progvlad | Дата: Пятница, 25.03.2022, 07:56 | Сообщение # 1 |
Королева
Группа: Администраторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
| 1. О профессиональной слепоте Прежде всего хотел бы заметить что очень многие сексологи в корне неправильно подходят к вопросу об инцесте, относя его в разряд "половых извращений" Не только сам подход, но и почти все, что пишут об инцесте "профессионалы" (не в инцесте конечно, а в "сексологии") является просто некритичным перепевом расхожих предрассудков а временами и очевидных глупостей, заимствованных из анекдотов и бабушкиных сказок. Почему я поставил слово "профессионалы" в кавычки - да потому, что все они - врачи по образованию и подготовке. А между тем медицина изучает только физиологию (главным образом - патологическую). В организме художника, или спортсмена, и т.д, тоже протекают физиологические процессы - но никто не считает что искусствоведением должны заниматься врачи, или что врачебная подготовка, даже сверх-крутая делает человека спортивным экспертом. Секс конечно же включает в себя физиологические компоненты,но вовсе не сводится только к ним. Никто пока не доказал, что физиологические реакции мужчины, погружающего член во влагалище чем-то принципиально отличаются от погружающего член в анальное отверстие, или просто в собственный кулак. Да и сами сексологи классифицируют "половые извращения"отнюдь не по особенностям физиологических реакций. Сексуальная жизнь человека - явление не только физиологическое но и социальное, особенно, что касается вопросов "извращений" И здесь надо иметь подготовку не в медицине а в других науках - - социальной психологии, истории,этологии, этнографии, философии, праве, итд. А в этих вопросах врач ничуть не больший эксперт, чем любой образованный человек 2. является ли инцест "половым извращением" Отнесение инцеста к "половым извращениям" - это первая ошибка сексологов. Возьмем скажем, гомосексуализм: в случае ярко выраженной гомосексуальности, гомосек вообще избегает контактов с противоположным полом. Имеется немало гомосеков, которые никогда не имели гетеросексуальных контактов. Значительная часть пробовали - но не получали того что имели от гомосексуальных контактов ("вчера попробовал с женщиной - - жалкая пародия на онанизм"). Если гомосеку предложить свободный выбор из мужчин и женщин, он без раздумий выберет мужчину. Есть ли что-либо подобное с инцестом ? Есть ли люди, которых сексуально всю жизнь тянуло ТОЛЬКО на родственников и которых никогда не тянуло бы на не родственников ? Есть ли люди, которые заявляли бы что им секс не в кайф, если партнер - не близкий родственник ? Есть ли люди которые в условиях свободного выбора всегда выберут родственника только потому что он - родственник ? Есть ли люди для которых главным и решающим фактором в вопросах сексуальной привлекательности является близкое родство ? Есть ли люди которые с детства начали бы ощущать свою особенность и им в качестве возможных половых партнеров виделись бы только близкие родственники ? Не надо быть врачом, чтобы ответить на эти вопросы. Совершенно очевидно - НЕТ ! (в отношении гомосексуализма очевидный ответ на такие же вопросы - ДА) Инцест не является следствием какой-то ОСОБЕННОЙ сексуальной ориентации, причины его лежат не в области специфики полового чувства. Это не ПОЛОВОЕ извращение. Любопытно, что приводимые в сексологических трудах случаи инцеста полностью подтверждают отсутствие какой-либо специфики полового чувствования у участников инцеста, ни о каких предпочтениях именно родственников не идет и речи. Только предрассудки сексологов мешают им видеть, что приводимые ими данные говорят как раз об отсутствии ПОЛОВОГО извращения - ни в одном случае не приводится никаких данных о специальном предпочтении родственников в качестве половых партнеров. Описываются именно СЛУЧАИ а не СИСТЕМА полового поведения. 3. Является ли инцест "извращением" ? То есть является ли инцест чем-то "противоестественным" т.е. противным биологической природе человека ? Общеизвестно, что для всех видов животных инцест - обычное явление, никакого специального избегания инцеста у них нет. Это признают и сексологи, правда, почему-то боятся из этого сделать логический вывод. А высасывают из пальца какое-то "естественное отвращение" к инцесту, почему то присущее только человеческому виду. (не ссылаясь при этом ни на какие конкретные биологические данные). Не связан инцест и с извращением каких-либо других, не половых, чувств. Дедушка Фрейд - так вообще считает инцестную направленность чувств детей естественной и неизбежно закономерной 4. так что же такое инцест ? Это как уже сказано не ПОЛОВОЕ и не ИЗВРАЩЕНИЕ, а потому должно лежать вообще вне компентенции сексо-физиологии. Для человека, умеющего отрешиться от груза расхожих предрассудков ответ очевиден: Инцест - это нарушение определенных общественных норм. И вопрос о причинах инцеста имеет к собственно сексологии не больше отношения чем вопрос о причинах хулиганства, уклонения от уплаты налогов или любых других нарушений общественных норм и предписаний. Запрет на инцест - это общественная норма (предписание), а не биологический инстинкт. Интересно , что степень запрещености инцеста, да и само понятие инцеста РАЗЛИЧНО в различных обществах. В родоплеменном строе инцестом считается половая связь с ЛЮБЫМ членом своего рода и наказывается обществом ТАК ЖЕ как и кровнородственная связь! Связь с двоюродными сибсами (братьями и сестрами) в одних обществах считалась инцестом, в других наоборот, считалась даже желательной (кросс-кузенные браки) ! Известно что у египетских фараонов был железный обычай - жениться на своих сестрах, дочерях или матерях. Обычай настолько укоренившийся, что его переняла даже греческая династия Птолемеев (Птолемей - один из полководцев Александра Македонского, которому после распада державы Александра достался Египет). Египетская царица Клеопатра когда познакомилась с Цезарем, как раз вела борьбу за власть со своим братом и одновременно мужем - Птолемеем XIII. Вмешательство Цезаря решило вопрос о власти в ее пользу. В царствование Птолемея VIII произошла еще более занятная связанная с инцестом история. Он женился вначале на своей сестре - и одновременно - вдове своего брата. Затем, рассорившись с ней, женился на ее дочери и начал борьбу за власть с сестрой. Но все кончилось хэппи-эндом - все трое помирились и далее благополучно царствовали втроем ! В ряде обществ к инцесту приравнивалась одновременная половая связь мужчины с матерью и дочерью или с двумя родными сестрами (например в исламе)), или например , связь сына и отца с одной женщиной. Здесь какую-либо биологию даже за уши притянуть трудно. Любопытно, что например у хеттов (2 тысячелетие до н.э.) подобные вещи запрещались в брачных отношениях под стахом смертной казни, но вполне допускались в отношениях с рабынями и блудницами! Даже отношение религии к инцесту не так уж однозначно - вспомним описанное в Библии сожительство праведника (!) Лота с дочерями (он и после этого праведником остался!!!). В Библии допустимость таких вещей оправдывается необходимостью продолжения рода. (не рода людей вообще, а именно Лотова!). Ну и наконец очевидное следствие из Библии - если все люди пошли от Адама и Евы - то их сыновья и дочери неизбежно должны были впасть в грех инцеста ! Так что все человечество зачато в инцестуозном грехе! (любопытно - что если серьезно - то на мой взгляд , генетический дрейф в микроколлективах наших далеких предков был мощным фактором естественного отбора, приведшим к формированию Homo Sapiens) 5. почему инцест запрещен обществом ? Конечно же не из-за своей "противоестественности" как голословно заявляют некоторые (даже видные и в общем неглупые ) сексологи. Заметим, что действительно противоестественные вещи запрещать и не надо - ни один царь не издавал законов, запрещающих под страхом смертной казни поедание дерьма на завтрак, или глотать гвозди. Скорее наоборот - чересчур упорное запрещение скорее свидетельствует о есественной склонности совершать запрещаемые поступки! Наиболее интересную и последовательную теорию на этот счет выдвинул Ю.И. Семенов в книге "Как возникло человечество".Там же можно найти кучу интереснейшего этнографического материала на эту тему. Обобщенно его точку зрения можно сформулировать так : Неконтролируемые половые отношения, в условиях слабых еще механизмов общественной регуляции, представляли серьезную угрозу для нормальной коллективной трудовой деятельности. Поэтому первым половым запретом был запрет на ЛЮБЫЕ половые отношения внутри рода. Так что, первоначально границы "инцеста" охватывали любых членов своего рода и лишь постепенно сократились до прямых кровных родственников. Семенов собрал огромный этнографический материал, подтверждающий это. И следует признать совершенно бесспорным, что исторически первичным был запрет на ВНУТРИ РОДОВЫЕ половые отношения а не на внутри семейные. (хотя кое с чем из теоретических выводов Семенова я никак не могу согласиться). Более подробное обсуждение этого вопроса увело бы нас очень далеко за рамки данной заметки. Запрет на инцест в современных обществах является историческим продолжением этого древнего запрета на внутри родовые связи. В большинстве современных обществ объем понятия "инцест" сузился до прямых родственников. Кроме того осуждение инцеста осталось чисто моральным и нарушителей не наказывают смертной казнью и не преследуют в уголовном порядке (мы не берем исламских фундаменталистов). Единственная юридическая мера по отношению к инцесту - отказ регистрировать браки между близкими родственниками. 6. в чем вред инцеста ? (физиологический) Существует расхожее мнение что инцест якобы приводит к рождению уродов, "вырождению". По этому поводу можно сказать следующее: эта, довольно часто повторяемая, особенно дилетантами, точка зрения , ни разу не была подтверждена какими либо конкретными фактическими материалами , или хотя бы теоретическими доказательствами. С точки зрения современной генетики - это не так. (хотя, объяснять это для людей, незнакомых с генетикой было бы довольно долго). С точки зрения генетики, близкородственное скрещивание приводит к ускорению "дрейфа генов" т.е. грубо говоря, приводит к ускорению эволюции. Само по себе "кровное" родство здесь вообще ни при чем, важен лишь небольшой размер эволюционирующей популяции. Поэтому близкородственное скрещивание или "инцест" является САМЫМ ОБЫЧНЫМ МЕТОДОМ в селекции - при выведении новых пород скота, новых сортов пшеницы, фруктов, овощей и т.д. И естественно ни к какому "вырождению" вида не приводит. Выведение новых высокопродуктивных сортов растений позволило вершить в слаборазвитых странах так называемую "зеленую революцию" и спасло от голодной смерти сотни миллионов людей. Так что - хвала "инцесту" в растениеводстве ! И в селекции - проводилось систематическое близкородственное скрещивание, на протяжении многих поколений. А про эпизодический инцест вряд ли стоит вообще говорить в плане влияния на потомство. Еще раз подчеркну - мнение о "вырождении" и обязательном рождении уродов при инцесте широко распространено среди несведущих людей и в художественной литературе (см. например: Сто лет одиночества Г. Маркеса) и отсутствует в серьезных книгах по генетике. Это не более, чем миф, специально созданый, чтобы запугать возможных нарушителей запрета. Любопытно что эта ситуация не уникальна - по поводу любого запрета подобного рода создаются мифы - например в свое время множество мифов было сочинено по поводу якобы ужасного вреда онанизма. Инцест запрещен не потому , что вреден, а объявлен вредным - потому что запрещен! 7. в чем вред инцеста ? (психологический и социальный) Прежде всего следует отбросить в общем-то правильные, но приплетаемые не по делу соображения о вреде сексуального насилия, принуждения к сексу, слишком раннего вовлечения в половую жизнь и т.п. Очевидно что все эти вещи не имеют прямого отношения к инцесту : Сексуальное насилие - плохая вещь, независимо от того является жертва родственником или нет. Среди врачей существует мнение о какой-то особенно сильной психотравмирующей роли инцеста, даже совершившегося без всякого насилия и принуждения. В основном это касается американскких психоаналитиков - эта тема постоянно просачивается даже в ширпотребовские кинофильмы. Здесь нет места для сколько-нибудь подробного изложения моего взгляда на психоанализ (я собираюсь посвятить этому отдельную заметку). Скажу только что обывателя можно путем длительных разговоров убедить в чем угодно - например что все его нынешние беды идут от того, что в детстве он не с совсем чистыми чувствами погладил кошку или чересчур пылко обнял любимого пса. Все приводимые психоаналитиками "случаи" - это свободное мифотворчество без малейших попыток серьезной и объективной аргументации и тем более, проверки. Конечно же, отрицательные психологические моменты инцеста отрицать нельзя. Но дело здесь вовсе не в туманных мистических построениях психоаналитиков. Здесь можно выделить два момента- опять таки ничего специфичного только для инцеста. Первое - сознание, что ты занимаешься чем-то, что не одобряется обществом естественно действует на психику, но это характерно и для гомосексуализма, зоофилии, онанизма и т.д. В этом случае правильнее говорить не о "психотравме" а о постоянном психологическом давлении вследствие разлада между требованиями общества и своим поведением, чувстве греховности. Такое чувство может развиться и не на сексуальной основе , например после неосторожного убийства. Второе - это всякие психосоматические нарушения связанные с верой в запугивающие мифы. Давно известно, что если человек очень сильно верит например в колдовство , то заклинание колдуна может даже убить его. Чем больше человек верит во всякие устрашающие мифы, тем более серьезными могут быть последствия. Но это следствие слепой веры в мифы-страшилки а вовсе не инцеста самого по себе. Впрочем сами же сексологи говорят, что вред от онанизма именно таков, каким его представляет себе онанист. Но почему-то не решаются сказать то же самое и о других "извращениях". Таким образом психологический вред инцеста обусловлен вовсе не инцестом самим по себе, а взаимодействием психики человека с общественными предрассудками. Там где этих предрассудков нет (например для египетских фараонов), или где человек не принимает предрассудки близко к сердцу, никакого психологического вреда и не будет. 8. причины инцеста и как с ним бороться Поскольку инцест есть нарушение общественных норм и ничего больше, то и причины его такие же как и для других нарушений общепринятых норм. Это может быть: НЕЗНАНИЕ - известный Эдип вступил в связь со своей матерью не зная кто она, БЕЗРАЗЛИЧИЕ к данной общественной норме - по причине умственной отсталости, психических нарушений , антиобщественного настроя, нигилизма или просто убеждения в несущественности запрета КУРАЖ - сознательное эпатирование, издевательство над общественными нормами, хулиганство. Например у развратных Римских императоров. В этом случае нередко все делается специально открыто, напоказ, с целью шокировать общество, доказать что ты выше его норм. ЗАТРУДНЕНИЯ с половой жизнью на стороне, вне семьи (здесь комментариев наверное не надо) Специфические заморочки типа например педофилии - которые в данном конкретном случае герою представляется проще всего реализовать в пределах семьи. СЛУЧАЙЫЕ жизненные ситуации - стечение обстоятельств, влияние момента. (выпивали - веселились, протрезвели - прослезились) и наконец такая вещь как любовь - которая может многое смести со своего пути, и моральные запреты тоже (любовь Байрона к сестре) Как бороться с инцестом ? - А нужно ли ?! Как мы показали выше - инцест сам по себе - довольно безобиден Несомненно , нужно бороться с насилием и издевательствами в семье - но почему только с сексуальным насилием , и только в семье ?! И вообще - бесплатных пирожных не бывает. Можно поднять волну борьбы с инцестом. Но во-первых , это неизбежно отвлечет внимание и силы от каких-то других более насущных проблем . А во вторых - неужели результаты одиозной "борьбы с пьянством" ничему не научили. Ну хотя бы тому что безмозглая "борьба" может привести к прямо противоположным результатам. Во - первых заострение внимания на проблемах инцеста может напрочь взорвать мир и спокойствие в семьях. Можно начать призывать родителей и детей следить друг за другом и быть постоянно настороже. Увы, некоторые публикации уже начинают это делать! Вы только представьте себе - в семье все начинают с подозрением следить за каждым проявлением нежности или просто расположения друг к другу, каждый поцелуй каждое родственное объятие, любовный взгляд, или просто подарок начинают подозрительно рассматривать под микроскопом. Брата и сестру, отца и дочь, мать и сына боятся оставить наедине друг с другом, тем более на ночь и т.д. По мне так уж лучше возможной инцест, чем такой ад в семье! Пусть уж лучше все, кто хочет, любят друг друга помимо духовной любви еще и физически, чем не любят вообще и живут в вечном страхе и подозрительности. Научить ребенка ждать сексуального насилия от близких родственников - жить в вечной готовности и подозрительности - вот уж действительно психологически изувечить! А ведь есть и подобные вещи в публичных статьях. Потом, от подобного "просвещения" следует ожидать и прямо противоположного эффекта. Это может пробудить сексуальность там, где она благополучно спала и спровоцировать переход легкой эротики (которая вполне типична для родственных отношений) в прямые сексуальные действия. Да и и в конце концов в ответ на такое "просвещение" и "полезные советы" по избежанию инцеста человек может и вполне сознательно решить: ну и хрен с ним с этим инцестом, ради любви и согласия примирюсь с этим, пусть лучше эти моралисты катятся со своими заповедями куда подальше. Как говорят англичане - не будите спящую собаку! А от себя добавлю - не лезьте с кувалдой в компьютер - тем более если вы очень плохо разбираетесь в его работе! - слишком малы шансы что-то действительно поправить, и слишком велики - все разломать. Лучше пусть все идет своим чередом без активного вмешательства. Это - что касается борьбы с инцестом как общественным явлением. Что касается отдельно взятых случаев - то здесь можно сказать примерно то же самое. Да конечно случаи насилия , издевательств, принуждения, заслуживают вмешательства - опять таки потому что это насилие, а не потому что инцест. Что же касается инцеста по обоюдному согласию - тут вообще не место какому-то давлению . Сексолог не должен пытаться "лечить" от инцеста, а должен помочь психологически адаптироваться. Разъяснить, что никакого ощутимого физического вреда для партнеров или для потомства не существует. Что раз уж они перешагнули через запрет, то не надо всю оставшуюся жизнь портить комплексом "греховности". Инцест не болезнь и не преступление - а жизненный случай. И если люди счастливы друг с другом - давайте оставим их в покое. Собственно, эту заметку я написал с целью предостеречь одних от бездумного вмешательства. А для других - которым и так трудно - дать понимание ситуации, утешение. Ну и наконец для просто любознательных читателей - взгляд здравомыслящего и грамотного человека на явление.
истина в поиске
|
|
| |
progvlad | Дата: Пятница, 25.03.2022, 07:57 | Сообщение # 2 |
Королева
Группа: Администраторы
Сообщений: 226
Статус: Offline
| Эмпатия ---- Альтруизм ---- Инцест Эмпатия - Что такое эмпатия — простыми словами. Эмпатия — это осознанное сопереживание эмоциональному состоянию других людей, способность распознать, что они чувствуют, и выразить сострадание. Она осуществляется в том числе при помощи зеркальных нейронов, которые находятся в коре головного мозга и позволяют отражать чувства и эмоции других живых существ. Альтруизм - — это жертвоприношение собственных выгод во имя интересов других, стремление помочь окружающим во вред себе. Скажем иначе: альтруист — это человек, который «работает бесплатно». Инцест -— половая связь между близкими кровными родственниками (родителями и детьми, братьями и сёстрами). Понятие «близкий» в разных культурах определяется по-разному, хотя почти во всех культурах имеется табу инцеста. Большинство случаев инцеста (до 15 происходит между сиблингами. Термин, используемый в этнологии, социальной антропологии и других науках, который обозначает детей одних родителей (родственников второй степени родства). Данный термин употребляется среди прочего для того, чтобы избежать необходимости уточнять пол братьев и сестёр индивида. Достаточно малая группа близких людей, живущих на одной жилплощади и ведущих единый образ бытовой и хозяйственной жизни, неизбежно вступает в многочисленные отношения, вызывающие различные эмоции и оценки симпатии и антипатии. Устойчивые симпатии трансформируются в эмпатию, приобретая остроту и значимость переживаний, более того позволяющих распознать и предусматривать внутреннее состояние других, как собственные переживания. Близкому человеку всегда хочется помочь, даже если он и не просит об этом, иногда и во вред себе. Учитывая, что после чувства голода и жажды, сексуальное вожделение имеет наиболее значимую остроту, подчиняя все внимание человека, возникает естественное стремление помочь родному человеку, оказавшемуся в затруднительной ситуации, что наиболее соответствует женской психологии, предложить ему воспользоваться вашей услугой или телом, но во избежание кровосмешения в оральной или анальном виде. Так формируются разнообразные инцестные отношения, но это всегда отношения взаимопомощи, за исключением насилия под влиянием страсти, когда безумное желание удовлетворения затуманивает сознание. На первом месте, это отношения между братьями и сестрами, когда естественное любопытство к механизму секса и сострадание девочки создает благоприятную почву для экспериментов с гениталиями. На втором месте, это отношение между родителями (родственниками) и детьми, когда сострадание, желание облегчить тяжесть воздержания, призывает старших помочь младшим в их индивидуальной беде, и стремление уберечь их от опасностей блуждания в тумане страстей, где много лукавства и обмана. По примеру армянского народа, инцест с девушками строго ограничивается анальным сексом, тогда само собой исчезает тревога по поводу кровосмешения и не нужны запреты и осуждения, и особенно вмешательство общественности в интимные отношения.
истина в поиске
|
|
| |