Larisabah | Дата: Суббота, 27.01.2018, 05:58 | Сообщение # 1 |
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 20
Статус: Offline
| До сих пор речь шла только об энергетических нападениях. В нападениях такого типа отрицательный импульс проникает первоначально в энергетическую оболочку (падение тонуса и неприятные ощущения в теле), а затем распространяется и на две остальные оболочки — витальную и ментальную. Из всех возможных психических нападений описанное является самым распространённым. Вместе с тем это нападение самое полное и самое опасное для здоровья перципиента. Существует ещё два типа нападений — витальные и ментальные. В отличие от энергетических нападений, эти нападения более незаметны. Витальные нападения проявляются непосредственно в эмоциональной сфере, минуя энергетику (хотя продолжительная утрата эмоционального равновесия может отразиться и на общем психофизиологическом тонусе), а ментальные нападения — в сфере интеллекта. Витальные атаки имеют своей целью затемнение просветлённых, а ментальное — общую переориентацию, увод с путей истинных. Тема нападений такого типа не столь актуальна, как тема энергетических нападений, по трём причинам. Во-первых, они не так распространены, как энергетические нападения. Во-вторых, не представляют непосредственной опасности для здоровья, касаясь лишь нашей эмоциональной чистоты и ментальной ясности. В-третьих, в качестве нападений они могут рассматриваться лишь ограниченным числом людей. У преобладающего же большинства населения дела! С чистотой и ясностью обстоят таким образом, что дополнительная наведённая нечистота общую картину здесь практически не меняет. Другими словами, человек не может отличить нападение от одного из привычных кругов собственных мыслей или эмоций. Если человек по какой-то причине считает своё эмоциональное состояние совершенно себе не присущим и полностью наведённым извне, то он глубоко ошибается. Ещё теософы указывали, что злые чувства и мысли должны найти в ауре перципиента родственные себе вибрации. Собственно говоря, исходящий от индуктора эмоциональный заряд является не более чем катализатором, усилителем определённых процессов уже присутствующих в перципиенте. Если в витальном теле перципиента отсутствуют вибрации, родственные по духу вибрациям, привходящим извне, то последние вообще не смогут на него подействовать. Вот почему говорят, что чистые сердце и ум — наилучшие защитники от любых вражеских наскоков, ибо такие чистые сердце и ум создают витальное и ментальное тело, неспособное откликаться на низкие вибрации. Если злобная мысль, посланная со злобным намерением, ударится о такое тело, она только рикошетирует от него (причём с силой, пропорциональной той энергии, с которой она на неё налетела) и помчится обратно по магнетической линии наименьшего сопротивления — то есть по только что проторённому пути, и ударит в своего создателя, а так как он имеет в своём ментальном и витальном телах материю, сходную с материей порождённой им мыслеформы, он подвергается действию ответных вибраций и терпит уничтожительные последствия, которые он намеревался навлечь на другого. Так проклятия возвращаются в свой родной курятник. Отсюда также вытекает, что ненависть и недоброжелательность к хорошему человеку имеет очень серьёзные последствия: направленные против него мыслеформы не могут причинить ему вред. Они отбрасываются назад и обращаются против их создателя. Но до тех пор, пока в ментальном теле человека остаются какие-то грубые виды материи, связанные со злыми и эгоистическими мыслями, он открыт для нападения со стороны тех, кто желает ему зла. Анализ теософской литературы показывает, что несмотря на употребляемую терминологию, фактически теософы работали лишь с витальным планом и практически не были разотождествлены с менталом. На это указывал ещё Шри Ауробиндо. Иногда говорят, что лучшая защита от любых нападений — это полное прощение противника. Однако за благополучным фасадом концепции всепрощения скрывается один из многочисленных теоретических парадоксов биофизического мира, незнакомого с ханженской моралью. Дело в том, что согласно приведённой выше теософской интерпретации механики витального нападения, абсолютное всепрощение является в то же время и абсолютной инвольтацией противника, абсолютным возвратным ударом ниже пояса, против которого нет никакой защиты, хотя в этом, конечно, агрессору некого винить кроме самого себя. И тем не менее получается, что в вопросах войны и мира нельзя быть добреньким, великодушно оставляя мёртвым хоронить своих мертвецов: это низко и подло. Человек способный на всепрощение, обязан добиться того, чтобы всепрощение стало взаимным. Патанджали рекомендует в случае витальных нападений думать о противоположном. В качестве расширенной формы этой защиты мощно рассматривать культивированные отношения ко всему живому, основанные на чувстве сострадания. Такое отношение становится возможным лишь в результате глубокого осознания той пропасти поведения, в которую ввергнуты все живые существа, по неведению творящие зло и желающие зла, по неведению же и страдающие от себе подобных. В человеке, достигшем совершенства в этом осознании, всякая привходящая извне отрицательная эмоция автоматически стимулирует эмоциональную реакцию сострадания к недоброжелателю, то есть эмоциональную реакцию противоположного свойства, смягчающую неизбежный возвратный удар. Автор считает, впрочем, что пускаться на подобные хитрости и ввязываться во всякого рода витальную возню — это неверный способ использования сил противника. Для тех, кто не способен к состраданию предлагается другая форма защиты, называемая абсорбцией. Это своего рода витальное айкедо — здесь используется сила противника. Хитрость заключается в том, чтобы отделить количественную составляющую наведённой эмоции (силу заряда) от её качественной составляющей (собственно отрицательной окраски). Сила при этом поглощается, а отрицательная окраска, соответственно, отбрасывается и по желанию служит объектом эстетического созерцания. Ментальное нападение и ментальная защита Витальным нападениям подвергаются, как правило, люди, которые живут преимущественно эмоциями, отождествлённые со своей витальной оболочкой. Ментальным же нападениям подвергаются, как правили те люди, которые живут преимущественно интеллектом, отождествлённые со своей ментальной оболочкой. Ментальные нападения — явление не частое, поскольку индуктор, способный совершить такое нападение, должен совмещать в себе многие и без того редкие качества. При этом нападению подвергается непосредственно ментальная оболочка, в обход энергетической и витальной. Нападение такого типа рассчитано не на то, чтобы вызвать у перципиента дурные мысли (дурные мысли возникают в результате витального нападения), а на то, чтобы сбить его с толку поколебать столпы его системы верований, разрушить стереотипы видения мира, короче говоря, активизировать присущее интеллекту свойство во всём сомневаться, — в том числе и в своих собственных выводах. Поскольку же сомневаться действительно можно во всём, то против такого нападения способны выстоять лишь те ментальные ориентиры, которые упрочены в более глубоких слоях психики. Если же попробовать смотреть шире, то ментальное нападение может обернуться благом, ведь в результате его сметаются все случайные образования и выставляются все точки над "и". Ведь то, что устой задрожали и исчезли подобно миражу, явив свою иллюзорную природу, можно расценивать не только как жизненное фиаско, но и какпробуждение ото сна, как залог грядущего бодрствования. Нередко начальные фазы такого пробуждения и принимаются за ментальное нападение или психическое расстройство. Пробуждение далеко не всегда бывает лёгким. Когда ментальный каркас старых ориентиров растворяется в пустоте, человек оказывается на так называемой ничейной земле. Здесь царит бездорожье: старые ориентиры исчезли, а новые ещё не появились. Такое пространство в котором отсутствует опора, для интеллекта, как правило, крайне неуютно. Метание интеллекта в поисках опоры неизбежно отражается на эмоциональном состоянии человека, а через него и на общем психофизиологическом тонусе. Если человек впадает в этой ситуации в панику, то он действительно может заблудиться на просторах ничейной земли и стать жертвой психического срыва. Надо сказать, что ментал не способен продолжительное время сохранять аморфное состояние, и вскоре в нём начинается процесс естественной кристаллизации. Образование нового ментального каркаса может пойти по двум путям, причём во власти человека эти пути выбирать: Человек может выбрать возвращение ("аборт", как говорят в эзотерических кругах), в результате чего кристаллизация пойдёт по линиям дискредитировавшего себя старого каркаса. Это более лёгкий путь, но былой прочности на нем достичь не удаётся и каркас становится аварийным. Человек может выбрать более трудный путь, решив, что лучше умереть стоя, чем жить на коленях. Это путь так называемого второго рождения, и он ничего не гарантирует, но лишь на нём можно обрести новый, более совершенный каркас. Он способен привести и ещё дальше: опытно пережив себя в состоянии, в котором отсутствует всякая опора для интеллекта, и которого интеллект так боится, опытно пережив процесс становления нового ментального каркаса, человек может уловить механику разотождествления о менталом и сделать в последствии ничейную землю своим домом. Домом, которому не страшны никакие ментальные нападения. Однако для тех, кто не разотождествлён со своим интеллектов и чей ментальный каркас формировался большей частью стихийно (в йоге принцип сознательного подхода к построению своего ментального каркаса получил название качественного ментального контроля, при этом остановка внутреннего диалога, ментальная тишина и тому подобные традиционные требования психологической культуры определяются как количественный ментальный контроль), не остаётся ничего другого кроме как рассматривать ментальные нападения в качестве испытания на прочность, ни на миг не забывать при этом, что всё, что вошло в противоречие с разумом, обречено на гибель и её достоино.
стоять на своем
Сообщение отредактировал Larisabah - Суббота, 27.01.2018, 06:10 |
|
| |