Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SvetlanaAr  
Мыслеобразы
LarisabahДата: Суббота, 10.02.2018, 06:07 | Сообщение # 1
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 20
Статус: Offline
Интересен клинический опыт проф. Лещенко, который вводя в малых дозах адреналин при тяжёлых гипертонических кризах (крамола!), наблюдал вначале появление разного рода новых клинических симптомов (подёргивания, онемения, «летучие» боли ) , а затем давление стойко снижалось. Создаётся впечатление, что под влиянием адреналина снимаются «заслоны», активизируется дофамин, который позволяет отойти от стереотипного решения проблемы. Этим стереотипом является повышение давления. Затем полиморфизм симптомов говорит о том, что ищутся новые пути решения проблемы общего тканевого или органного гомеостаза, и, в конце концов,
находятся. Творчество – это процесс, обратный переходу материального в
идеальное. Здесь идеальное – становится материальным, неясный образ материализуется в мысль, затем – в слово и действие. Очень напоминает растение, которое энергию солнца концентрирует в материю. На пути своего прохождения от желания до осознания образ кодируется.
При этом его сравнивают с другими, похожими и имеющими имена. Код устанавливается на основе уже имеющейся системы кодировки (языка). При этом мыслеобраз теряет значительную часть своей материальной составляющей – отсутствует материальный объект из внешнего мира. Этот объект заменяется индивидуально созданной голографической копией, но в отличие от голограммы в этом образе присутствует энергия эмоции.
Именно эта энергия заставляет осознать образ, и в этом случае эмоция становится чувством. В распоряжении этого мыслеобраза в начале процесса осознания имеется огромная информация (множество выборов способа действий по исполнению желания), но по мере «всплытия» мыслеобраза информация теряется, количество выборов суживается за счёт условных рефлексов, импринтов, запретов, психотравм детства, вытесненных, но оставшихся актуальными проблем и эмоций.
Рассмотрим, как функционирует эта часть психического пространства (неосознанное) у человека. Судя по всему, таких «заслонов» (запретов действия) у человека становится гораздо больше (согласно Бьюдженталю – шесть, мы насчитали – восемь). Неосознанное человека содержит вытесненные нежелательные образы действий и мысли, моральные запреты и запреты на «невозможное». В этом случае мы имеем в виду разграничение на уровне неосознанного возможных и невозможных явлений (действий). Этот уровень по определению не может содержать невозможного, так как всё, что мы себе представили, уже в этом мире состоялось, а что можем представить, может состояться. Там – океан потенций, в котором причудливо переливаются кристаллы психических структур (мыслеобразов), возникших из отпечатков материального мира и фантастических их сочетаний. Итак, первым этапом сознательного действия является осознание – появляется слово.
С этого момента возможно движение психической структуры двумя путями:
Последующие трое «ворот» могут преодолеваться (или нет) только на уровне неосознанного. Тот же процесс может следовать двумя параллельными путями: в сознании (используя полученные в опыте и при обучении знания) и в неосознанном. Как нам кажется, ни при каких обстоятельствах избежать неосознанных «ворот» нельзя.
Возникшее желание «всплывая, на уровень осознания» проходит проверку на реальность. Это означает представление о том, может ли явление состояться в материальном мире. Если да, то мы можем продолжать процесс по его осуществлению, «запрета на невозможное» нет. Если желание фантастично и неосуществимо, то в этом направлении поиск решения не осуществляется. А откуда мы знаем, что осуществить желание невозможно? Часть такого знания даёт нам личный опыт (пробовал и не получалось), но большей частью – это запреты, которые мы получаем из опыта других людей.
В самом деле, что значит опыт одного человека в сравнении с опытом множества! Именно в этом месте психического пространства содержится «фильтр» (ворота), которые устанавливаются каждому человеку в качестве защиты от проникновения в сознание, (а затем и в тело) мыслей (а затем и действий), разрушительных для его психики и тела. Как и в большинстве других случаев, защита, являясь благом при одних обстоятельствах, при – других становится тормозом, заставляя в нестандартных ситуациях принимать стандартные решения. К сожалению, приходится во многих случаях отмечать, что родители внушают ребёнку запреты и ограничения, не позволяющие ему в дальнейшем принимать адекватные решения. Например, «С такими способностями, как у тебя (или «С такой внешностью, как у тебя»)
рассчитывать на что-либо приличное не приходится…» Впоследствии такой человек будет говорить: «Я не могу претендовать на…, так как у меня для этого
отсутствуют возможности». На вопрос, откуда он знает о своих возможностях,
обычный ответ звучит в двух вариантах: либо «Знаю и всё!», либо «Пробовал и не получалось!». Первый вариант прямо говорит о наличии в неосознанном запрета на невозможное. Второй ответ свидетельствует о том, что человек делал попытки преодоления запрета.
Однако, слово «пробовать», как и слова «пытаться», «стараться» свидетельствуют скорее об участии в процессе, чем о стремлении добиться цели. «Запреты» и «ограничения» заставляли такого человека мыслить и действовать, испытывая сомнения, которые отбирают энергию у принятого решения и приводят к неудаче. Достаточно часто для рационального объяснений причины запрета приводятся данные науки. К примеру, «науке известно, что человек может оставаться без воздуха (воды, пищи) такое-то время…», а йоги не имеют этого ограничения – и у них получается
то, что наукой не разрешено, то есть закономерно не наблюдается. По расчетам аэродинамики шмель летать не может, но он, к счастью,не знает об этих расчётах и спокойно летает. В дальнейшем мы увидим, к каким результатам приводит профессионально проведенное снятие этого запрета.
Итак, в неосознанный уровень человека, кроме запретов животного уровня, требующих стереотипной реакции, с уровня сознания опускаются дополнительные запреты. Именно через сознание, с помощью слова устанавливаются морально-этические нормы, подтверждается индивидуальная или генерализованная возможность или невозможность каких-либо действий. Получается, что безусловные рефлексы, инстинкты, импринты, условные рефлексы, результаты научения, запреты моральные и запреты на невозможное «гонят» нашу идею о возможном действии, как охотники загоняют дичь между суживающимися изгородями прямо к «яме стереотипа». В случае, если эти «изгороди» оставляют большой простор для действий, они играют роль «защит» от возможных саморазрушительных действий, но защиты эти, суживая
пространства возможных выборов, становятся кольчугой, полностью сковывающей движения.
Следующим этапом после осознания желания, проверки его на реальность и моральность является включение воли, достаточного напряжения энергии осознанного желания, необходимого для принятия решения. Здесь возможны несколько вариантов:
действие без сомнений, основанное на вере – отказ от защит, в этом случае все силы психических структур, идущие на построение защит, служат исполнению решения, пробное действие (при наличии сомнений), при этом включается контроль результата пробного действия, окончательное действие, если контроль подтвердит правильность выбора.
Следующим обязательным элементом действия является контроль взаимодействия со средой – оправдался ли прогноз, правильный ли был сделан выбор, хватило ли информации. У здорового субъекта не оправдавшийся прогноз вызывает необходимость поиска других путей решения, подключения процесса интуиции. После принятия решения действовать процесс переходит из психического пространства – в физическое. Именно в нём мобилизуется энергия, концентрируется в направлении цели, делается пробное действие, осуществляется контроль и окончательное действие. Вместе с тем, процесс реализации желания в физическом пространстве (в теле) всё равно проходит под контролем неосознанной части психики. Так, для мобилизации и
концентрации энергии в теле, требуются соответствующие управляющие команды. Сегодня мы можем указать на роль отдельных нейро-трансмиттеров в передаче этих команд. Сам же «командный пункт» — это особое пространство неосознанного, в составе которого находятся психические структуры, делающие возможным, невозможным или частично возможным действия, направленные на ликвидацию напряжения, вызванного возникшим и неудовлетворённым желанием.
Для целей терапии очень важно установить места этих запретов-«защит» и помочь человеку снять их, если они мешают его адаптации. Анализируя тексты большого числа людей мы обнаружили, что речь чаще всего представляет из себя «власть дискурса», то есть осознанное или неосознанное желание убедить другого человека сделать то, что нужно тебе. Этому дискурсу противостоит желание стереотипа («рабство стереотипа»), то есть желание сохранить всё без изменений. Стоит заметить, что третьей системообразующей составляющей триады общения составляет «свобода молчания». Это соответствует высказыванию древних, что «Учитель учит молча». Признаки того, что дискурс – сознательного уровня, мы привели выше, а признаками дискурса неосознанного уровня являются яркие образные выражения, указания на запреты морального уровня («должен» — «не должен»), генерализации
(«все», «всегда», «никто», «никогда»), переход к использованию личного местоимения «Я», частое повторение слова или фразы.
Критерии определения областей психического пространства, из которых «всплывают» слова и выражения Сознание :
- Определения с применением характеристик отсутствия качества («бездушный», «нерешительный»).
- Абстрактные определения.
- Взгляд со стороны – разговор о себе в 3-м лице или безлично.
- Запреты на невозможное (наука или медицина доказала…)
Неосознанное :
- Яркие, чёткие, аффективно (с усилением) описываемые образы.
- Запреты на антиморальное (нельзя, потому что – неэтично). «Стыдно всё забирать себе!»
- Запреты на невозможное («Нельзя – все знают – прыгнуть выше себя»).
- Переход на разговор от первого лица.
- Трудности «перевода» с неосознанного на язык осознания, порождающие слова и словосочетания (уродцы, «обрубки» и «химеры» — «бабушки-лечебницы»), семантические и грамматические нестыковки, оксимороны — «ужасно люблю».
- Генерализации («все», «всегда», «всё», «никто», «никогда», «ничто»).
- «Мусорная логика», или умозаключения с пропущенным средним членом: «Вам плохо – приходите ко мне!» (пропущено – «Я помогу!»).
- Метафоры, преувеличения (гиперболы), преуменьшения (летоты).
- Неосознанное животное пространство (подсознательное): «Я хочу!», даже если «Я хочу дать!»
- Неосознанное пространство сверхсознания: «Я даю!», скорее, действие, чем слово.
Основываясь на вышеприведенных критериях, мы провели анализ текстов Кашпировского. Феномен Кашпировского состоит в том, что после его сеансов у некоторых больных происходят изменения в теле (исчезновение келлоидных рубцов, седины, исправление искривлённой носовой перегородки и другие). Сам Кашпировский объясняет эти эффекты влиянием ситуационного гипноза (хотя он упорно заявляет, и это правда, что гипнотических формул внушения он не употребляет). Однако «раскрученный» в течении многих лет «бренд» Кашпировского как мага и волшебника, обстановка на сеансах, его неординарная внешность, предварительный стихийный отбор «уверовавших» в его чудеса пациентов таки создаёт ситуацию массового гипноза. Вместе с тем, только этим не представляется возможным объяснить наличие эффектов, которые наука не может объяснить.
При анализе произносимых Кашпировским текстов обратил на себя внимание тот факт, что он многократно, в разных вариантах адресуется к «уму тела». Например, он говорит: «Я делаю прополку вашего ума». Другими словами, он выделяет в неосознанном пространство, которое «несёт ответственность» за состояние органов, тканей и клеток организма. Все последующие психолингвистические приёмы он применяет для проникновения в это пространство и расширения в нём пределов возможного. С целью проникновения применяются многие известные приёмы:
- убаюкивание путём многократного повторения слов, рассредоточения внимания,
- замешательство (например, он говорит о воскрешении своих пациентов в живых).
Кроме того, мы заметили частое использование приёма, когда опускается средний аргумент трёхчленного умозаключения. Например: «Спаси сам себя. Вас может спасти только настоящий бог». Это противоречие может быть снято только так: «Ты – сам себе настоящий бог», но это – не произносится и, родившись в голове пациента, погружается как единственно реальная возможность в его неосознанное.
Ещё один пример: «Не сразу давайте отрезать ногу!», пропущено: «а только после того, как пройдёте мои сеансы».
И настоящая находка Кашперовского – это многократное перемещение внимания пациента из неосознанного в осознанное и наоборот. Иногда он это делает в одном предложении: «Результат этой работы (осознанное – абстракция) – можно назвать романтично (предсознательное) просветлением ума (неосознанное – метафорический образ)». Затем он «расчищает» это пространство от запретов моральных, заявляя о возможности создании собственной религии и системы ценностей: «Я сам создал собственную философию (назвать это религией, может быть неправильно, но…)» -
«но» — снимает запрет, зачёркивая предыдущее утверждение, подразумевается, что вы также можете создать себе собственную религию. Вот теперь он приступает к основной задаче, многократно снимая запреты на невозможное.
Для снятия этого запрета он говорит о своём участии в разработках клонирования, естественно, имея в виду, что это психотерапевтическое участие. Он говорит: «Способности имеет каждый из вас» — снятие запрета неосознанного уровня (генерализация, позитивный образ), «…Железо, золото, серебро — всё есть в вашем организме» — образы неограниченных возможностей. «Ручками делаем парики, зубы, руки, ноги» — образы репарации. «Все лекарства, сделанные человеческими руками, стоят в одном ряду с париками, вставными зубами и протезами. А вот естественные
волосы и зубы – это всё может сделать наш организм (– образ регенерации). Стоит задача создания внутренних лекарств». Заканчивается сеанс двумя фразами:
1)«Спросите священника, знает ли он такой закон, что защищают кассеты» (пропущено – «только я знаю, а теперь знаете и вы»),
2)«Встреча фундамент, присказка. Сказка – просмотр кассет» (регрессия в детство и привязка к якорю – кассете).
Мы полагаем, что такого рода воздействия дают возможность проявить нестандартные (подавленные) возможности регенерации мало дифференцированных клеток соединительной ткани. Именно эта способность к регенерации и лежит в основе эффекта Кашпировского, она могла бы осуществиться (и у многих осуществляется) и без его воздействия, однако у
многих людей на пути этого процесса стоят запреты, сформировавшиеся из
«усиленных защит». Если наша гипотеза подтвердится, то раскрываются
фантастические перспективы для стимуляции процессов регенерации в теле,
поведении и мышлении путём адресного приведения к адекватным состояниям разного рода защит, вплоть до полного их «снятия». Полная ликвидация защит может быть осуществлена человеком, поднявшимся до уровня просветления. Он – не защищается от среды, он становится её частью. Ближайшей своей задачей мы видим разработку трансовых текстов, адресно направляемых в отдельные пространства неосознанного для того, чтобы раздвинуть границы ограничений.


стоять на своем

Сообщение отредактировал Larisabah - Воскресенье, 11.02.2018, 06:55
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: