Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SvetlanaAr  
Ментальная магия
LarisabahДата: Пятница, 26.01.2018, 05:10 | Сообщение # 1
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 20
Статус: Offline
Итак, пищу для развития эгрегорнойтеории составляют различ­ные психологические эффекты, обусловленные чувством
личной причастности к каким-то надличным явлениям и процессам.
Но насколь­ко эта теория в её современной биопольной форме
соответствует реальному положению вещей?
О реальном положении вещей в данной
области говорить очень трудно. Проблема возникает уже на уровне описания
переживаемых явлений. Дело в том, что в интроспективной психологии,
равно как и в квантовой физике, невозможно избавиться от влияния
средств наблюдения на объект наблюдения. Поэтому проблема описания здесь
весьма напоминает проблему измерения квантово-механических объек­тов: чем
точнее измерение, тем сильнее измерительное устройство деформирует измеряемый
объект — и, подобным же образом, чем подробнее описание, чем
детальнее структурирование непрерывной ткани психического опыта, тем больше
возникает в этом описании элементов, собственно к психическому опыту
не относящихся.
Описание (вербализация, обобществление)
непосредственного психического опыта происходит в формах, ему
не свойственных, и в ходе такого описания невозможно обойтись без
конструирования определённых логических схем. Эти схемы и составляют
теоретическую базу так называемой эзотерической психологии.
Устойчивость, живучесть эзотерических
теорий обусловлена тем конкретным психическим опытом, который лежит в их
основании. С другой стороны, будучи по существу не объяснением,
а описанием этого опыта, они оказывают на него обратное подкрепляющее
воздействие. Зауживая психический опыт как таковой, выделяя из хаоса
внутренних пространств какие-то конкретные закономерности, они пускают
восприятие по целевым каналам, в следствии чего всё боль­шее число
людей осознают возвещённый опыт, как свой собственный. Однако
с теоретической точки зрения подобными описаниями мы в
действительности выражаем не наше знание, а недостаточность его.
Примером такого описания, имеющего формутеории может слу­жить  пространственная
модель внутреннего мира — концепция тонких тел или оболочек (ментальной,
витальной и эфирной), последовательно открывающих для человека его
истинное "я". Единственное место, где мы фактически имеем дело
со своими оболочками — это области интроспекции. И здесь они
представляются не в форме оболочек, а в форме качественно различных
сфер внутреннего восприятия — области интеллектуальных объектов
восприятия, эмоциональных объектов восприятия и, скажем так, интероцепторных
объектов восприятия. Наши оболочки даны вам лишь в этих восприятиях. Эти
восприятия и есть оболочки, скрывающие нас от самих себя. Но мы,
как правило, не осознаём этого,— осо­знаём же лишь разотождествившись
с ними и действительно превра­тив их в объект своего восприятия.
Эгрегоры, как и оболочка,— это
не теоретические, а описательные модели. Теоретическое совершенство
подобных мо­делей, так сказать, приносится в жертву их наглядности.
В них человек без труда улавливает свой личный опыт в той степени,
в которой этот опыт у него имелся, а также знакомится
с рядом закономерностей, выявленных в данных областях личного опыта
другими людьми. Иными словами, с их помощью он может воспользовать­ся
чужим опытом. Однако их теоретическая доступность, а также простота
и надёжность в употреблении нередко приводят к тому, что человек
неискушённый принимает эти описательные модели за теоретическую истину
в последней инстанции. Иногда же люди домысливают на этой
теоретической базе, подкреплённой фактами непо­средственного личного опыта,
такие надстройки, что, в конце концов, оказываются в психиатрической
лечебнице.
Обычная иллюзия восприятия при
знакомстве с эзотерической психологией состоит именно в том, что
описание принимается за теорию, то есть за объяснение
в рамках более широкой системы объективных знаний. В настоящее время объяснения
такого рода в эзотерической психологии фактически отсутствуют.
Поскольку же основным её методом является интроспекция (самонаблюдение) — метод
субъективный и современной наукой не признаваемый, —
то возможность возникновения подобных теорий пока остаётся весьма
проблематичной. Умывая руки в отношении интроспективного восприятия,
современная наука от­даёт его на откуп попам и реакционной философии.
Между тем мы имеем дело со своим внутренним миром именно посредством
такого ненаучного метода, а не посредством объективных научных
экспериментов.
С другой стороны, задачи эзотерической
психологии, кратко сформулированные в призыве "Человек, познайсебя", состоят не в обретении объективных знаний о человеческойпсихике, но в обретении понимания человеком самого себя и в поиске
путей к обретению такого понимания. Это задачи большей части практические,
нежели теоретические. Будучи, в отличие академической психологии,
прикладной наукой индивидуального пользования, данная психоло­гия может быть
названа гуманистической. Её интересуют прежде всего человеческие,
а не научные проблемы.
Поскольку область интроспективных
явлений, охватываемая эзотерической психологией, имеет самое непосредственное
отношение к жизни каждого из нас (осознаем мы это или нет,
но это то, чем мы все живём), её тексты адресуются всем людям,
а не только учёным. Поэтому основным, предъявляемым к этим текстам,
требованием является конкретность, то есть именно неотвлечённость, нагляд­ность
и доступность изложения.
Однако, что касается эгрегоров,
то введение термина "групповое психоэнергетичеокое поле" (вместо
прежнего "групповая душа") представляет собой именно заявку
на теорию. Попытку навести мост через пропасть, лежащую между
субъективными восприятия­ми и обеспечивающими их объективными
процессами. Характерно, что этот великий почин был предпринят co стороны
такой неклассичес­кой научной концепции, как теория биологического поля.
Но вопрос о том, наполнена ли эта концепция каким-либо реальным,
физическим смыслом, в свою очередь, остаётся открытым.
Раньше фундаментальная наука включала
поиски подлинно неподвижного фундамента, на котором можно было бы
строить с полным убеждением в его устойчивости. Сейчас
в неклассической науке фундаментальные исследования неотделимы
от апорий и нерешённых проблем, это область, где многое высказывается
"в кредит", в расчёте на вероятные, дальнейшие шаги науки,
где однозначные, собственно физические представления часто предварены
неоднозначными прогнозируемыми конструкциями.
Для биологии, как науки о живом
веществе понятие биологического поля столь же фундаментально, как понятие
гравитационного поля для науки о неживой веществе — физики. Но,
в отличие от физики, где безумные теории нынче в ходу, биология —
наука более консервативная и к безумным теориям относится с большим
подозрением. Да это и не удивительно, ведь науку делают живые люди,
и, если принятие безумных фундаментальных физических представлений ни к
чему нас не обязывает, то всякое безумное нововведение
в биологии обязывает нас пересматривать привычные нам представления
о самих себе — ассимилировать безумие, превратить его в норму,
что подлинно безумными были именно наши привычные представления. А это
не всякому под силу и происходит, как правило, лишь в процессе
смены поколений. Вспомним, как нелегко было согласиться людям с тем, что
они произошли от обезьяны, некоторые не соглашаются с этим
и до сих пор.
Понятие поля было введено
в биологию А.Г.Гурьвичем в качест­ве рабочей гипотезы для объяснения
механизма наследования внут­ри клеточной пространственной организации (то есть
того, как осуществляется наследственность, а не как она передаётся),
а также сохранения этой организации в условиях метаболического вихря,
составляющего способ существования всего живого.
О действенности гипотезы свидетельствует
возможность предсказывать на её основе какие-то новые, неизвестные ранее
явле­ния, процессы или закономерности. Так из концепции биологическо­го
поля с необходимостью вытекают такие следствия, как возмож­ность
дистанционных (полевых) взаимодействий между биологическими объектами,
а также существование частотного волнового спектра. Фактически,
эта концепция предсказывает существование эгрегоров.
Эгрегорам соответствуют различные
поддиапазоны, сцентриро­вавшиеся на стыке между ментальным
и каузальным диапазонами всеобщего поля. В настоящее время методы для
объективной регистрации таких полей отсутствуют, подобно тому, как отсутствуют
методы для объективной регистрации гравитационных полей. Однако, некоторые
факты оккультной групповой работы и стихийных социально-психологических
наблюдений (например, такие явления, как на­циональный темперамент или власть
толпы) действительно могут быть истолкованы, как косвенные свидетельства
в пользу групповых полей. В качестве таких косвенных свидетельств
могут рассматри­ваться и все факты дистанционных взаимодействий между
биологическими объектами, возможность которых также представляется теори­ей
биологического поля.
Резюмировать же это несколько
затянувшееся методологическое отступление можно неожиданно кратко: теория
эзотерической психологии (как древняя, так и новейшая) создаётся людьми,
искушён­ными в интроспекции, причём, создаётся не на голом месте,
а на основе действительного психического опыта, крайне редко фикси­руемого
людьми не столь искушёнными, поэтому не принимать эзотерические
теории во внимание было бы также не разумно, как
и принимать их за чистую монету. Никогда не следует упускать
из виду, что теории эти представляют собой по существу лишь
приближённые описания действительных событий.
Эгрегорная защита
Если защита с изменением объекта
доступна каждому человеку, то защита с изменением субъекта доступна
лишь немногим людям. Собственно говоря, воспользоваться ею как методом
защиты нельзя вообще. Эта защита прилагается эгрегорным людям, ко­торые
сознательно или несознательно служат какому-либо эгрегору. Эзотерическая
поговорка гласит, что "эгрегоры не выбирают, а эгрегорывыбирают". Впрочем, в нашем регионе нередки случаи яр­ких в своейочевидности полузащитных эгрегорных подключений. Скажем, хворает человек да хворает,
все лекарства и способы пе­репробовал, мается.
— Ему говорят: "Слушай,а ты крещёный?"
— "Нет"
— "Разговоры! Такты крестись".
Он крестится и — о чудо! Хворь
куда-то девается. Однако, девается она лишь в том случае, если человек был
хоть в какой-то мере искренен в своём поступке, если он искренне
проникся духом христианского мифа, искренне подключился к христианскому
эгрегору.
Потому что урвать от эгрегора
ничего нельзя. Здесь нам ни­чего не дают, давать здесь должны мы,
и давать не что-нибудь, а себя. Нам лишь "воздаётсяпо делам нашим". Чем более мы открыты, тем более защищены, Чеминтенсивнее отдаёмся, тем становимся сильнее.
Однако, в полузащитных подключениях
элемент инструментальности всё же присутствует, а двум господам, как
сказано, служить не можете. Вновь подключённым (искренним, хоть самую
малость), подобно начинающим игрокам в рулетку, тотчас даётся крупная
эгрегорная подачка, "подъёмные", как говорят в эзотерических
кругах. Цель подъёмных — укрепить неофита в его рвении, и даются
они каждому, ибо душа человеческая — потёмки даже для эгрегоров. Ну а
дальше происходит одно из двух: верх берёт либо инструментальность, либо
искренность. Либо человек ободрённый успехом, начинает этот успех развивать,
то есть раскрываться эгрегору всё больше и больше, либо (если
условные рефлексы у него выра­батываются тяжелее), сыто облизнувшись,
возвращается к своему разбитому корыту.
Романтизм классической оккультной защиты
со всеми её смешными для современного человека приёмами
и самовнушениями — это лишь фасад. По сути же своей она
эгрегорна. В действительно трудные минуты классический оккультист
обращался не к своему эзотерическому знанию, а к молитве,—
он забрасывал свои людские игрушки и, подобно блудному сыну, обращался
к отцу. "Ты веруешь, что бог един. Хорошо веруешь — и бесы веруюти трепещут. Но знаешь ли ты, суетный человек, что вера без дел
мертва?"
. Это эгрегорно-христианская защита.
Такой защитой, кстати, обладают
и народные целители, не бе­леющие, в отличие от большинства
образованных биопольщиков, болезнями своих пациентов. Некоторые украинские
целители, например, после сеанса лечения практикуют следующий защитный заговор: "Ой,на мори — окияни далеко острив, а на острови тому старий дуб,
а в дубе тупая сокира. И от коли тая сокира буде того ду­ба рубати,
тоди й ти до мене (здесь произносжтся название болез­ни,
с которой работал целитель, скажем — холера) будешь дило мати.
Аминь"
. Вся сила заговора — в заключительном "аминь", про­изнесениекоторого подобно вбиванию последнего гвоздя в крышку гроба этой самой
холеры.
Христианский эгрегор, разумеется
не единственный, и вряд ли можно было бы рекомендовать его
тем, на кого рассчитаны данные тексты. Биопольная система верований очень
разнится от тех систем верований, в которые погружены оккультисты
образца XII в. и народные целители. А защита достаточно эффективна
лишь в том случае, если она действует в рамках патогенной системы
верований. Между тем биопольные страхи имеют гораздо больше точек соприкос­новения
с научно ориентированными системами мысли, чем с анимис­тическими
представлениями о бесах и астральных сущностях.
Биопольное движение органически входит
в состав мощного неформального эгрегора, так называемой "невидимой
школой". Сила этого эгрегора определяется той функцией, которую
он играет в современной нам эволюционной ситуации. Его функция состоит в качественном расширении картины реальности. Не в
волюнтаристском изменении или дополнении, но именно в расширении
современной нам картины реальности при помощи ею же представляемых концеп­туальных
средств. Каждое время порождало свою невидимую школу. Формы
их деятельности обусловливались спецификой эволюционной ситуации,
но функция во все времена была одинаковой.
Эгрегоры с неизбежностью порождают
своих агентов — эгрегорных людей, — породило их и молодое
биопольное движение. Эгрегорный человек вовсе не обязательно сознаёт свою
эгрегориальность, он может быть и несознательным проводником функций
своего эгре­гора. Однако эгрегорная защита (равно как и эгрегориальность
человека) значительно усиливается, если он становится сознательным
проводником этой функции.
Человек приобретает несознательную
эгрегориальность, будучи способен по ходу дела непроизвольно отказаться
от каких-то элементарных форм индивидуалистических притязаний, подчинить
свою жизнь тому делу, в которое вовлечён. Такая пассивная самоотдача
повышает энергетику человека, но не даёт ей стабильность. И хотя
эгрегорная защита прилагается всем эгрегорным людям, не сознательно
эгрегорные люди такой защитой, фактически, не обла­дают: эгрегор даёт
им преимущественно силу.
В случае несознательных эгрегорных
биопольщиков, то есть людей формально или неформально контролирующих
какие-либо ключевые точки движения, ситуация усугубляется ещё и тем, что
они, с одной стороны, по долгу службы полностью открывают себя данной
патогенной системы верований, а с другой — подвергаются интенсивному
сознательному и неосознанному воздействию со стороны многочисленных
колдунов, магов, экстрасенсов, оккультистов и то­му подобных сильных личностей
смежных концессий, в контакт с ко­торыми они (опять же
по долгу службы) с неизбежностью вступают.
Приёмы личной защиты с изменением
субъекта в случае такого массированного обстрела малоэффективны. Поэтому
несознательно (эгрегорные биопольщики оказываются по сути дела
не мастерами эволюции, а её пушечным мясом: становясь своеобразными
узлами противоречий, центрами сталкивающихся идей и страстей, точками
приложения самых разнообразных сил и, обладая при этом весьма несовершенным эгрегорным
громоотводом, они, как правило, не в состоянии сколько-нибудь
продолжительное время справляться с текущей к ним со всех сторон
силой и, вместо того чтобы, становиться сильнее, в конце концов ломаются
и выходят из строя. Те, кто знаком с историей движения,
прекрасно понимает о чём идёт речь.
Человеку, который ощутил сложность
своего положения в качес­тве узла противоречий биопольного движения,
не остаётся никакого иного выхода, кроме как произвести активную
самоотдачу и об­рести сознательную эгрегориальность, осознав свою личность
как проводник того, что бесконечно её превосходит.
Эгрегориальный уровень самосознания
неплохо отражён в следующем тексте, принятом через медиума, пребывавшего
в изменённом состоянии сознания.
Попробуйте, однако, не цепляться
за слова, а почувствовать сказанное. Вы призваны изменить
картину реальности, изменить реальность, наши отношения с реальностью.
Изменить не в истеричес­ком порыве, не экзотическими, теоретическими
снадобьями, а в со­средоточенном и честном труде, раскрывая
и проявляя те редкие возможности, которые действительно
актуализируются сегодня из неисчерпаемого творческого потенциала живой
картины мира.
Осознайте эту неопознанную
онтологическую миссию. Осознайте, что вы продолжаете дело теряющихся
в глубине веков, поколений солдат эволюции, известных и неизвестных,
благодаря которым мы теперь обладаем и обладаемы нашей реальностью,
героев столь же непохожих друг на друга, сколь непохожей была
и изменяемая ими реальность.
Осознайте те невидимые узы
братства, которые связывают нас с тысячами далёких и близких людей
всего мира, живущих для того же, для чего живёте и вы. Осознайте
единство вашей цели и устремлённости, осознайте вашу жертвенность
и призванность — ведь люди платят чем угодно за что угодно,
но только не за изменение реаль­ности, ведь оно никому не нужно.
Ваши дела никому не нужны. Это
факт. Но вы живёте именно так, потому что не можете жить иначе.
Осознайте ту огромную силу, которая толкает вас жить так. Осознайте место
этой силы. И осознайте вашу связь с ней, вашу неразрывную с ней
связь…
Сознательное и массовое
культивирование эгрегориальности не только повысит безопасность командного
состава, но с неизбежностью приведёт к качественному скачку
в развитии биопольного движения.
Если вы эгрегорный человек и если
на вас совершено нападение, вы попросту перепоручаете этот факт
своему эгрегору и больше им не занимаетесь. Какова бы
ни была реакция ваших оболочек на нападение — наблюдайте её.
Но до агрессора вам нет никакого дела. Если вы эгрегорный человек,
вы должны выполнять свою эгрегорную функцию, не отвлекаясь
по мелочам, — эгрегор сделает так, чтобы вы могли выполнять
её как можно совершеннее. Предпринимая же личное усилие для защиты,
вы занимаетесь не своим делом. Более того, это свидетельствует, что
включённость ваша в эгрегор сла­ба. А как иначе объяснить то, что
вы неуверенны в своей защите? Включённость слаба, слаба
и защита.
Нередко подлинно эгрегорные люди даже
не подозревают, что обладают какой-то защитой неизвестно от кого.
Кого бояться? Хулиганствующие колдуны нападают на таких людей лишь
по нео­пытности, а затем обходят их десятой дорогой, жалуясь
друг другу, что эгрегорный возвратный удар — это нечестно. Действительно,
ты колешь астральной булавкой, а тебя — ни за что, можно
сказать — наворачивают астральным ломом, да ещё так, что
не поймёшь откуда. Подобными выражениями пестрит язык современного оккульт­ного
фольклора.
Очевидные энергетические пробои
случаются и у эгрегорных людей. Резкое и продолжительное падение
тонуса, имевшее место в результате психического нападения — это знак
того, что человек незаметно для себя хронически занимает какую-то неправильную
позицию (служит уже не эгрегору, а чему-то иному), которая
и ослабила защиту, сделав возможной столь продолжительную энергетическую
дестабилизацию. Выявление и признание ошибки в резуль­тате анализа
своей жизнедеятельности фантастическим образом, буквально со щелчком
включает тонус.
И, наконец, нередко задают следующий
вопрос: а что если эг­регорный человек, этакая биопольная гора, нападает
на обычного человека? Он же его в момент раздавит. Начнём
с того, что подлинно эгрегорных людей очень мало, как правило, же
люди самообманываются в своей эгрегориальности. Основные неприятности
обычным людям доставляет всякая мелкая оккультная шушера, поднимающая большой
шум вокруг психических нападений и распускающая на этот счёт
неимоверные и чудовищные слухи. Люди такого сорта могут многозначительно
намекать о своей причастности к чему-то высше­му и даже
воображать себя действительно причастным к этому выс­шему. Однако служат
они не высшему, а самим себе — своему самонаслаждению,
психическому комфорту и т.д. Эгрегориальность же обретается
именно в служении, а не в воображении. Воображаемая
эгрегориальность даёт и воображаемую силу.
Вообще вопрос о нападении эгрегорного
человека на обычного может поставить только обычный человек, меряющий
эгрегорных людей своими мерками. Дело в том, что эгрегорный человек живёт
как бы иными масштабами. У него не может быть никаких мотивов
для на­падения на обычного человека, а обычный человек не может
создать повода (ни сознательно, ни случайно) для того, чтобы эгрегорный
человек на него напал. Они сцепляются только между собой, да и
то лишь по видимости: между эгрегорными людьми возникают лишь
эгрегорные конфликты и наблюдать их разрешение довольно любопыт­но,
поскольку боевые действия ведут не люди, а эгрегоры.
Однако эгрегориальность — это
далеко не высший уровень раз­вития самосознания. Во избежание всякого
рода недоразумений, связанных с неверным истолкованием места эгрегориальности
на лестнице эволюции самосознания, мы коснёмся вкратце
и надэгрегориальных уровней.
Надэгрегориальность
Следующим за идеологическим уровнем
причастности и соответ­ствующим ему эгрегорным самосознанием идёт уровень
антропологической причастности, которому соответствует так называемое пла­нетарное
самосознание. На этой ступени снимается социальное отчуждение:
отождествляясь с человеческим обществом, человек осо­знаёт
и переживает себя как индивидуальное проявление социума.
Следующему за ним уровню космологической
причастности соответствует так называемое космическое самосознание.
На этой ступени снимается экзистенциальное отчуждение: отождествляясь
с миром человек осознаёт и проявляет себя как индивидуальное
проявление универсума.
Следующему за ним уровню
онтологической причастности соот­ветствует так называемое трансцендентальное
самосознание. На этом уровне снимается гносеологическое отчуждение:
отождествляясь с тем, что есть, человек обретает себя — как чистое
бытие. Поскольку же чистое бытие тождественно чистому ничто, онтологи­ческая
причастность тождественна онтологической непричастности. На этом уровне
человек не может сказать "я есмь" или "яне есмь", отождествлён он с бытием или разотождествлен. Знающийне говорит, говорящий не знает (Дао Дэ Цзин).
Однако, в процессе развития
самосознания непричастность мето­дологически следует за причастностью: для
того, чтобы разотождествиться, нужно иметь с чем разотождествиться,
то есть быть отождествлённым. Поэтому говорится, что перескакивать ступеньки
на лестнице в небо можно лишь в своём воображении.
Например, витальный человек,
отождествлённый со своими эмо­циями, живущий ими, не может
разотождествиться со своим менталом (скажем, с целью остановки
внутреннего диалога) поскольку он с ним ещё не отождествлён.
На уровне интеллекта он спит и его действия здесь полностью
автоматичны, несознательны. Он не имеет доступа к менталу,
но лишь пользуется его услугами. И хотя такой человек может быть
весьма эрудирован, остроумен, рассудителен, находчив и т.д., ментал
остаётся для него чем-то вроде "бога из машины" и в
интеллектуальном плане он, фактически, не ведает, что творит.
Не будучи отождествлён с менталом, он прин­ципиально неспособен
осознать факт своей полной от него зависимости.
Для того, чтобы освободиться
от этой зависимости, ему для начала понадобится проснуться для интеллекта:
не просто прояв­лять интеллектуальные способности, но осознать себя
интеллектом, стать им, начать жить им, разотождествившись с виталом.
Процесс последовательных отождествлений и разотождествлений в ходе
раз­вития самосознания — это именно процесс эволюции образа жизни,
а не обретения способности входить в определённые состояния. Процесс
этот не исчерпывается манипуляциями с собственной пси­хикой.
Точно также, не ощутив причастности,
нельзя постичь и не­причастности, — можно лишь вообразить её. Следует
особо подчерк­нуть, что причастность и непричастность не подменяют
и не исключают друг друга. На онтологическом уровне одна только
причастность или непричастность бытию не только недостаточна, но и
невозможна. Именно постигаемая здесь непричастность в причастности даёт
полноту существования и полную свободу — не только "от
чего", но и "для чего" — на всех ниже лежащих уровнях
причастности. Быть и не быть — вот в чём вопрос.
Об этом также сказано: "Будьтев миру не от мира". Данная формула, буквально касающаясяуровня космологической причастности, справедлива и для всех остальных
уровней. Не думайте, не дей­ствуйте, а именно будьте. Потому,
что раз вы в миру, то действия и мысли ваши — от мира.
Вы не от мира. Но если вы действительно не от мира,
то действия и мысли ваши уже не просто от мира — они
посвящены миру и становятся жертвенным маслом, возливаемым на священный
огонь жизни. А теперь вернёмся к проблемам психической самозащиты.


стоять на своем
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: