Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SvetlanaAr  
ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
KatyainpugДата: Среда, 13.12.2017, 04:42 | Сообщение # 1
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 16
Статус: Offline
Современная наука также достигла больших успехов в изучении голографических принципов – основополагающих в природе живых систем. Существуют голографическая модель вселенной Дэвида Бома, голографическая модель сознания Карла Прибрама и голографическая модель ДНК Гаряева.
Голографическая теория Прибрама, объясняющая голографические принципы организации памяти и работы мозга, получила широкое развитие применительно к различным системам организма. Суть его голографической теории состоит в том, что в мозге информация о каждой точке объекта распределена по голографическому экрану мозга, и это делает ее регистрацию устойчивой к разрушению. При этом любая малая часть голограммы содержит информацию обо всем объекте и, следовательно, может восстановить ее.
Согласно голографической природе образов и мыслей человека, любой объект – это не только объективная реальность, адекватно воспринимаемая нашими органами чувств, но и, с точки зрения голографии, волновая структура. Образ того или иного предмета, генерируемого мозгом человека и его ДНК, в своей физической сущности является стоячей волной, голограммой, и согласно признаку нелокальности (принцип квантовой механики), мысли и образы существуют в латентном состоянии в любой точке пространства. Таким образом, геном человека содержит полную информацию о человеке как микрокосме и об Универсуме.
Один из основателей квантовой генетики Гаряев своей работой показал, прежде всего, возможность голографической и иной памяти хромосомного континуума, как био-компьютера, связанного с волей Творца. Согласно его гипотезе, генетический аппарат человека обладает голографической памятью колоссального объема. Запись событий в ней производится наложением электромагнитных волн, которые образуют волновые пакеты, своеобразные матрицы в книге жизни. Созданная на матрицах ДНК, такая голограмма существует и после смерти физического тела за счет энергии окружающей среды, подобно шаровой молнии, что равносильно понятию бессмертия
Души. В процессе эволюции сложных структур прошлое не исчезает, оно продолжает существовать в ином, более медленном, или менее интенсивном, «тонком», мире. Таким образом, бессознательное человека является хранилищем всего того, что человек когда-либо видел, слышал, делал и знал – это и есть опыт его Души.
Гаряев считает, что в свете современных представлений квантовой теории религия и церковь могут рассматриваться как современные технологии, основанные на самых последних научных достижениях квантовой теории информации. И что немаловажно – эти религиозные «технологии» чрезвычайно надежны и отработаны веками. С этих позиций, помыслы Творца являются главным информационно-этико-эстетическим содержанием нашего генетического аппарата, нашей ДНК.
Согласно гипотезе Гаряева об образных волновых голографических структурах генома высших биологических систем, геном работает как на волновом, так и на материальном уровнях. Эта идеальная компонента, которую называют супер-гено-континуумом, является главной знаковой фигурой генома, обеспечивающей жизнь и программируемое естественное умирание биосистемы. В качестве носителей полевых генов выступает континуум волновых фронтов, задаваемый мультиплексными гено-голограммами,
образующими хромосомный континуум, который формирует пространственную структуру биосистемы по волновому образу-предшественнику. Такое интегральное поле создает волновой каркас, по которому идет самоорганизация клеток в организм (Гаряев, 1997). «Идеальная компонента» – супер-гено-континуум – представляет собой трансперсональное, надличностное, тождественное Душе человека, что полностью совпадает с православным знанием, согласно которому Душа одновременно разделяется на сущность и энергию. Святой Иустин, философ и мученик, говорит, что Душа сама по себе не есть человек, но зовется «человеческой Душою». Между Душой и телом существует четкое различие: «Душа будет не телом, но бестелесною», но связь Души и тела неразрывна. Душа находится по всему телу, а не в одном месте, и не она содержится в нем, но сама владеет им, содержит в себе и оживляет его, имея и его по образу Божию. Согласно учению Православной церкви, Бог управляет миром лично, без тварных посредников, но с помощью своей нетварной энергии. Поскольку Бог обладает сущностью и энергией, то свои сущность и энергия имеются и у Души, созданной по образу Божию.
Рассмотрение свойств Души выводит понимание жизни на границы физических построений. В этой связи, информация и поле, ответственные за нелокальные взаимодействия, являются существенными для понимания физической сущности Души. Душа и геном человека – это одна и та же информационная матрица на разных уровнях. Сознание «рождает» речь так же, как ДНК «рождает» белок, а Душа «рождает» смыслы бытия.
Таким образом, в современном естествознании понятие психического, представленное волнами, торсионными полями, принципиально многомерно и снимает ограничение трехмерного мира. Эти идеи придают смысл понятиям Души и Духа, восприятию бесконечности. И становится наиболее употребляемой метафорой, так как любая часть голограммы содержит в себе целое так же, как и любая часть Вселенной заключена в Душе.
Следовательно, Душа, согласно естественнонаучной парадигме, на границе физических построений представлена информацией и полем, трансперсональными сущностью и энергией. Составляющие Души представлены различными образно-волновыми компонентами, в которых отражаются различные стороны личности.
Трансперсональные компоненты Души являются голографическими элементами нематериального мира, где материя не существует,
где трансперсональные переживания, преодолевающие пространственные барьеры, вполне согласуются с теорией информации и теорией систем, где главную роль играет паттерн.
Конечно же, такое представление переворачивает базовый материалистический принцип нейронауки, в частности, психофизиологии.
Согласно представлениям психологии, психика существует для того, чтобы объединять и интегрировать информацию о мире, соотносить ее с потребностями человека и регулировать его поведение в процессе развития. Психическая реальность представлена экзопсихикой (внешняя реальность), эндопсихикой (состояние организма), интрапсихикой (собственно психические процессы – мысли, волевые усилия, фантазии). Это и есть когнитивная
система человека, его «внутренне-внешняя сеть», где некоторые из элементов
представлены или хранятся внутри психики, а некоторые во внешней среде. Психика каждого человека, как проявление его духовной сущности, уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития, так и с единственной в
своем роде композицией социальных и моральных связей. Психика представляет собой сложную систему, состоящую из отдельных подсистем; ее элементы иерархически организованы и очень изменчивы. Системность, целостность, нерасчлененность психики являются ее основными признаками, что в полной мере отражает целостные поведенческие акты. Важнейшая функция психики – регуляция поведения и деятельности. Перво причиной любого действия является потребность, мотивация. Ориентированность функциональной системы на полезный результат формирует избирательность поиска и извлечение информации из памяти, а мотивационные процессы обеспечивают направленность поведения и уровень его активности. Процессы планирования и целеполагания обеспечивают выдвижение цели на основе мотивации и потребностей.
Психика существует для построения внутренней модели мира. Каждый человек есть психическая реальность, через которую он может судить об окружающем мире. Структура психики порождена необходимостью сохранения индивидуальной и социальной жизни и определяется функциями психики. Если в природе животных заложены инстинкты, то в природе человека эволюционно сформировались функции восприятия, памяти, мышления, речи. Каждая из психических функций реализуется определенной нейрофизиологической системой в структуре мозга ( Луриа, 1973).
«Все психические функции отражают функции головного мозга» – этот принцип используется в качестве базового, лежащего в основе нейронаук. Этот принцип применяется и к различным формам поведения отдельных индивидов, межличностному и социальному поведению в группах людей. Отношение
психической деятельности к головному мозгу становится менее очевидным и
противоречивым, когда во внимание принимается тот факт, что нейронаука
применяет этот принцип ко всем аспектам поведения, начиная с наиболее интимных мыслей человека и заканчивая наиболее яркими проявлениями его эмоций. Даже рассмотрение деятельности мозга как целого еще не достаточно для понимания механизма формирования модели поведения, так как это утверждало бы лишь иерархический принцип функционирования организма, ведь только биологическая обусловленность не отражает свойств индивидуальности. Личность, как система, представлена индивидуальными особенностями восприятия и отражения действительности, социальностью (знание, умение, навыки) и направленностью (отношения и моральные черты). Психика каждого человека уникальна, ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития, так и с единственной в своем роде композицией социальных связей.
Таким образом, достижения психофизиологии –идеи о моделирующем характере управления высшим организмом, требуют уточнения
исходя из представления о биосистеме как об открытой, динамической,
неравновесной, эволюционной системе, в том числе об «органах» управления
организмом.
Понятие об органе, как только морфологическом, постоянном образовании, дополняется представлениями о функциональных органах,
формирующихся в нервной системе специально для решения той или иной проблемы.
«Обычно, – писал, например, Ухтомский, – с понятием «орган» наша мысль
связывает нечто морфологически отлитое, постоянное, с какими-то постоянными статическими признаками. Мне кажется, что это совершенно необязательно. Органом может служить, по моему убеждению и с моей точки зрения, всякое сочетание сил, могущее привести, при прочих равных условиях и всякий раз, к одинаковым результатам».
Процессы управления в организмах, проявляющиеся, в частности, в модели проблемных ситуаций, выступают как процессы формирования функциональных органов нервной системы, не имеющих постоянной анатомической структуры, а создающихся под влиянием конкретных внешних и внутренних возмущающих воздействий для решения конкретных проблемных ситуаций.
Функциональный орган – информационная модель – позволяет решать системе проблемные ситуации, прогнозировать течение событий, делать выбор, корректировать поведение. Коррекция осуществляется посредством «заглядывания» в будущее – движение с упреждением, экстраполяцией.
Таким образом, есть основание полагать, что информационная модель имеет не
чисто физиологическую природу, а содержит в себе элементы психической
(волновой) деятельности. Дело в том, что модель не может сформироваться без
активного отражения тех воздействий, которые ее вызывают, без образов,
связанных с данной ситуацией. Причем образ зачастую выступает не только как
образ-отражение, но и как образ-сигнал, предваряющий непосредственную встречу организма с объектом. Одного отражения проблемной ситуации еще далеко не достаточно для ее решения, а потому нервная система вынуждена прибегать к помощи прошлого, как родового, так и индивидуального опыта, бессознательно мобилизуя запас информации, накопленный ею в процессе филогенетического и онтогенетического развития, что является своеобразным аппаратом предвидения. Только благодаря такому «аппарату предвидения», располагающему постоянной информацией о возможных результатах действия еще до того, как это действие имело место, система способна сохраняться и развиваться в условиях постоянно меняющейся среды. Аппарат предвидения – бессознательные процессы – является вероятностным в силу вероятностного характера явлений, присущих внешнему миру.
Автор трансперсональной психологии Гроф выделил и области психики, и соответствующий им опыт:
1) сенсорный барьер;
2) индивидуальное бессознательное;
3) уровень рождения и смерти;
4) трансперсональная область.
Большинству людей доступны переживания на всех четырех уровнях. Но в процессе эволюции акцент делается на одном из них в «системе конденсированного опыта», который представляет собой динамическое сочетание воспоминаний из различных периодов жизни человека,
объединенных сильным эмоциональным зарядом одного и того же качества,
интенсивных телесных ощущений одного и того же типа или каких-либо других, общих для этих воспоминаний, важных элементов. Таким образом, каждая зрелая личность включает в себя на бессознательном уровне в потенциальном, свернутом, виде образы содержащие все виртуальные паттерны социального и внутри личностного взаимодействия, которые свойственны роду человеческому.
Основная задача разума и мышления заключается в обеспечении выживания человека, а в последующем и в обеспечении полноценной социальной жизни. Реализовать эту функцию помогают образы выживания в разнообразных сложных земных условиях. По мнению Конта, эти образы должны содержать в себе две равнозначные составляющие: образ внешнего окружающего мира и его воздействия – образ воздействующего мира, и образ ответа, то есть образ действия по преодолению воздействия или противодействия миру.
Разум создает и хранит образы того мира, в котором человек должен выжить. Эти образы составляют глубинную часть душевной жизни человека и являются истоками духовности.
Так называемый «внутренний образ» как особая категория используется в глубинной психологии для обозначения особого вида образов, которые не имеют ничего общего с внешней реальностью. Юнг такие образы назвал архетипическими, обосновывая тем самым внутреннюю и, вместе с тем, трансцендентную каузальность подобных тому психических явлений.
Внутренний образ не является непосредственным отпечатком внешнего мира в
психике. Феноменология «внутреннего», того самого, которое слишком отлично от объективного мира, изучается в глубинной психологии и скрывается за понятием «бессознательное». По мнению Юнга, если внимание направить на бессознательное, то бессознательное откроет свое содержание, а оно, в свою очередь, оплодотворит сознание подобно фонтану живой воды. Любое послание бессознательного содержит в себе элемент фиксации того или
иного акта созидания. Коллективное бессознательное есть психическая жизнь
предков в своем первоистоке. Юнг пишет: «Мы именуем бессознательное как
действительность in potentia – мысль, которую мы думаем, дело, которое нами осуществляется, даже судьба, о которой мы будем стенать завтра, уже сегодня имеются в бессознательном».
Когнитивная сфера, сфера разума, начинает свое развитие от фантазии – первичного символического процесса, содержанием которого является бессознательное, иррациональное, не существующее во внешней реальности, – к символам-образам в «системе конденсированного опыта», которая формирует мыслеобраз. В мыслеобразах заключены семантические образования (осколки предшествующего опыта), целостные, неделимые, невербальные. В них место смысла, при помощи которого субъект становится способным «доопределить» реальность. Восприятие объекта производится всеми органами чувств, но голографический мыслеобраз создается мозгом и является индивидуальной единицей информации в психологии (Маслова, 1999). Голографический мыслеобраз – динамическое сочетание воспоминаний из различных периодов жизни человека. Они объединены сильными эмоциональными зарядами одного и того же качества, интенсивными телесными ощущениями одного и того же типа или каких-то других, общих для этих воспоминаний, важных элементов, составляющих опыт личности. Согласно Масловой, мыслеобраз представлен в триединстве формы, информации и энергии, которые переплетены в мыслеобразе и существуют только взаимодействуя.
По определению Вульфа (1989), мыслеобразы:
1.     многомерны, голографичны;
2.     подвижны;
3.     легко трансформируются, изменяются;
4.     морфогеничны (способны порождать подобные мыслеобразы);
5.     бесконечно долго хранятся;
6.     создаются и трансформируются по принципу аналогий;
7.     передаются посредством волнового резонанса.
Осмысленный мыслеобраз, наполненный не только чувством, но и смыслом и при этом семантически связанный с другими мыслеобразами, служит в дальнейшем эквивалентом, при помощи которого субъекту удается фиксировать свое существование в виде собственного осмысленного опыта.
Таким образом, голографические мыслеобразы объединяют содержание бессознательного и сознательного опыта человека и  представляют собой «внутренние образы» Души.


Измени себя, а потом мир

Сообщение отредактировал Katyainpug - Среда, 13.12.2017, 05:08
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: