит; и всегда, из любой жизни, чего-нибудь "накапает"-перепадёт: как изменение температуры абсолютного нуля возможно только в положительную сторону, так всякое движение расширяет опыт двигаться, и существование - опыт существовать. И ещё: усвоенная Энергия всегда не меньше израсходованной на поступок, т.е. она определяется неравенством: E(t) ™E(T)+Q(t), где E(t) - усвоенная; E(T) - Энергия поглощённая событием (или полезная, выделенная человеком на поступок: вот они-то равны, ибо одно и то же); Q(t) - погрешность, ошибка выбора или решения, разброс или Непредсказуемость. Вот эта самая Непредсказуемость - тоже Первозакон, следствия которого мы можем всюду наблюдать: в ядерной физике, как принцип неопределённости Гейзенберга; в молекулярной физике, как броуновское движение, теория магнитных доменов и существование электрофора (электрета); в математике, как погрешность; в механике, как зазор; в биологии, как отклонение от видовых признаков... Это повсеместно проявленный Закон, но один из наиболее трудно уловимых в живом, и я говорю о нём лишь потому, что он весьма активно проявлен в законе Кармы. Этот Первозакон, пожалуй самый "щепетильный" - я не вижу пути, как его описать не слишком растягивая изложение, разве что закончить на том, что описал, добавив к сказанному лишь следующее: Непредсказуемость стопроцентно предсказуема в настоящем моменте времени события, но при удалении от события в прошлое, будущее или в пространство - она, по мере удаления, всё более оправдывает своё название. Лучше всего она описана в физике как "принцип неопределённости Гейзенберга", если его распространить на всё в природе, то будет вовсе нетрудно понять, что этот принцип показывает несовместимость пространства и объективного времени - либо того, либо другого просто не существует (ибо всё относительно в этом мире); или не таково, как мы это себе представляем. В материальном мире, Непредсказуемость является "родительницей" элементарных частиц, их кормилица и их корм. Именно Непредсказуемость проявляет себя, как субъективное время: она и есть Время. И именно Время порождает частицы материи и вообще Материю. Но это так, к слову, для любителей поразмышлять. Кстати, для существ жизненно привязанных к Земле, когда они вне воплощения, этот Первозакон их как бы не затрагивает - они словно находятся в укрытии от ветра времени. Но это лишает их возможности пользоваться парусом: он обретается только с воплощением; жизнь -это виндсерфинг!, держитесь на гребне и не теряйте ветра!- и обретёте крылья. Сделаю весьма условный набросок того, как развивается сознание всякой сущности. Едва сгустившись, оно стремится, в силу только что указанного свойства, заполнить собою некоторый объём; затем, увеличить его и опять заполнить; ещё увеличить - и т.д., пока не наступает момент, когда плотность и объём уравновешены способностью что-либо изменить - момент первого кризиса. Он может длиться сколь угодно долго или коротко, но непременно произойдёт качественный скачёк, когда накопленное сознание начнёт впитывать Энергию извне, упорядоченно навивая Её жгутами на освоенный объём: одна инкарнация - один виток; ещё жизнь - ещё виток. И делает их, витков этих - ох, как много! Получается что-то вроде кокона бабочки, где остаются лишь слегка приоткрытыми верх и низ (низ? верх? пока чистая условность!). Это момент второго кризиса: оболочка прочна, герметична, надёжна; внутренних сил для "самообороны" - достаточно. Но и он закончится скачком в новое: к действиям по созданию в объёме таких условий, чтобы внешняя Энергия втягивалась внутрь, для этого нужно добиться Её уплотнения внутри - конденсации. Есть несколько путей сделать это, но при любом из них: одна инкарнация - капля; ещё жизнь - ещё капля. Первая плотная капля, сконденсировавшаяся слева от верхнего отверстия и вблизи него, уже способна осознать себя как индивидуальность, и принять на себя управление делом "Жизнь - капля", пока весь объём не окажется заполненным, словно густым туманом, каплями "сгущенной Энергии". Вот и третий кризис, который непременно когда-нибудь завершится началом действий по прокладке "соединений" между каплями: нужно соединить их все, в последовательно-параллельные гирлянды, словно запалы-детонаторы при направленном взрыве. Все соединено: это четвёртый кризис. И он завершится (когда-нибудь!) взрывом-слиянием всех капель в одну большую Каплю! Но это - капли Огня, и правильнее было бы сказать: искры вспыхнут единым Пламенем. Вспыхнут. "Тот, кто всегда видит все живые существа как духовные искры, качественно равные Господу, воспринимает всё так, как оно есть."(Йшопанишад 7) "Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни."(от Иоанна 8:12)- если за кем иду, разве не того же достигну, что и тот за кем иду? Не делами ли идти за Иисусом? Тогда чем? Ведь если только читать писание, это как взирать на путь, но не идти. "Никакое иное дыхание, как только Святой Дух, может раздуть огни жизни каждого в живое пламя и сделать их светом. Слушайте, люди Галилеи: очищайте сердца ваши, примите в себя Святой Дух, и тогда ваши тела наполнятся светом."(Леви 107:33) Сущности, перешагнувшие третий кризис, но ещё не вспыхнувшие - и есть люди. Причём, приступившие к "соединительным работам" - богочеловеки в воплощениях, а "бестелесно" - ангелочки. Те же, что ещё пока только "затуманивают" себя - рабы Божии, и не потому, что они хуже, а потому, что ещё не очень свободны и не самостоятельны; и ещё потому, что чем сильнее их борьба за выживание во плоти, тем более плотными и яркими получаются искры сознания: для их же блага, жизнь помещает их в более жёсткие условия существования. Вернее, жизнь лишь предоставляет им такую возможность, а они сами выбирают то, что потом в ней имеют. "И узнают, что Я - Господь; не напрасно говорил Я, что наведу на них такое бедствие."(Иезекииль 6:10) Чувствование - наше восприятие потоков Энергии внутри сознания: чем обильнее потоки, тем сильнее чувствование; боль, какою бы она ни была и какою бы не была её причина, - соответствует наиболее мощным потокам Энергии. В пике мощности, выходящем за пределы способности самоконтроля сознания, наступает паника ума, и осознание ("Я") покидает точку сборки "текущее воплощение" (бытие): наступает, в лучшем случае, обморок. Сглаживать пики, а то и вовсе не допускать их, нам помогают... наши серьёзные привычки; и "несерьёзные" - тоже. Жалость, вопящая: "посмотрите! как мне плохо!" - способна полностью остановить и компрессию, и приток Энергии, но и когда нет полной остановки, она способствует появлению рыхлостей внутри сборки. Важность, возглашающая: "Посмотрите! Какой я славный! " - требует внимания окружающих в той же степени, а потому производит аналогичные остановки и торможения набора Энергии, организуя внутри сборки аналогичные рыхлости и пустоты. "Несерьёзные" вредные привычки, всего лишь сочетания в разных консистенциях их серьёзных родственников. Остановки потоков похожи на завалы и заломы в руслах рек: прерванный поток начинает корчить человека болезнью, как вода разрушает берега затапливая и смывая их. Ничего не требующая от других любовь ко всему, уравновешенное терпение, созерцательное смирение - вот условия максимальной компрессии и беспрепятственного притока Энергии в сознание. Чем интенсивнее приток, тем легче преодолеваются кризисы в дальнейшем, поскольку препятствиями на пути их преодоления являются рыхлости и пустоты, которые ими и заполняются: вспоминание способно их корректно уплотнить и наполнить. Вот, в этих кризисных состояниях и находятся люди Земли: в третьем и в четвёртом; и - между ними, и - в них. Люди ещё в столь юном возрасте, что как дети хотят всё понять - это хотение и есть закачка Энергии извне, и конденсация-сборка Её в плотную точку-искру сознания. И как дитя, спросив: "Папа, а откуда взялись небоскрёбы?" - и получив ответ: "Их строят люди подъёмными кранами" - не очень-то верит, что с помощью водопроводного крана (о существовании других он пока не знает) можно поднять и построить такую громадину, так и люди: ко всему любопытствуют, почти ничему не верят, и строят свои теории. И правильно делают - это их путь: иначе и не научишься мыслить, и не наберёшься опыта понятий, и не воспитаешь в себе интуицию. Иначе, попросту, не повзрослеешь. Но кому-то пришло время понять, что он уже взрослый. Ещё множество Первозаконов, подобных описанному, имеет Энергия. Они есть объективная реальность, но, как это ни странно, между ними нельзя (просто не такой возможности) провести отчётливое разграничение: они составляют Единое Кольцо Первосвойств. И как бы Его не пытались делить по каким-то признакам,любое такое деление будет и правомочным и неуместным одновременно: все секторы окружности равноодинаковы как бы их не называли; низ или верх; правое или левое. Вот это Кольцо мы и познаём, и движемся по Нему словно змея поедающая свой хвост. Без понимания этого, можно создавать теории и системы теорий называемые науками, но они определят лишь отдельные отражения Кольца, могут даже сплестись в стройное единение, навроде олимпийского символа - это в лучшем случае (такова современная наука в целом), однако по большей части они будут представлять разрозненное крошево отражений целостной действительности (таковы религии в настоящее время). Ни то, и ни другое не будет Знанием, ибо "Знание внутри человека есмь", но мы не находим Его, забывая даже, что оно является корнем сознания. Вот, попробуй ответь: "Кто ты? Откуда ты? Где ты? Какой ты? Зачем ты?" - ответь, вселенское существо. Ясно, что люди сугубо индивидуальны и неповторимы. Но! привыкли не замечать этого, а только выражать по поводу этого претензии. "И вот, Мы взяли договор с вас и воздвигли над вами гору: "Возьмите то, что Мы даровали вам с силой, и помните то, что там, - может быть, вы будете богобоязненны!""(Коран 2:60) Как люди описывают (обговаривают и т.д.) мир? В трёх лицах и двух числах: я, ты, он (она, оно), мы... Вам это хорошо знакомо. А не знакомо то, что это - всего лишь различные лица "я" (конечно, это тоже знакомо, просто остаётся совершенно без внимания). Итак: шесть лиц, шесть степеней свободы обращения, шесть способов внимания. Самое время вспомнить всё, что я говорил о восприятии (в примечании о мерности), и попытаться ещё понять, что четырёхмерность мира - это четыре степени свободы восприятия, освоенные нами, т.е. осознанные нами в динамике нашего внимания. Становится ясной вся картина: четыре мерности - это: я, длина, ширина, высота. Удивились? Можно удивляться, или восхищаться, или возмущаться, но: это так! "Я" каждого, "Я" как суть, "Я" как глубина его существа; "Я" как отец сыновъего физического проявления, - и невидимое как движущийся свет дыхание объединяет их. Чтобы стать достойным Отца, нужно вдохнуть это дыхание всей способностью, нужно объединить в себе "я"-сын и "Я"-отец в единое. Через "Я" человека нас слышит Я-Бог; ибо "Я" это - центр всех центров человека, да и вообще любого существа: ведь вот - ты, сам себя, как определяешь? "Я - начало, конец и середина всего; Я - высшее Знание; Я - конечная Логика и Истина. Из всех букв в Я содержится первая; из всех слов Я составлено двумя значениями: Я - есмь. Это: Я - во всей протяжённости времени;Я - творящий во всей бесконечности пространства; Я - всеразрушающая смерть; Я - творю всё и пребываю во всём." (Бхаговад-Гита 10:32-34) "Множество различных глаз, ртов, множество удивительных видений украшают божественный лик: они - украшение, драгоценности и оружие Бога. Они - бесчисленные Его одеяния."(Бхаговад-Гита 11:10) "Господи, внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твоё имя наречено на городе Твоём и на народе Твоём."(Даниил 9:19) "Я есмь свет миру. Я не один, но Я и Отец. Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас. Я есмь путь и истина и жизнь. Я открыл имя Твоё человекам." (от Иоанна 8:12,16; 14:6,20; 17:7) "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель."(Откровение 1:8) "Аллaxy принадлежит и восток и запад; и куда бы вы ни обратились, там лик Аллaxa.. Поистине, Аллах объемлющ, ведущий! Он - творец небес и земли, а когда Он решит какое-нибудь дело, то только говорит ему: "будь!" - и оно бывает."(Коран 2:109,111)
понять и простить
Сообщение отредактировал MonicaKa - Пятница, 06.04.2018, 18:57 |
|
| |