Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SvetlanaAr  
Бог_Земля_Человек
KatyaRumbДата: Вторник, 26.12.2017, 05:08 | Сообщение # 1
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 18
Статус: Offline
Предисловие.
Я нахожусь в глубоком убеждении, что атеизм (по крайней мере, как он преподносится большинством образованных людей, т.е. научный материализм) это заносчивая форма ограниченности. Что-то сродни подростковой наглости - вот не хочет Бог доказать, что он есть, значит, объявляем, что его нет.
Мистика, метафизика у большинства этих людей синонимы недомыслия, атавизм неразвитого ума. Я, в своих рассуждениях, буду исходить из постулата, что Бог есть. Но это, конечно же, не упрощенный образ земного куратора, как это представляют себе большинство современный обывателей. Прежде, чем двигаться дальше, следует определиться с тем, что такое религия.
У подавляющего большинства людей здесь все просто (почти по Маяковскому): мы говорим Бог, подразумеваем религия; мы говорим религия, подразумеваем Бог. Но, я думаю, что на современном этапе это не так. Здесь налицо подмена понятий. Чтобы в этом разобраться, следует сказать, что у человека есть некая вполне конкретная потребность духовного удовлетворения, такая же конкретная, как потребность в еде, питье и пр. Эту, подчеркиваю, неотъемлемую, человеческую потребность я называю Верой. Широта этого понятия огромна и трудно определима. Результаты удовлетворения этой потребности включают в себя практически не осознаваемые порывы какой-то неожиданной человечности от, казалось бы, совершенно закоренелого негодяя, через вполне осознанное жертвование собственной жизнью ради других, до примеров высочайшего религиозного экстаза. Здесь лежат наслаждение творчеством и от творчества, любовь и многое, многое другое.
Правильно и полностью определить это понятие, повторюсь, чрезвычайно сложно и в данном случае в этом нет необходимости. Ограничимся тем, что такая потребность существует, она требует удовлетворения и все, кто-то осознанно, а кто-то нет, ее все равно осуществляют.
Наиболее правильная и полная форма удовлетворения духовной потребности, это вера в Бога. Но это только самые общие слова, на самом деле здесь масса неожиданных противоречий и нюансов.
Кстати, вера в построение светлого будущего для всего человечества это вполне нормальная ступень удовлетворения этой потребности, а с элементами самопожертвования ради других, и довольно высокая. Поэтому, говорить, например, о бездуховности советских людей только потому, что большинство из них не верили в официального Бога и не ходили в церковь, абсолютно некорректно.
Итак, есть естественная потребность людей, называемая Верой, и есть вера в Бога, как наивысшая и, следовательно, наиболее полная форма ее удовлетворения.
Чем же в этом контексте является религия? Религия - это учение, призванная научить людей наиболее полно и правильно удовлетворять свои духовные потребности. Именно учение, то есть, некий развивающийся, по мере развития знания и сознания человека, институт, со своими истоками, закономерностями и методами. Но, это в идеале. В настоящее время это не институт, а набор школ (направлений) именуемых конфессиями. Школ разрозненных, противоречивых, воинственно антагонистичных, ни одна, из которых, не смотря на все свои амбиции, не способная заменить собой остальных. Поэтому Религии, такой, какая она должна быть, на сегодняшний день на Земле нет.
Почему такое положение? Где разделение, на небе? Но большинство конфессий проповедуют монотеизм. Не исключение и буддизм (здесь разница скорее в понятиях). Значит на земле. Тогда причем здесь Бог.
Вот здесь и кроется лукавство. Когда человек (тем более служитель культа) спрашивает вас, верите ли вы в Бога, то на самом деле, он имеет в виду, принадлежите ли вы к его конфессии.
Получается, что, когда мы говорим Бог, мы подразумеваем не религию, а конфессию, и когда мы говорим религия, мы тоже подразумеваем конфессию. И это несоответствие, причина большинства бед на земле.
Религия должна занять среди людей подобающее ей место - института по изучению Божественных законов и обучения человека правильному и полному их выполнению.
Часть I
Глава I.
Что я имею в виду, произнося, слово Бог.
К сожалению, чтобы это прояснить, практически невозможно воспользоваться понятиями официальных конфессий. Во-первых, там постулат N1 для паствы это верь, а не думай. Во-вторых, даже для избранных, это понятие все же остается очень расплывчатым. И, наконец, в-третьих, оно, в разных конфессиях, разнится. Конечно, есть люди, которые верят в Бога, не формулируя его конкретного образа. Им это и не нужно. Есть более любопытные,
но и большинству из них достаточно просто сказать: читай Писание (естественно, конкретное, для каждой конфессии), там все сказано. Человек начинает читать, понимает, что суть понятия Бога для него далеко не самое главное и все становится для него на свои места.
Но есть такие, которым и этого мало. Раньше от них избавлялись (различными способами), но сейчас это не практикуется и число таких людей, по-видимому, достаточно велико, чтобы соблюсти и их интересы тоже.
Я отношусь к тем, кто не может не искать ответы на такие, с точки зрения большинства людей, абстрактные (бесполезные) вопросы. Поэтому я, все же, попытаюсь конкретизировать, что я имею в виду, произнося, слово Бог.
Будем исходить от противного. Гром, молния, землетрясение, ветер и т.д. это не то, что в контексте заявленных рассуждений (Бог, Земля, Человек) я называю Богом. Хотя, в общем случае, это не верно (об этом тоже будет сказано в свое время). Солнце я тоже не могу назвать Богом, хотя бы потому, что Бог создал и все остальные солнца (звезды) вселенной. Я не могу принять и то, что кто бы то ни было, из людей планеты Земля, когда бы то ни было, мог разговаривать (либо иным образом общаться) с Богом.
Здесь опять же путаница человеческих понятий. Есть Бог, а есть Господь. Господь это Некто несоизмеримо высоко стоящий над человеком, но это не обязательно Бог. Когда мы говорим - Господь Бог, мы этим просто подчеркиваем степень Его превосходства над нами. Когда же мы просто говорим Господь, то имеем в виду в христианстве Иисуса Христа (правда, поскольку Христос считается одним из ликов Бога, то это так же
и не совсем внятное обращение к Высшим Силам вообще). В буддизме, например, Господь это Будда Гаутама. Итак, Господь это не конкретно Бог, а все те, что несоизмеримо высоко стоят над человеком.
В Библии, в Ветхом Завете, можно встретить любые обращения: и Господь (Бог), и Бог (Господь), и Господь Бог, и просто Господь, в смысле Бог.
Но давайте размышлять логически. Конечно, я понимаю, что логика и Священное Писание вещи порой взаимоисключающие. Но не всегда! Логика, она как линейка. Если вы вздумаете, что-либо измерять на поверхности земли длинной прямой линейкой, скажем, длиной в несколько километров, то она вам соврет. Она не учтет кривизну Земли. И чем больше будет длина этой линейки, тем больше неверность измерений. Но, если вы возьмете линейку даже в несколько метров, то ее показания будут достаточно точны, чтобы на их основании построить здание любой сложности. Так и с логикой.
Если она ограничена знаниями и опытом, накопленными человечеством, то на ее выводы можно смело положиться. Взгляните в чистое ночное небо и согласитесь, что не логично ставить Землю в центр мироздания. Не нужно унижать Бога, предполагая, что Он миллиарды лет создавал вселенную,
только для того, чтобы нам не скучно было смотреть на небо по ночам. Земля не лучше и не хуже всего остального вокруг нас. Ну, не мог Тот, кто все это создал и поддерживает в порядке, бросив все остальное, бродить по ничтожно маленькой, по меркам космоса, планетке, общаясь даже с самым праведным из праведников. Не логично это! Поэтому Богом, я могу назвать только Нечто (Некто) стоящее у истоков Вселенной. Того, кто вызвал ее к Жизни. Иными словами, Того, кто стоит с той стороны от Начала, Всё- же, с чем мы имеем дело дальше, это атрибуты Бога. Всё, что только нас с вами окружает, да и мы сами, всё это атрибуты Бога. Поэтому, если "дикарь" молит духа грома не гневаться, а "просвещенный" современник ставит в церкви свечку, прося заступничества, по сути, они делают одно и тоже.
Другое дело, что кругозор знаний современного человека намного шире, и он уже понимает, что нет независимых духов (богов), а есть Некто, объединяющий и повелевающий всеми ими. Более того, все основные религиозные конфессии согласуются в том, что всё (абсолютно всё) из чего состоит окружающий нас мир (вместе с его законами) вышло из Единого Источника, и что находится Он уж точно дальше того, что современные ученые называют "большим взрывом".
Разъединяют же людей споры о том, кто правильнее (точнее) произносит Имя этого Святого Источника и чьи обряды вернее Ему служат. А это, в основном, определяется историческими и культурными традициями разных народов, но никак не наличием нескольких равносильных "единых богов". Итак, Бог - это Единый Священный Источник из Которого, по желанию Которого и силами Которого произошло всё, что нас окружает. Поэтому с самим Богом на Земле никто разговаривать не мог. Но с кем же тогда общались праведники?
Чтобы это понять, нужно в начале определиться с атрибутами Бога.
Так как заставить что-то делать или не делать Бога никто не может (даже просто по определению, что Он Един), то первый атрибут Бога - Желание (Божья Воля). Доказательством того, что такой атрибут у Бога есть, окружающая нас Вселенная и мы с вами, так как не будь у Него Желания это сделать, ничего бы не было. Второй атрибут - План (Божий Промысел), ибо нельзя создать того, о чем нет представления, иначе это уже не по Божьей Воле, а по воле случая, который, получается, лежит вне Бога, а этого не может быть, ибо вне Бога ничего быть не может. Третий - Закон (Божий), так как без Закона невозможно создать даже Хаоса, потому что Хаос, это уже что-то существующее, но это "что-то" невозможно без закона, согласно которому оно создано. Нужно понимать, что все эти три атрибута, в чистом виде, находятся за пределами всего того, что мы можем назвать Вселенной. Теперь посмотрим, как они отображаются на плане Бытия.
Божья Воля отображается Силами, превращаясь, в конечном итоге, в то, что мы называем физическими силами. Но не только в форме воздействия, но и в форме носителей этих сил. Ни силы трения, ни силы давления, никакой другой силы от микро до макро-мира не существует вне этих основополагающих Сил (в неразъемной совокупности с носителями этих Сил). Их разновидностям (вплоть до силы ветра) и поклоняется ум дикаря, не способный вобрать в себя все Единство Мира. Но, нужно понимать, что и сила ветра, и все подобные ей силы, являются развернутым в нашем мире атрибутом Единого Бога, поэтому обращение к ним, при определенных знаниях об их сути, не так глупо, по крайней мере, уж точно действенно. Божий Промысел на плане Бытия превращается не только в сами Знания Божественного Плана, но и в
Носителей этих Знаний. Все то, что мы можем познать об окружающем нас мире, приходит к нам только через Иерархию этих Носителей Знаний. Ибо только Они сподоблены Единым Богом знать Суть и детали Божественного Плана и "уполномочены" проводить Его в жизнь. К человечеству Они приближены в виде тех, кого мы называем Ангелами. Хотя, точности ради, следует сказать, что сами люди так же являются частью этой Иерархии, правда, практически бессознательной.
Закон Божий разворачивается на плане Бытия не столь очевидно. Он представлен в форме Сродства (подобное притягивается к подобному) и в форме того, что является носителем этого Сродства, т.е. Материей.
Вот только порядок представления атрибутов несколько иной. В начале Закон (Дух Бога), на основании которого Божья Воля проявляет Себя в форме Божественного Плана. На плане Бытия этот треугольник отражается в перевернутом виде: Силы (Строители), руководимые Иерархией Знаний (Архитекторами), создают Материю (в форме Вселенной). Во Вселенной это реализуется квадратом: Духи Стихий (Строители, выражающие Божью Волю) под руководством Ангелов (Архитекторов, воплощающих Божий Промысел) создают Материальные Формы на основании Сродства .
Из выше сказанного понятно, что напрямую общаться с Единым Священным Источником или Богом на Земле никто не мог, все это осуществлялось (и осуществляется) через Иерархию Носителей Знания. Это никоим образом не умоляет ни одно из Священных Писаний, ни тех праведников, которые были удостоены такого общения. Любой из Ангелов это Существо несоизмеримо более высокого порядка по знанию и возможностям в сравнении с нами. Обращение к ним в форме Господь абсолютно естественно, тем более, что в Иерархии Сил Знания каждый вышестоящий Ангел, образно говоря, на
порядки превосходит ниже стоящую ступень.


любить и быть любимой

Сообщение отредактировал KatyaRumb - Вторник, 26.12.2017, 05:26
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: