Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SvetlanaAr  
Адаптация к больнице и стресс
elenamordantДата: Среда, 30.08.2017, 04:13 | Сообщение # 1
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 16
Статус: Offline
Известно, что дляздоровых детей раннего возраста значительные трудности представляет
необходимость изменения привычного стереотипа жизни. Легко себе представить,
что испытывает заболевший ребенок, у которого повышена температура, что-то
болит, которому теперь особенно необходима мама, ее ласка и забота, а его
помещают в больницу, где он остается один, где нет привычных игрушек, книг, да
и постель чужая. Какая почти непосильная нагрузка ложится на нервную систему
ребенка!
При попадании ребенка до 3-летнего возраста вбольницу и отлучении от матери незнакомая среда, предоставленность самому себе,
чувство заброшенности могут причинять как преходящие, так и стойкие травмы. В
таких случаях мы говорим о вредности госпитализации.
В настоящее время доказано, что резкиеотрицательные эмоции - стресс, особенно длительный, ослабляет защитные силы
организма, затрудняет проведение лечения, оказывает неблагоприятное влияние на
психику и функциональное состояние внутренних органов. У больных детей раннего
возраста это выражается и в психическом, и в физическом состоянии: ребенок
перестает проситься на горшок, часто у него нарушается уже сформировавшаяся
речь, он много времени пребывает в отрицательном эмоциональном состоянии. У
ребенка может начать падать вес, может даже повышаться температура без явных
признаков сопутствующего заболевания. Если в этот период в отделении появляются
заболевания гриппом, то, как правило, в первую очередь заболевает недавно
поступивший ребенок. Длительность и тяжесть процесса адаптации больного ребенка
зависят от многих причин: посещаемости ребенком до заболевания детского
учреждения, системы воспитания дома, физического и психического состояния и
условий жизни в больнице, обращения с ребенком медицинского персонала, наличия
в больнице игрушек и игровых пособий. Бездеятельное состояние мешает привыканию
ребенка к больнице, затрудняет его выздоровление.
В начале нашего века известный русский врач Е.К. Краснушкин писал, что горе, печаль, отчаяние провоцируют соматические
болезни и утяжеляют их. Смех же, радость, бодрое и веселое настроение - это не
только лучшие свидетели здоровья, но и настоящие творцы его.
С точки зрения психологии ухода за больнымребенком, работы с ним, важно знать, соответствует ли степень развития,
зрелости ребенка его возрасту, ибо именно от этого зависят и необходимая
деятельность и поведение медицинской сестры.
Процесс привыкания больного ребенка к условиямбольницы затрудняется еще и тем, что на него обрушивается масса неприятных
манипуляций - взятие крови, инъекции, неприятные лекарства, различные виды
обследований. Одно это может отрицательно сказаться на поведении и самочувствии
ребенка.
Страх - это чрезвычайно сильная эмоция.Длительные переживания страха могут вызвать изменение деятельности всего
организма. Сердцебиение, учащенный пульс, приступы тахикардии - таковы формы
воздействия на сердечную деятельность. Может возникнуть чувство давления в
грудной клетке, «удушье», боли в животе, кишечные спазмы, метеоризм и т. д.
Медицинская сестра своим поведением можетуглубить страх ребенка, а может и значительно нивелировать его. Одной из самых
благородных областей лечебной деятельности медицинской сестры как раз и
является рассеивание страха, уменьшение переживаний страха у больных детей. Переживания
страха препятствуют успешному выздоровлению больного ребенка. Результаты
лечения значительно лучше, если на пути лечения не стоят психические
препятствия, из-за которых часто задерживается и физическое выздоровление.
В качестве примера тяжелого психическогосостояния Аллы В. 1 года 9 мес, перенесшей скарлатину в легкой форме, приводим
ее историю болезни и поведения в больнице.
Девочка из хороших материально-бытовых условий,детское учреждение не посещает. Поступила в отделение на 5-й день болезни с
диагнозом: скарлатина (легкая форма), катаральная ангина, температура 37,5° С.
Расставание с матерью было очень бурным. Девочка кричала, вырывалась из рук. В
постель, куда ее поместили, не захотела ложиться, а все время стояла у спинки
кровати и кричала с причитаниями: «Где моя мамуля Нинуля? Где моя мамуля?».
Такое поведение сохранялось у нее до 18-го дня болезни, т. е. 13 дней от
момента поступления.
Днем девочка не спала совершенно, стоя у спинкикровати и причитая, ночью спала очень плохо. Почти ничего не ела, а только
пила. Девочка охрипла, но продолжала кричать. От игрушек отказывалась, а те,
которые находила у себя в постели, сбрасывала на пол.
На 13-й день пребывания в больнице Алла вдругзамолчала, легла и отвернулась к стене. Она вяло отказывалсь от пищи, все время
тихо лежала, а когда кто-либо подходил к ней, то закрывала глаза и приоткрывала
их только для того, чтобы посмотреть, ушли от нее или нет. Течение легкого
заболевания было тяжелым, температура на 18-й день болезни поднялась до 38,5° С,
появилась аллергическая сыпь. Девочка побледнела и стала терять в массе. Встал
вопрос о приглашении матери к ребенку и на 20-й день пребывания в больнице с
явлениями аллергической сыпи и субфебрильной температурой девочка была выписана
под наблюдение участкового врача, так как дальнейшее ее пребывание в больнице
грозило настоящим психическим срывом.
Дома почти в течение месяца у нее наблюдалисьподъемы температуры на фоне спокойного поведения, нормального сна и аппетита.
Из этого примера видно, как чувства, эмоции, особенно, если они сильно выражены
и продолжительны, оказывают воздействие как на организм в целом, так и на его
отдельные органы.


туман тайны
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: