elenamordant | Дата: Среда, 30.08.2017, 04:13 | Сообщение # 1 |
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Известно, что дляздоровых детей раннего возраста значительные трудности представляет необходимость изменения привычного стереотипа жизни. Легко себе представить, что испытывает заболевший ребенок, у которого повышена температура, что-то болит, которому теперь особенно необходима мама, ее ласка и забота, а его помещают в больницу, где он остается один, где нет привычных игрушек, книг, да и постель чужая. Какая почти непосильная нагрузка ложится на нервную систему ребенка! При попадании ребенка до 3-летнего возраста вбольницу и отлучении от матери незнакомая среда, предоставленность самому себе, чувство заброшенности могут причинять как преходящие, так и стойкие травмы. В таких случаях мы говорим о вредности госпитализации. В настоящее время доказано, что резкиеотрицательные эмоции - стресс, особенно длительный, ослабляет защитные силы организма, затрудняет проведение лечения, оказывает неблагоприятное влияние на психику и функциональное состояние внутренних органов. У больных детей раннего возраста это выражается и в психическом, и в физическом состоянии: ребенок перестает проситься на горшок, часто у него нарушается уже сформировавшаяся речь, он много времени пребывает в отрицательном эмоциональном состоянии. У ребенка может начать падать вес, может даже повышаться температура без явных признаков сопутствующего заболевания. Если в этот период в отделении появляются заболевания гриппом, то, как правило, в первую очередь заболевает недавно поступивший ребенок. Длительность и тяжесть процесса адаптации больного ребенка зависят от многих причин: посещаемости ребенком до заболевания детского учреждения, системы воспитания дома, физического и психического состояния и условий жизни в больнице, обращения с ребенком медицинского персонала, наличия в больнице игрушек и игровых пособий. Бездеятельное состояние мешает привыканию ребенка к больнице, затрудняет его выздоровление. В начале нашего века известный русский врач Е.К. Краснушкин писал, что горе, печаль, отчаяние провоцируют соматические болезни и утяжеляют их. Смех же, радость, бодрое и веселое настроение - это не только лучшие свидетели здоровья, но и настоящие творцы его. С точки зрения психологии ухода за больнымребенком, работы с ним, важно знать, соответствует ли степень развития, зрелости ребенка его возрасту, ибо именно от этого зависят и необходимая деятельность и поведение медицинской сестры. Процесс привыкания больного ребенка к условиямбольницы затрудняется еще и тем, что на него обрушивается масса неприятных манипуляций - взятие крови, инъекции, неприятные лекарства, различные виды обследований. Одно это может отрицательно сказаться на поведении и самочувствии ребенка. Страх - это чрезвычайно сильная эмоция.Длительные переживания страха могут вызвать изменение деятельности всего организма. Сердцебиение, учащенный пульс, приступы тахикардии - таковы формы воздействия на сердечную деятельность. Может возникнуть чувство давления в грудной клетке, «удушье», боли в животе, кишечные спазмы, метеоризм и т. д. Медицинская сестра своим поведением можетуглубить страх ребенка, а может и значительно нивелировать его. Одной из самых благородных областей лечебной деятельности медицинской сестры как раз и является рассеивание страха, уменьшение переживаний страха у больных детей. Переживания страха препятствуют успешному выздоровлению больного ребенка. Результаты лечения значительно лучше, если на пути лечения не стоят психические препятствия, из-за которых часто задерживается и физическое выздоровление. В качестве примера тяжелого психическогосостояния Аллы В. 1 года 9 мес, перенесшей скарлатину в легкой форме, приводим ее историю болезни и поведения в больнице. Девочка из хороших материально-бытовых условий,детское учреждение не посещает. Поступила в отделение на 5-й день болезни с диагнозом: скарлатина (легкая форма), катаральная ангина, температура 37,5° С. Расставание с матерью было очень бурным. Девочка кричала, вырывалась из рук. В постель, куда ее поместили, не захотела ложиться, а все время стояла у спинки кровати и кричала с причитаниями: «Где моя мамуля Нинуля? Где моя мамуля?». Такое поведение сохранялось у нее до 18-го дня болезни, т. е. 13 дней от момента поступления. Днем девочка не спала совершенно, стоя у спинкикровати и причитая, ночью спала очень плохо. Почти ничего не ела, а только пила. Девочка охрипла, но продолжала кричать. От игрушек отказывалась, а те, которые находила у себя в постели, сбрасывала на пол. На 13-й день пребывания в больнице Алла вдругзамолчала, легла и отвернулась к стене. Она вяло отказывалсь от пищи, все время тихо лежала, а когда кто-либо подходил к ней, то закрывала глаза и приоткрывала их только для того, чтобы посмотреть, ушли от нее или нет. Течение легкого заболевания было тяжелым, температура на 18-й день болезни поднялась до 38,5° С, появилась аллергическая сыпь. Девочка побледнела и стала терять в массе. Встал вопрос о приглашении матери к ребенку и на 20-й день пребывания в больнице с явлениями аллергической сыпи и субфебрильной температурой девочка была выписана под наблюдение участкового врача, так как дальнейшее ее пребывание в больнице грозило настоящим психическим срывом. Дома почти в течение месяца у нее наблюдалисьподъемы температуры на фоне спокойного поведения, нормального сна и аппетита. Из этого примера видно, как чувства, эмоции, особенно, если они сильно выражены и продолжительны, оказывают воздействие как на организм в целом, так и на его отдельные органы.
туман тайны
|
|
| |