Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SvetlanaAr  
Апокалипсис
MonicaKaДата: Суббота, 31.03.2018, 14:15 | Сообщение # 1
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 17
Статус: Offline
Смотрит на людей, на их уклад жизни, и не может понять: отчего они не рады ему? почему обзывают, то домовым, то "барабашкой" каким-нибудь? за что отвергают голос его из сердец своих? - ах! они с ним так?! Ну, и он с ними так! И он! не будет их любить, и они уже! ему не нравятся: ведь они сумасшедшие! - и всыпает сажу отверженности в варящееся стекло, и раскатывает его в листы, и отгораживается ими от мира людей!
И ещё больше не нравится ему его тело: да как эта черная клетка-паук может быть мной? мне не нравится это тело - пусть оно растёт само по себе, а я посмотрю что из него получится; оно никуда от меня не денется, я всегда успею в него вернуться - да и моё ли оно? ведь я такой хороший, сильный, знающий, а оно такое слабое, беззащитное! Ведь я совершенно беспомощен в нём! я полностью завишу от родителей, от их решения, от их движений - я не могу так
существовать: я хочу избавиться от него, но я не могу без него жить и
совершенствоваться! Как же быть? Я ничего не могу понять, но такого не может
быть принципиально - я способен понять всё, и всё же - я не понимаю... Вот кто
родил, тот пусть и мучается! А потом, стремящийся родиться и жить чтобы
познавать, "рвёт и мечет" уверенный, что это не его тело, что тело у
него опять отняли - и ждёт своего рождения, и нетерпеливо требует его,
принуждая к половой жизни своё непризнанное тело, которое, утонувшее во мраке пустого любопытства к сексу, легко откликается на принуждение. Уже ждёт он своего рождения после каждого полового контакта, и предъявляет права на зачатое тело как на свою принадлежность, и надеется, что вот сейчас он родится, да ка-ак развернётся!, да ка-ак покажет всем свою силу и своё умение! Только бы родиться скорее - ведь жизнь проходит! - его жизнь! И создаёт, и рождает себе тело, но его занимает другой - у него отобрали то, что он создал для себя!
Почему у него всегда отбирают тела? Почему ему не дают жить и нормально
творить? Зачем всем этим людям дали эти тела - вы посмотрите что они из них
сделали! - у них всё не так! А он знает как надо, но ему не дали тела для
жизни, и он вынужден ждать своего рождения, тогда как время, отпущенное ему на жизнь, быстро убегает. Смотрит он на людей, на друзей, на детей своих и громогласно вопрошает: "Ну посмотри - на что ты похож? Во что ты
вырядился? Что ты вытворяешь?" - ну почему это тело дали тебе, а не мне? -
кричит его душа, и по любому поводу всегда готов ответ: НЕ УЧИТЕ МЕНЯ ЖИТЬ! И ревнует он, и завидует всему, что желал бы иметь в своём теле, но не имея тела не может иметь, а потому - ненавидит всё это тем больше, чем меньше осталось у него времени, чем сильнее спешит родиться; ведь даже если это и моё тело, оно всё равно не я!.. И пока жива надежда родиться, есть потенция, а умрёт - наступит импотенция; ибо оргазм - радость нетерпения в обретении надежды воплотиться, родиться самому, а не прилипнуть к чему-то; но за ним приходит разочарование, опустошение и бессилие, когда становится ясным, что надежда не оправдалась: "Опять обман! Опять отобрали!" Ха! Какое пустое сожаление! И как бессмысленна надежда!- но они делают своё дело. Точнее: сделали (и потому не бессмысленны, и не пусты)- они воспитали в людях терпение, умение верить, умение надеяться даже когда не на что! Пришла порасбросить ползунки и встать на ноги.
Всё это потом, а сразу после зачатия...
Ещё сторонний наблюдатель, он уже намечает дела, которые совершит, когда будет ТАМ, в жизни; вот и складывает их ТАМ, за стеклом. И все дела - срочные, безотлагательные! Огорчается человек, что не может сделать их сразу! К моменту рождения, толстые папки этих дел эльбрусами проглядывают сквозь стекло, основательно закрывая мир его предстоящего воплощения.
Рождение. Ура! Теперь он всё сделает! Но тело не слушается его: это вообще не
тело, а какой-то ни к чему не приспособленный уродец. Да и его он почти не
чувствует сквозь эльбрусы намеченных в том мире дел; в мире, который ему не
нравится, где его не любят, где он не нужен никому. Установил человек внутри
себя недовольство собою, и как только его осознание оказалось втянутым в
рождённое тело, тут же оказалось и отверженным. И теперь всякий суд внешнего, будет автоматически судом себя, а суд себя будет разрушителем сил своих - так теперь ему и жить, в этой авто регулирующейся системе мир-человек.
А если вас с раннего детства наказывают физически, то после первой же экзекуции вся ваша плоть (проявленная суть) возмутится и взвизгнет: "Мне не нравится эта жизнь! В ней нет ничего хорошего! - в ней нет любви! Хочу в прошлую! Хочу умереть!" Но если вы избалованны, то вопль будет тем же. И потечёт жизне -поток к участку памяти прошлой жизни (одной из пережитых), возрождая мечты и планы из неё, реализовывать которые у вас нет ни возможностей, ни способностей. Например, будучи девочкой - захотите быть мальчиком; живя в России станете скучать по бразильской сельве или Тибету, болезненно страдая от несбыточности вожделенной мысли. И, с невыразимой яркостью, вспыхнет состояние:
"Скорее! Скорее надо родиться! Ведь жизнь идёт, а это тело - не я!"А чтобы появилась возможность родиться надо умереть...
Этоещё один голос меланхолии-апатии, этой убийцы духа, убийцы жизни, убийцы знания, убийцы смысла и сути - он приходит оттуда, из бесконечности
Непознанного; это печаль - голос страха перед необъятностью неизведанного.
Каким бы великим и бесконечным не показалось впитанное вами знание, каким бы торжественным и победным ни было ваше шествие по спиралям познания, вы осознаете себя малой-малостью, точкой-искрой в струях холодного воздуха; пылинкой в урагане; выброшенным посреди океана из лодки - и ни что не леденит сознание резче, чем ясность понимания величия Бесконечного рановероятного Непознанного. И нахлынувшая печаль может в миг потушить искру вашего существа - и это произойдёт, если приемлете печаль как сугубо личное, а не как "бой - естественное состояние боя". Тогда ВСЁ, конец, смерть! Но если "на войне, как на войне", то вы ещё осознаёте и своё единство с бесконечным множеством себе подобных искр, и единство с самой Бесконечностью; ибо каждый - лишь детальное подобие Её, озарённое светом познания и осознания; обнаруживаете Лидеров и Истинных Воителей, Которые ведут вас к победам даже тогда, когда вы убеждены в своём поражении сильнее, чем в собственном существовании...

Это придёт и настигнет. Потому, учитесь плавать даже тогда, когда вы выброшены из лодки посреди океана - НЕ СДАВАЙТЕСЬ ОТЧАЯНЬЮ ПЕЧАЛИ! Если вы сдадитесь воле воды и упадёте на дно, считая борьбу бессмысленной - вас никто не осудит. Но и вы не зовите с собою никого к безмолвному покою илистого дна: для меня ПОКОЙ НЕБЫТИЯ - НЕ ПРИЕМЛЕМ, кто желает быть со мной, тому придётся шагнуть в
пропасть Бесконечного Неизведанного. Учитесь. Вы - живы!..

Отчаянное возмущение, неспособностью справиться с намеченными делами,
стремительно прогрессирует, и уже основательно выходит из под его контроля.
Этим возмущением он яростно "шкрябает" по стеклу, пытаясь найти выход
из положения, найти решение возникшей проблемы, и неконтролируемая ярость делает стекло матово-непрозрачным. А ведь по разные стороны стекла - память его и он сам; а стекло - рубеж, с которого он стал способен действовать. И что будет теперь? А вступит он в борьбу с самим собою, поскольку сквозь стекло, исцарапанное недовольством собою, к разуму и телу его пробиваются лишь неразборчивые эмоции, а не знания из сознания. Теперь, он прежний, борется с собою настоящим: сознание борется с рассудком; духовное борется с телесным. И заметьте: разум, при этом, остаётся совершенно безучастным ко всему; оттого, что пытаясь встать сразу на обе стороны - обе их отвергает и обеим не доверяет.
Борьба с самим собою - и есть главная цитадель врага человеческого, отсюда
выходят все его бесы и все его батальоны. Именно здесь надо "дать решающий
бой" - а в кавычках слова потому, что не бой это вовсе, но очень тяжёлый
и, действительно, решающий, но - труд!
Если возникает в человеке крайняя ненависть к самому себе (при этом он очень
добр и ищет добра!), то он живёт в состоянии: "Меня нет! Всего этого нет! Всё - ложь!", а когда умрёт, прокричит своим провожатым: "Вот он, - я! А там, внизу, вы тащите на себе мешок с дерьмом! Целый центнер фантомного дерьма! Я рядом с вами, перестаньте вопить, бросьте это дерьмо, и послушайте что я скажу!.." Да кто же его услышит в грохоте своих индульгенций!? А если и услышит, то решит, что померещилось.
Почему считаете внутреннее противоборство нормальным? Если кому-то дадут меч и скажут: победи себя мечом в схватке с самим собою - не сочтёт ли он, что его призывают к самоубийству? Неужели думаете, что внутренняя борьба
менее разрушительна, или у неё другой результат? У всякой борьбы с самим собою один результат: самоубийство; только в физической борьбе - телесное, а во внутренней - духовное. Потому и сказано, что одни осознают себя и переродятся, а другие - умрут второй смертью. Возможно: последней.
"Честь для человека - отстать от ссоры; а всякий глупец задорен."(Притчи 20:3)
Не похож ли спорящий с самим собою, а не исследующий себя,- на дважды глупца? В том ли смысл бытия, чтобы сей краткий миг отдать бесплодному противоборству с собою?
"Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то. И если
дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот".(от Марка 3:24)
Есть не мало различных путей прекратить эту внутреннюю неразбериху, но все они построены на одном принципе: остановить борьбу с самим собою, достичь состояния внутреннего умиротворения, обрести единство всего себя в едином "я". Расходятся лишь в стратегии и тактике достижения желаемого, а они напрямую зависят от того, что понимается под врагом, и что понимается как причина достигать оное. Общую тактику я описал в первой части; что понимаю как врагов человека и частную тактику - во второй, до этой главы. А дальше - слабонервных прошу отложить сие чтиво! - дальше стратегия. Что же касается причины, по которой необходимо достичь своей гармоничной ЦЕЛОСТНОСТИ, то каждое слово сего изложения - об этом. Впрочем, об этом же Библия, Коран, Талмуд, Бхаговад-Гита.., всё познанное человеком - об этом, и вы поймёте это, если не станете ничего судить, не будете ничего отвергать, не придадите чему-либо большей важности, чем всему остальному. Хотим мы того или не хотим, но мир устроен так, что свет познания медленно преодолевает тьму непознанного - кто заранее может сказать какое из направлений правильное, а какое - нет? Кто определил предел непознанного? или нашёл конец Вселенной? Ваше нетерпение: срочно, мгновенно найти понимание - как раз и не позволяет вам найти и понять ответы на эти вопросы.
"Логично предположить, что во Вселенной существует бесчисленное множество живых существ, в разной степени наделённых могуществом, знанием и мудростью, и бесчисленное множество форм воздействия высших живых существ на низшие."("Мир жизни" А.Уоллес)
Если лишь на мгновение представить, что Вселенная хоть в чем-либо конечна, то станет ясно, что у Неё было достаточно времени, чтобы уже давно не
существовать: если в Ней хоть что-то конечно, то Она и Сама конечна; ибо
состоящее из конечного - само конечно. Отсюда понятно, что любая конечная цель (как причина действовать) есть тупик, а не путь к богопознанию и совершенству себя. Пришло время это понять. И понять, что Жизнь есть динамичная функция развития Духа, а не банальные совпадения из бесконечного числа вероятностей или не нечаянная прихоть Творца: Жизнь - действие, движение вселенского характера.
В материи Жизнь и есть Творец; ибо жизнь и творчество присутствуют во всём как Единая динамика существования: изменяющееся существует, существующее изменяется. Это проявление Высшей Воли; Бог - не дедушка на небесном облаке.
Существование - не бессмысленное успокоение.
"Укрепите ослабевшие руки, и утвердите колена дрожащие; скажите робким
душою: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придёт воздаяние Божие; тогда
откроются глаза слепых, и уши отверзутся. Тогда хромой вскочет, как олень, и
язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки."
(Исаия 35:3¤6)
Метафорически человека можно представить парусным судном, плывущим по океану собственных эмоций под напором ветра собственных желаний, к неизвестным берегам своих способностей. Когда паруса-чувства послушны капитану Разуму, а он, зная, что нет предпочтительных направлений, держит курс по ветру, тогда ветер всегда попутен, и не тревожат шторма. Но если курс выбирается из предпочтения зла или добра, или из мечты найти легкий путь, но прослыть героем, - то паруса борются с ветром, и ветер ломает мачты-рассудок; и взаимо-встречные ветры подымают шторма и ураганы, уродуя руль-разговор; и стрелка компаса-интуиции "пляшет" в аномалиях критики и суда. И не может сдвинуться такое судно с места, а только борется со стихиями своего моря за своё выживание, но тщетно, потому и гибель свою принимает как неизбежное. И бессилен капитан, выражающий действием своё суеверное лицеприятие направлению без осознания цели движения. Учитесь управлять своим судном, ибо никто не капитан, если не управляет судном: не человек, кто не управляет собою. Нет образа и подобия Отца в том, кто к Этому Образу и Подобию не устремлён как к Единственной Цели.
Верно утверждение, что наш мир - иллюзия, но это не значит, что окружающие нас предметы не тверды или мерещатся нам: иллюзия в том, как мы воспринимаем самих себя и смысл своего существования - у Вселенной было вполне достаточно времени организовать куда более совершенную цивилизацию подобного направления, будь в ней хоть какой-нибудь смысл. Наше движение по жизни похоже на поездку на ишаке сидя верхом задом на перёд: можешь желать лишь из того, что перед глазами, но желая достичь вожделенное лупишь пятками бока животного, которое всё дальше
уносит тебя прочь. И чем страстнее жаждешь, тем яростнее и нетерпеливее лупишь, и тем быстрее уносишься. Только искренне внимательный и терпеливый может разглядеть ошибку и своевременно её исправить.
"Равный к другу и недругу, невозмутимый в чести и бесчестии, в зное и
холоде, в счастье и несчастии, в славе и бесславии, не оскверняемый общением,
пребывающий в молчании и удовлетворении, не заботящийся о жилье для себя,
утвердившийся в знании и посвятивший себя богопознанию: такой человек дорог Мне."(Бхаговад-Гита 12:18)
"Видящий высшее проявление равноприсутствующим везде, контролирует всё в
себе разумом, и тогда его дух достигает своего высшего назначения."(Бхаговад-Гита 13:29)
"Всё высшее, в той или иной мере, наделено сознанием."(Спиноза)
Кто-то решит, что я всего-то сторонник панпсихизма: заверяю вас, это не так.
Сознание первично и оно не только первоисточник всего сущего, но и есть само
сущее - вот моё кредо, и оно не во всём согласуется с панпсихизмом. Хотя они во многом удивительно правы. А нейробиологу Эклсу, на все найденные им
противоречия, могу ответить так: люди приходят работать на завод или
увольняются с работы - что происходит с административным аппаратом? С
продукцией, цехами, станками, зданиями? Эти "административные
единицы" остаются достаточно независимыми; при этом, существует и
взаимовлияние: оно может быть и в пользу и во вред. Тоже самое можно наблюдать и при взаимодействии сознания человека с сознанием органов; сознания органов с сознанием клеток; сознания клеток с сознанием молекул; сознания молекул с сознанием атомов - и вообще: сознания с сознанием. Так цеха входят в состав завода; завод - в состав корпорации; корпорация - в состав государства, куда входят и рабочие, и цех, и завод - но каждый занят своим действованием. Это тоже различные субъекты и объекты деятельности сознания, и тут достаточно аналогий, поскольку это всего-то иные уровни того же самого закона взаимодействий сознания. Кто сможет описать все взаимовлияния в "системе отношений" человек/всё вне человека- тот без особо труда поймёт и внутренние скрытые взаимосвязи сознание/сознание. Это - структурное взаимодействие, это - архитектура фрактала, это - фрактал. Да и как можно размышлять иначе, если принять слова Спинозы за истину? А они - истина. Ведь это значит, что всё есть сознание. Всё! Понимаете? Вы не можете увидеть ничего бессознательного - ибо всё, что вы в состоянии обнаружить своими чувствами - существует. Остаётся совсем немного поразмышлять, чтобы понять, что Знание - первичное вечно сущее, а материя - лишь одна из способностей сознания-человека воспринимать Знание. И, скорее всего, не единственная. А бессознательное.., это - забытое, отвергнутое неприятием и нетерпением, отстранённое рассудком за "рамки нормального", за "рамки приличного поведения" человека, за пределы доступного его привычкам разъяснять себе наблюдаемое. И отвергнуто лишь потому что воспитание не поместило это внутри "рамок хорошести", а соблюдение их ограничений - святое дело, самое важное дело; ибо человек очень себе важен. Больше ему, собственно, нечем важничать, кроме как своей хорошестью. Рассудок прячет от своего прямого созерцания всё, что не подчёркивает и не выпячивает эту хорошесть: прячет от себя и прячется сам.
Прячет под страхом и прячется за стыдом. А что "подчёркивает и
выпячивает", то мы привыкли называть сознательным мышлением.Конечно, это сознательное, но это - такая же малость из всего, как то, что вы
способны одновременно удерживать в своих руках в сравнении с тем, что есть в
мире. Но с момента зачатия всё возмущённо кричит в вас: "Мне стыдно, ябоюсь все заметят, что я не такой как все! Всего прошлого своего - мне стыдно,
а от будущего своего - мне страшно, и от настоящего - хочу убежать, да тело не пускает, крепко держит в своих сетях! Я - дурак набитый, бестолочь идиотская, я не умею жить! Чтобы жить, надо быть хорошим, а я очень плохой; но как-то жить надо, и приходится доказывать, что я хороший, что я такой как все.
"
Непонимание этого происходит по причине привычки абстрактно размышлять не основываясь на уже сделанных прежде умозаключениях. Это тоже раздвоенность, тоже спешка, тоже лень. Это - невнимание и беспамятство. Создавая гипотезы и теории об устройстве мира, мы исходим из неких исходных аксиом и логических построений, которые автоматически считаем первоосновой мироустройства, полагая, что мы их знаем. Но они - не первооснова. Они выхвачены нашей привычкой понимать мир так, как нас тому научили; выхвачены из множества познанного и описанного пониманием как очевидное и легко доказываемое эмпирически в свете всё таких же аксиом. Все эти аксиомы - лишь крупицы знаний, более других показавшиеся нам очевидными среди массы аналогичных им фактов из нам известного
в различных познанных участках целого, и выглядят незыблемыми лишь в силу того, что мы уже к ним привыкли и вплели их в свои логические построения понятий о мире. Всё наше мироописание на основе познанного - малая доля ствола (и ствола ли?) всего древа непознанного Бесконечного. Мы ищем аксиомы в нижней части этой доли, желая опереться о них, чтобы вскорабкаться вверх. Но не они опора, не они источник причин происходящего вверху: источники как и причины лежат за пределами постигнутого, и если фиксировать науку на догмах и парадигмах ею же определённого участка, ей обеспечено быстрое движение, но по дорожкам ипподрома заблуждений. Они медленно раскручивающейся спиралью будут вгрызаться в Непознанное, насыщая консерватизмом открытое-привычное, и отбрасывая на обочину
новоявленное из неизведанного, опирающееся на не известные пока
аксиомы-гипотезы.
Если видеть людей такими как они есть, то не остаётся никаких сомнений в понимании того факта, что они находятся в "бессознании" именно тогда, когда предполагают себя нормальными и жаждуют нормальной жизни; когда всё своё существование подчиняют идее ЭТОГО бытия, ЭТОЙ экономики, ЭТОЙ политики и ЭТИМ целям ЭТОГО прогресса; когда люди определяют как сознательное лишь рассудочное сознание, которое, на самом деле, только одно маковое зёрнышко в до краёв заполненном амбаре человеческого существа. Именно жизнь в рассудочном сознании, если оно изолировано от всего остального, следует считать бессознательной и не пробуждённой. Впрочем, тут тоже не далеко до заблуждения, в котором и оказались многие из мистических учений, считая, что нужно вовсе избавиться от ума, или от разума, или от рассудка - я не могу с этим согласиться, но думаю, нужно научиться ими управлять, а не избавляться от них безо всякого разбирательства.
Люди!, вы быстро и без оглядки (за редким исключением) бежали по лестнице своей эволюции: пришло время осмотреться, понять себя, что вы есмь, и куда
направляет вас эта лестница. Дальше эскалатор не везёт: нужно осознать себя и
топать своими ножками: не-то - каблуки по отрывает.
И ещё одно сходное "несходство": что же такое бессознательность,
сознательность, подсознание, надсознание, присознание и прочее. Нет
подсознательного или надсознательного! - есть сознание, в котором возможны
различные состояния, точки и центры его сборки; среди них есть точка разум,есть рассудок и много-множество других; есть над разумом, естьи ниже его. Та из точек сборки сознания, в которой находится Я-осознание
человека, и обусловливает всю работу его сознания, а доступность энергии-знания из других точек ограничена силой света Я-осознания, его способностями "высвечивать", озарять находящиеся рядом линии и центры. Человек - океан знания, в котором как царь-рыба обитает его "Я".Погруженное в скафандр сотканного воспитанием биофизического тела, оно становится близоруким и глухим, застывшим в страхе и нерешительности в одной
точке - рассудочное восприятиеЗнание человека безбрежно, и он - единственный его владелец,- свил себе в этом беспределе тесное тёмное гнездо-пылинку, спрятался в нём по страусиному, и не высовывается, считая окружающее непостижимым разуму запредельем: надсознанием,
над разумом и т.д. А если я вниз головой повисну - где теперь подсознание? Под чем было, под чем стало?
Потеря сознания в обычном понимании, это всего лишь ситуация, когда
"Я" неспособно контролировать центр разум: он оказался вне досягаемости, и остался без управления - как армия без командования.
Неспособность Я-осознания управлять собою, контролировать своё местоположение и перемещения - вот причина "бессознательности", в которой, по сути, оказывается не человек, а его рассудок: концентратор физического внимания. Это паникующий рассудок не в состоянии сфокусировать внимание сознания на теле и жизнедеятельности. Рассудок нетерпелив!Человек же, его осознающее "Я", всегда в сознании - ибо, что есть бессознательность сознания? Как обезжиренный жир. А что есть подсознание, когда такой точки и в пространстве-то нет, а не то, что бы в человеке. То же самое и с надсознанием. И не надо думать, что надразум - это нечто более разумное; увы! - это вовсе что-то другое. И подразум -это не разум глупца или какой-то части тела ниже головы, а просто другая точка сборки сознания(): умник или глупец - это развитость или не развитость ума, сила или слабость его власти над рассудком,сила светимости "Я";- это та самая способность осознавать себя людем этого мира в пределах центра фиксации этой точки в месте
"материально-предметный мир рассудка". Т.е. та самая сила, которою
человек цепляется своей автоубеждённостью в объективной реальности и
единственности этого мира за важность и значимость себя в нём. Это есть ничто иное, как гордыня. Пустая мелочная гордыня...
Однако, человек есть осознающая себя энергия, и всё, что в нём подчинено его
Я-осознанию - это он сам и есть; и ему надо учиться владеть собою, вот для
того и приходят на Землю. Учиться держать себя на плаву, будь то моря лжи или океаны соблазна. И именно эта гордыня мешает ему учиться всему этому в должной степени разумно и осознано.
Подсознание... Иной раз о нём пишут и говорят как о кабелях проложенных в
подвале вычислительного центра; причём, в этих описаниях получается так, будто эта электропроводка управляют работой главного процессора - в этом нет никакой логики, как нет логики предполагать, что неразумное подсознательное может управлять разумом; или - что дорога управляет колёсами, а колёса - рулевой "баранкой"; "баранка" - руками, а руки - мышлением и
сознанием водителя.
"Сохраняйте свойства соли жизни и пребывайте в мире между собою."
(Леви 131:24)
"В мире между собой"? Но как примирить непримиримых в себе? Где
начинается мир? Не в себе ли прежде надо быть в мире? Не в себе ли прежде надо восстановить справедливость и мир? Если в человеке мир, то он несёт и сеет мир, и не желает войны. Если в человеке справедливость, то он справедлив. Если смелость в нём, то - смел; если любовь в нём, то - любвеобилен; если вера, то - верен. Что есть в человеке, то и несёт он в мир людей, тем и делится с ближними: что в лукошке сеяльщика, то и сеет он, а иного не может. Соль, где бы её ни растворяли, сохраняет свой вкус.
Что ты есть, то и сеешь, но что посеешь, то и пожнёшь - не взойдёт и не
вырастет иного: "Какую энергию мы расточаем, такую же и получаем взамен от универсальной Природы,- теперь ли, или когда-либо в другое время. Это - основное значение Кармы" - справедливо утверждает Шри Ауробиндо. Только не отмечает он правомерность и обратного, что "расточать" мы можем лишь то, чем являемся: ему самому, прежде чем сеять на Земле то, чем он прославился, нужно было достичь полноты и покоя сознания - что он, затем, и сеял. Он всю жизнь экспериментировал в поисках власти над собою, единства и
целостности сознания, и подошёл очень близко к решению этой задачи.
Для овладения собою, нужно соподчинить в себе всё то, что приводит к разрозненности "Я", когда ситуации типа: "я сам с собою борюсь" или
"я себя не понимаю" - попросту не могут возникнуть и смешны. Ведь
если я сам с собою борюсь, то кого пытаюсь "уложить на обе лопатки"?
Только себя. А кто победитель? Мои упрямство, ложь, лень, важность - и т.д. Что же заставляет бороться с самим собою?


понять и простить

Сообщение отредактировал MonicaKa - Вторник, 03.04.2018, 17:43
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: