Katyainpug | Дата: Суббота, 09.12.2017, 05:40 | Сообщение # 1 |
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Интересно,что эпидемия "меняет пол": если в 1981-м, в самом начале, СПИДом заражались в основном мужчины-гомосексуалисты, сегодня почти половина носителей вируса - женщины. А до вакцины от СПИДа еще очень и очень далеко. До испытаний на людях дошел всего один "кандидат" в панацеи, и около 30 проходят разные стадии проверок. Так называемые Т-клеточные вакцины, запускающие иммунитет, будут доступны не раньше 2010 года. Причина? Государства недостаточно финансируют программу борьбы со СПИДом: меньше 1% из всех "медицинских денег" тратится в мире на эти разработки. Если больные СПИДом не получат более широкий доступ к лечению, то к 2010 году от него умрут 48 млн человек в трудоспособном возрасте, а к 2015-му - 74 миллиона. Кстати, в России сегодня - около 860 тысяч ВИЧ-инфицированных (данные ООН). Через три года, по прогнозам, их будет 5% от всего населения. Главное. В 25 лет заканчивается первая половина развития человеческого сознания. Тело и чувства окрепли и готовы приступить к шлифовке разума человека. Это заложенный фундамент и с него нельзя уходить, а это значит, что все последующее развитие должны быть основано на любви и гармонии. Это условие удачи и процветания в дальнейшем - твердо стоять на этом фундаменте. Мы должны жить дальше ради счастья других и именно это и сделает нас счастливыми. Пусть это будет девиз нашей жизни, девиз нашей организации или общества - мы готовы жертвовать своими удобствами, ради вашего счастья, а значит мы готовы сотрудничать. Сотрудничество, это и есть умение находить гармонию во всем. Но впереди самое главное, мы должны научиться делать людей счастливыми. Для этого и предназначены следующие ступени развития. Как происходит общение на уровне чакр. На 4 -анахата (22-28) начинает приходить удовлетворение от общения. Мы начинаем понимать, что разнообразие интересно и прекрасно. Однообразие скучно и надоедает. Мы разные и проявляем себя неожиданно и нелогично. Начиная ценить единство в отличиях, мы начинаем настоящий рост своего сознания и общения. Все что происходит с нами, все что нам говорят, на что указывают, это своего рода скрытые подсказки судьбы. На этом этапе мы начинаем их понимать. Это в свою очередь вызывает в нас интерес к чужому мнению и благодарность за него. В обществе на уровне анахаты все стараются заботиться о нуждах друг друга. Это общество призвано нести гармонию и заботу. На этом этапе всех начинает волновать польза товара. Продавец становится способным предлагать продукт сторонней организации, заботясь о благе покупателя. Жаль, что иногда за красивыми словами и взаимной заботой в таких обществах забывают о нуждах других людей. Такое общество самозакрепощается и превращается в закрытый клуб для избранных. Это распространенная ошибка на этом этапе. Чтобы ее избежать, любовь и гармонию группы надо направлять на ее распространение вне группы. Четыре фактора гармонии. Как человек, как семья так и общество смогут встать на эту платформу, если позаботятся о гармоничном развитии всех сфер своей жизнедеятельности. Известно 4 основных аспекта гармоничного развития. В первую очередь следует уделить внимание физическому аспекту. Тело должно быть здоровым. О нем надо заботиться. Это значит, что в организации надо заботиться о ее членах. Как для физического тела нужна ежедневная зарядка и трех разовое питание, так и организация должна регулярно заботиться о своих сотрудниках. Если этого не происходит, рождается болезнь, или профсоюз. В самом худшем варианте тело просто умирает. Недовольные части социального тела не хотят больше работать без заботы. Социальный аспект требует уважительного отношения к каждому члену коллектива. Есть 2 причины желания работать в коллективе долго. 1 - человек хочет быть уважаемым. На этом держится формирование стабильного коллектива и фактически с этого момента начинается его развитие. 2 - человек должен быть свободен. Никто не должен вмешиваться в его свободу и обвинять его в свободе своего выбора. По этой причине нет ничего хуже, чем общественное уничижение человека, после его ухода из коллектива. Никто и никогда не будет свободно к вам возвращаться, если вы не дадите им свободно уходить. Если в социальном плане человек удовлетворен, это сказывается на его эмоциях. Приходит ощущение счастья от выполнения своей работы в данном коллективе. Интеллектуальный аспект требует постоянного обучения и совершенствования своего профессионализма. Это можно сравнить с лодкой в реке, если вы остановились, лодку начинает сносить. Дайте всем расти, обучайте и этого кризиса не будет. Скука и однообразие - главный враг стабильности. Стабильность должна быть только в постоянном росте. Духовный аспект характеризуется тем, что мы должны видеть связь нашей деятельности с высшими ценностями человеческой жизни. Работа должна превратиться в подвижничество, проповедь, миссионерство. Это даст удовлетворение главному аспекту нашей личности - душе. Хорошая структура предполагает единство в различии. Социологи отмечают, что сообщество, в котором умеют поддерживать единство и в тоже время уважительно относится к разнообразию, становится очень сильным. Отношения должны строиться на принципе одновременного единства и различия. Лишь в этом случае они будут здоровыми и крепкими. В полноценном сообществе должны признаваться различные образы мыслей. Интересы людей неодинаковы: экономическое развитие, обучение, кто-то склонен больше работать руками или руководить. Когда людей вдохновляют действовать с учётом их наклонностей, они могут лучше раскрыть свои качества и способности. И если при этом сохраняется единая цель - деятельность людей приносит и им и окружающим настоящее блаженство. И не требуйте от людей хороших качеств! В отношениях абсолютно все равно, каким набором качеств обладает человек. Главное, не какие качества у человека, а как он к вам относится. Ну и что, что у кого-то 10000 преимуществ перед другими, если он вас не любит, это вам никак не поможет. А у другого может быть на вид всего 1 хорошее качество, но он вас уважает, и отношения становятся приятными. Поэтому отношения можно развивать с тем набором качеств, которые у нас уже есть, а не ждать определенного момента и на всякий случай плохо относиться ко всем окружающим. Анекдот. Мимо одного простого человека по очереди прошли три йога. Первый сказал - я великий йог. Каждую ночь мой мозг светится красным сиянием. Там сзади идут два йога - это мои друзья, но им еще далеко до таких успехов. Когда подошел второй йог, он сказал, что каждую ночь, его мозг переливается тысячами оттенков, и чтобы не расстраивать первого йога, он не говорит ему об этом, так как этот уровень намного выше. А когда подошел третий, он сказал, что него ничего не светится, но он и не курит на ночь наркотики. Непринятие чужой индивидуальности приводит к неумолимой бедности. По словам специалистов, у бедности в России две глубинные причины - это ненавязчивая социальная политика государства и негативная психологическая установка большинства россиян, которая мешает им достигать успехов, в том числе и на профессиональном поприще. По оценке Института комплексных социальных исследований (ИКСИ) РАН, в настоящее время четверть населения нашей страны (35 млн человек) живут за чертой бедности. Средний возраст бедных - 47 лет. Давайте разберем причины. Большинство работающих малоимущих - это исполнители, от которых на работе почти ничего не зависит. Поэтому необходимо передавать ответственность за свой участок труда конкретному человеку. Причем ни в коем случае нельзя часто вмешиваться в то, как он добивается требуемого результата. В этом должна быть его свобода выбора. Более 40% бедных считает, что их работа бесперспективна. Это значит, что никто не мотивируется призванием, в котором всегда есть перспектива. Бедные куда меньше внимания уделяют своему профессиональному росту, только 8% из них посвящают часть свободного времени самообразованию - им это просто не интересно. В любой момент, получив боле выгодное предложение, они бросят все. Поэтому создавайте коллектив из тех, кто ищет призвание, а не теплое местечко и добьетесь больших результатов. Качество всегда перерастет в количество. Работайте над качеством труда и получите количество. Понимание призвания - это культурный аспект жизнедеятельности человека. Сделайте упор на культурном образовании и к вам потянутся ориентированные на призвание люди. Забудьте о культуре и проводите только семинары по менеджменту и технике продаж и к вам потянутся звезды-однодневки. Сорвав свой куш, они перебегут в более престижную организацию. Плюс ко всему, своим детям они часто желают лишь получить такую профессию, которая давала бы им просто "гарантированный кусок хлеба" и все. Общество на уровне анахаты - развивается по экономическим законам. На этом этапе всех волнуют социальные гарантии. И если общество не сможет подняться на этот уровень, то потери людей неизбежны. Не может внушать спокойствие и надежность представитель организации (или продавец) если ни он, ни его семья, ни его дети не защищены должным образом. Например Россия не смогла осуществить идеи уровня манипуры и ей пришлось опять скатиться на прежние ступени. Защита подчиненных должна осуществляться по нескольким направлениям. "Ракша" на санскрите означает "защита" и проявляется в следующем. Во время болезни человек не должен себя чувствовать ненужным, брошенным или обузой всего коллектива. Если человек попадает в неприятную ситуацию, возможно даже правовую, общество не должно объявлять его изгоем или отлучать, как в церкви. Это должно восприниматься, как общая проблема. Человек должен чувствовать, что его всегда готовы простить, и ждут от него шагов в этом направлении. Если у человека происходят проблемы на личном фронте, это не должно придаваться огласке или становиться причиной для насмешек. Если человек неспособен выполнять по какой-то причине работу на своей должности, его лучше перевести с повышением. Это придаст ему больше сил и самоуважения, что выльется в хорошую отдачу. Если у вашего подчиненного что-то украли, воспринимайте это как общую проблему и помогайте ему финансово, тогда он будет лучше следить за своим имуществом. Если вы доверяете кому-то руководящий пост, всегда защищайте и хвалите его в глазах его подчиненных. Защищайте не тех, кто успешен от зависти, а тех, кто неудачлив от нападок. Общество должна научиться радоваться чужим успехам и совместно переживать в случае чей-то неудачи. Смысл защиты других выражается в том, что мы получаем ответ от природы в виде того, что она защищает нас. Одним словом, природа защищает того, кто защищает ее детей. А когда мы защищены, к нам приходит удача. Поэтому в коллективе, с налаженной защитой своих членов, появляется успех и процветание. Как вы помните из предыдущих лекций, в особой защите нуждаются женщины, старики, дети и учителя. А так как защита это родительская функция, такого руководителя будут любить и уважать, как отца родного. Защита в обществе сродни имунной системе в организме, если она ослабевает, тело начинает не справляться с проблемами. А если защита исчезает - СПИД. Общество без защиты смертельно больно!!! Это и есть лидерство. Лидер - это защитник. Если лидер не защитник - это тиран и эксплуататор. Контрольная работа Опишите свой опыт прохождения этого этапа. Опишите, как проходят, или проходили этот этап люди, которых вы знаете. "Вишудха (29-35)." Эта чакра отвечает за формирование у человека представлений и суждений, а также за общение и речь. Это период созревания человека, как философа. К этому времени наше понимание, что есть хорошо, а что плохо должно быть полностью сформировано. Человек должен разбираться, какое положение он занимает в этом мире, каково его предназначение и что он конкретно должен делать для достижения своего счастья. Философия- это то, посредством чего, человек должен обнаружить смысл жизни. Более того, слово "философия" взято от греческого "фило-софиа" (любовь к мудрости истине). История. Однажды царь Яяти умирал. Ему было уже сто лет. Пришла Смерть, и Яяти сказал: "Может быть, ты заберёшь одного из моих сыновей? Я ещё не пожил по-настоящему, я был занят делами царства и забыл, что должен буду покинуть это тело. Будь сострадательной!". Смерть сказала: "Ладно, спроси своих детей". У Яяти была сотня детей. Он спросил, но старшие уже стали хитроумными. Они выслушали его, но не сдвинулись с места. Самый молодой - он был очень юн, ему исполнилось всего шестнадцать лет - подошёл и сказал: "Я согласен". Даже Смерть почувствовала к нему жалость: если столетний старик ещё не пожил, то что же говорить о шестнадцатилетнем мальчике? Смерть сказала: "Ты ничего не знаешь, ты - невинный мальчик. С другой стороны, твои девяносто девять братьев молчат. Некоторым из них по семьдесят - семьдесят пять лет. Они стары, их смерть скоро придёт, это вопрос нескольких лет. Почему ты?" Юноша ответил: "Если мой отец не насладился жизнью за сто лет, как я могу надеяться на это? Всё это бесполезно! Для меня достаточно понимать, что если мой отец не смог нажиться на свете за сто лет, то и я не наживусь, даже если проживу сто лет. Должен быть какой-то иной способ жить. С помощью жизни, похоже, нельзя нажиться, так что я попробую достигнуть этого с помощью смерти. Позволь мне, не твори препятствий". Смерть забрала сына, и отец жил ещё сто лет. Затем Смерть пришла вновь. Отец был удивлён: "Так быстро? Я думал, что сто лет - это так долго, нет нужды волноваться. Я ещё не пожил; я пытался, я планировал, теперь всё готово, и я начал жить, а ты пришла снова!" Так происходило десять раз: каждый раз один из сыновей жертвовал своей жизнью, и отец жил. Когда ему исполнилась тысяча лет, Смерть снова пришла и спросила Яяти: "Ну, что ты думаешь теперь? Я снова должна забрать одного сына?". Яяти сказал: "Нет, теперь я знаю, что даже тысяча лет бесполезна. Всё дело в моём разуме, и это не вопрос времени. Я снова и снова включаюсь в одну и ту же суету, я стал привязанным к пустой трате бытия и сущности". Определить истинную философию от искусственной достаточно легко. Истинная философия должна опираться на неоспоримый авторитет. И этот авторитет один - откровения великих мудрецов, следуя которым, человек поднимается на уровень святости. И философия нужна именно для того, чтобы перевести откровения на язык, доступный простому человеческому сознанию. Откровения написаны на уровне души и простому человеку не всегда понятны, а задача философии перевести его на язык разума и дать возможность человеку воспользоваться этим знанием. Более того, сам философ получает от этого огромное благо, так как через логическое объяснение духовных истин он избавляется от ненужных иллюзий, которые , в частности, могут проявиться в виде фанатизма. Кроме того, есть еще и вторичные признаки истинной философии. Во первых, истинная философия должна начинаться с теории здорового и ненасильственного питания. Если философия не рассматривает вопрос питания, ее существование бесполезно и только отнимает драгоценное время у ищущего. Во вторых, философия должна говорить о том, что такое счастье, где его источник и как стать счастливым, связавшись с его источником. Все остальные вопросы являются вторичными и не решают насущные проблемы реальной человеческой жизни, так как жизнь - это и есть поиск счастья. В третьих, философия должна научить человека разрешать свои проблемы через улучшение отношений. Он должен понять, что если в его жизнь пришла проблема, значит его отношения с кем -то складываются неверно. Это могут быть и животные, и люди и даже Бог. По этой причине, настоящая философия должна научить человека нектарным отношениям со всеми остальными живыми существами. Современная психология учит конфликтологии, но нас не интересует простое урегулирование конфликтов, нас интересует нектарология. Мы хотим не просто перестать воевать, мы хотим сделать наши отношения нектарными. И в конце концов, философия должна научить серьезному отношению к Богу. Если философия представляет Бога в смешном и нелепом виде, это не философия, это сумасшествие. Философия без религии, утверждал Шрила Прабхупада, - это сухие спекуляции; религия без философии - это сентиментальность, а иногда фанатизм. Одним словом- настоящая философия должна научить человека отрекаться от глупостей. Если это понимание не приходит и вишудха не открывается, он никому не говорит того, о чем думает, или развивает убеждение, что все должны слушать только его и принимать только его мнение. В этом возрасте человек должен совершить главные открытия по поводу своей жизни. У него возникают гениальные догадки по поводу того, что этот мир стоит на жертвенности. Что мы рождены для того чтобы отдавать, а не накапливать. В этом возрасте человек должен совершить первую победу над своим сознанием. Он должен сам увидеть слабые места в махровом материализме. Он должен понять, что на чужой боли нельзя построить свое счастье. Его духовная логика должна начать побеждать его ум, тянущийся к насилию и эксплуатации. Это время, когда мозг требует точных определений. Ярких цитат и острых определений. Для этого времени в восточной философской мысли существует целый ряд произведений, которые состоят только из коротких цитат, на которых можно построить свое развитие в этот период. В этот период человек должен окончательно сосредоточиться на какой-то философии, какой-то деятельности, каком-то мировосприятии и какой-то религии в конце концов. Если развитие в этом периоде останавливается, человек разочаровывается в поиске истины. Все ему кажется знакомым скучным и понятным. Появляется фраза - это я уже проходил... И кризис средних лет вступает в свои права. Если человек способен взять себя в руки и продолжить свое развитие, через обращение к настоящей мудрости, к нему приходит общественное признание. Причем, иногда его могут сразу не понять, но настоящие открытия совершаются именно в этом возрасте. Это время, когда человек должен открыть для себя тайный смысл молитв, медитации и религиозных трудов. Этот закрепит его способность любить и понимать других. Человек в этот период должен совершить свои первые философские открытия, увидеть суть происходящего в его жизни. Он должен расставить приоритеты, и начать стремиться к высшему, совершенному и чистому. Чего бояться? Самое главное не увлечься цитатами настоящих негодяев, которых пруд пруди в современной философии. Важно в этот период не стать всезнающим циником, который всех считает недоучками и готов долго критиковать любые чужие утверждения. История. Однажды в одной деревне все животные заговорили о птицах, которые осенью улетают на юг. "Пожалуй, на следующий год я сама слетаю туда", - сказала одна курица. И вот однажды осенью, подул северный ветер, и курица, расправив крылья выбежала из курятника. Хлопая крыльями, она выскочила на дорогу, и побежала во деревенской дороге на юг. К вечеру, тяжело дыша, она вернулась обратно и рассказала обитателям курятника, как летала на юг до самого болота и видела удивительных птиц, стоявших на одной ноге. Более того, она попала в сад. В нём были розы и ей посчастливилось увидеть самого садовника. Теперь, когда в деревне появлялись настоящие перелетные птицы и рассказывали о южных краях, им никто не верил. "Послушайте нашу курицу!" - говорили они. Курица теперь стала знатоком. Она-то знала, как там - на юге, хотя даже не ушла из деревни, а просто перешла через дорогу. Это также время сухих отношений, меланхолии, хандры. В человеке проявляется борьба души и тела. Он начинает торопиться, пренебрегать мелочами, что приводит к ухудшению отношений с окружающими. Это- первый предвестник кризиса средних лет. Если не сосредоточиться на смысле жизни, призвании, то он наступит непременно. История. Один мудрец однажды постучал в дом попросить кусок хлеба. "Это не пекарня", - сказал владелец. "Может, тогда есть стакан молока?" "Разве это похоже на коровник?" "Может дадите немного муки?" "Ты слышишь мельничные жернова?" "Воды?" "Это не колодец". Что бы мудрец ни попросил, человек отвечал тупой насмешкой и отказывался что-либо дать. В конце концов мудрец вбежал в дом, приподнял свой халат и присел, как если бы собирался справить большую нужду. "Эй, эй!" - закричал в ужасе хозяин дома. "О чем вы волнуетесь, то место которое ты описал, может быть только чистым полем, а поле прекрасно подходит, чтобы облегчиться, так как оно нуждается в удобрении".
Измени себя, а потом мир
Сообщение отредактировал Katyainpug - Суббота, 09.12.2017, 06:13 |
|
| |