Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SvetlanaAr  
Психическое развитие ребенка в эмбриональном периоде
AgiraKepДата: Суббота, 12.08.2017, 05:49 | Сообщение # 1
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 15
Статус: Offline
Современная пренатальная практика как осознанная деятельность по обеспечению оптимальных условий развития внутриутробного ребенка черпает свои основания из четырех различных источников:
из спонтанного мировоззрения (public);
из обобщений, автономно возникающих в самой пренатальной практике;
из теорий беременности и внутриутробного развития человека, основанных на
фактологии эмпирико-аналитических наук;
из феноменологии беременности, полученной средствами гуманитарных наук;
Интегративная психологическая модель беременности/внутриутробной жизни -
ступень воплощения - структурно включает в себя 2 критических и два стабильных периода.
1 стадия. Механизм развития - обособление оплодотворенной клетки от организма матери метафорически описан С. Фанти как " внутриутробная война", сходная по биологическим механизмам с развитием опухоли. Для этого периода адекватны противоположные борьбе меры - организация сообщества (Встреча) беременных с пренатальным специалистом на единых ценностно-смысловых основаниях.
2 стадия принятия эмбрионом совместности (плод). Механизм развития -
отождествление с организмом матери, психологически выступает как оккупация материнского тела и сознания и проявляется в первом триместре беременности. Для этого периода адекватна модель неограниченной коммуникации, "обособление" материнского опыта через реагирование и осознание.
3 кризис фетальности. Механизм развития - снова обособление плода через
движение, которое делает его видимым и доступным для непосредственного
контакта. Психологический смысл этого кризиса - мать получает возможность
придать смысл этим движениям, отвечать на них, вызывать их, практически
придавая человеческий смысл активностям плода. На этой стадии возможно
обучение, целенаправленное развитие сенсорных способностей внутриутробного ребенка. Адекватной моделью являются практики, основанные на модели регулируемой коммуникации, однако регуляция осуществляется не только пренатальным специалистом, но и подготовлена работой матери на предыдущем этапе;
4 стадия освоения (внутриутробный младенец). Механизм развития -
отождествление, максимальное приближение тела плода к стенкам матки,
уподобление его тела границам пространства. Психологический смысл этой стадии в установлении регулярности движений и их соответствия материнским посланиям, установление диалога.
5 кризис внутриутробного младенчества, или родовой относится к следующей
ступени, ступени оживления. По описаниям С. Грофа в процессе родов также
наблюдается чередование механизмов отождествления-обособления, то есть в родах матери необходимы одновременно оба типа психологических умений, развитых во время беременности: программы соединения и опыт эмоционального обособления.


Свобода и нежность

Сообщение отредактировал AgiraKep - Суббота, 12.08.2017, 05:52
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: