Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Luchistaya  
Барби
lazareva_liliДата: Среда, 19.10.2016, 04:55 | Сообщение # 1
Графиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 26
Статус: Offline
Ребёнок играет с куклой. А игровая деятельность, как у людей, так и уживотных является подготовительным этапом к взрослой жизни. Молодые львята в
игровой форме охотятся друг за другом, маленькие дети играют в дочки матери,
магазин и т.д. Играя, имитируя взрослую жизнь, ребёнок старается постигнуть её
тайну, найти своё место и предназначение. Игрушки и игры ребёнка олицетворяют
возможности самореализации, предлагаемые обществом. Куклы в свою очередь, являются неотъемлемой частью девчачьих игр. Какие же возможности демонстрируют современные куклы будущим женщинам?
На смену куклам девочкам, пришли куклы Барби и другие куклы «красотки». Эти куклы представлены в виде взрослых женщин в красивых нарядах, с фигурой фотомодели и обилием макияжа. И эти изменение символизируют собой новые ориентиры, ставшие актуальными в сегодняшнем обществе.
Давайте рассмотрим это с точки зрения архетипической психологии.  Юнг
ввёл понятие коллективного бессознательного, имеющего врожденный характер. Коллективное бессознательное — это часть психики, сохраняющая и передающая из поколения в поколение общее для всего человечества наследие. Содержание коллективного бессознательного составляют архетипы. Согласно Юнгу, архетип представляет собой структурные элементы человеческой психики, которые скрыты в коллективном бессознательном, общем для всего человечества, это способ связи образов, переходящих из поколения в поколение. Они наследуются подобно тому, как наследуется строение тела. Архетипы структурируют понимание мира, себя и других людей.
Одним из основных, предложенных Юнгом, архетипов является Маска или
Персона. Маска, или Персона  —  архетип, представляющий собой
социальную роль, которую человек играет, выполняя требования, обращённые к нему со стороны общества, публичное лицо личности, воспринимаемое окружающими, оно прячет истинную суть личности человека. Персона является инструментом социальной адаптации человека. Полная идентификация с персоной приводит к потере связи с собой. Можно сказать, что идентифицируясь с персоной, человек «застывает» в определённом образе, теряет свою гибкую, развивающуюся природу, становится куклой.
Чем же является современная кукла как не персоной, маленьким персонажем,
представляющим распространённый в современном мире образ. Теперь обратимся к наиболее популярным среди девочек и подростков образам: это гламурная Барби, обладающая внешностью манекенщицы или голливудской звезды или новый кумир, кукла из серии Братц – смазливая старшеклассница, с огромными губами, в разнообразных ярких нарядах. Конечно, у Барби есть множество друзей, в том числе и девочка инвалид, что по идее создателей должно служить развитию толерантности у юных красавиц. Но что есть толерантность как не принятие разного, принятие индивидуальности, о которой и речи быть не может когда в центре всего стоит красотка Барби, идеал так сказать. Естественно играющая в Барби девочка будет идентифицировать себя в первую очередь именно с ней, а не с её многочисленными друзьями. И тут я вовсе не хочу предъявлять претензии создателям современных кукол, они только отражают тенденции присутствующие в обществе. И если не с прилавков магазинов, то с экранов ТВ и мониторов компьютеров, мы встречаемся с тем же самым архетипом. Жизнь звёзд, манекенщиц и
фотомоделей буквально заполонило информационное пространство. Индустрия красоты может составить конкуренцию пищевой индустрии. Быть модной и красивой стало жизненно важно, почти также как есть и пить.
С точки зрения архетипической психологии речь идёт о присутствии доминанты в женском сознании конкретного архетипа. А наличие доминанты сигнализирует об искажённых отношениях с доминирующим архетипом, конкретнее – одержимость им. Какой же женский архетип так активно доминирует в социальных реалиях наших дней?
Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю вернуться назад в прошлое и
проследить некую динамику. До прихода куклы Барби, наиболее популярны были куклы примерно соответствующие по возрасту, играющим в них девочек. Интересно, что при этом соответствии, кукла в меньшей степени являлась предметом идентификации ребёнка с игрушкой. Девочки нянчили своих кукол, кормили, устраивали им праздники, то есть, идентифицировались они в первую
очередь со своей матерью и материнской ролью как таковой, кукла же являлась – игрушкой, инструментом, необходимым для осуществления подобной игры. Также девочка могла и идентифицироваться с куклой, играя в нее как в ребёнка или взрослого. Итак, мы видим, что основные роли, разыгрываемые при игре с куклой ребёнком – это роль матери и ребёнка. При этом процесс  отождествления достаточно гибкий и стереотипы поведения черпаются в основном из родительской семьи, а не от самой куклы. Наиболее проявленные архетипы здесь Мать и Дочь. Если обратиться к древнегреческой мифологии это Деметра и Персефона. Это наиболее распространённые в традиционной патриархальной культуре архетипы. Женщина играла либо роль матери, опекающей своих детей и мужа, либо роль дочери, инфантильной девочки, вынужденной следовать предписаниям взрослых, то есть во всём следовать за волей мужа и традиций. Часто имели место обе роли одновременно.
Замечу, что куклы изображающие взрослых женщин присутствовали в кругах
«высшего света» и задолго до Барби. Но это никак нельзя назвать глобальной
общественной тенденцией.  Особенность этих кукол была в том, что они
изображали барышень высшего света, в пышных нарядах. Играя с такими куклами, должно быть, девочки вникали в особенности поведения и проявления своей социальной роли и статуса. Итак, вновь вернёмся в наше время и вновь обратимся к уже ставшей его символом кукле Барби. Теперь нам понятно, что приход этой куклы олицетворяет собой приход новой доминанты в социальной жизни женщины. Кукла повзрослела и из ребёнка превратилась в молодую и красивую женщину. Мы можем догадаться, что роль матери и позиция ребёнка отошли для женщины на второй план и она пробует себя в
совершенно новой ипостаси. Возможно, с прибавлением большего числа свобод женское сознание повзрослело и теперь женщина чувствует, что может проявлять себя в гораздо большем количестве социальных ролей. При этом роль матери не теряется, вспомним, что у Барби есть дети и существует даже беременная Барби. Возможно, так и есть и в этом смысле мы можем возрадоваться новым возможностям, появившимся  с приходом новой куклы. Но, вместе с тем, речь идёт о доминанте.  А выражается эта доминанта в одинаковости, чрезмерной распространенности одной и той же куклы, одного и того же образа, особенности которого мы уже обсудили ранее.
Теперь мы знаем, что образ куклы Барби сместил доминанту архетипов Матери и Дочери, присутствовавшую в традиционном общественном укладе. Но что, же это всё-таки за образ и что за архетип? Модная, красивая, современная, с идеальной фигурой и одинаковая, штампованная, стандартизированная. Это некая женщина идол, на которую хотят походить, к образу которой стремятся. Называя этот образ языком греческой мифологии – это Афродита, богиня любви и красоты. Можно сказать, что Барби символизирует популярность культа Афродиты, только в извращённой его форме, как я уже говорила речь идёт об одержимости. Сам по себе архетип прекрасной Афродиты естественен, он символизирует расцвет чувственности, сексуальности у молодой девушки, женщины. Ещё этот архетип называют – Красавица. В период развития женщины олицетворяемой этим архетипом женщина ищет своего героя, лучшего, наиболее достойного из мужчин. Но естественное прохождение этого этапа может быть нарушено, архетип либо блокируется - девушка отрицает свою чувственность, красоту и сексуальность, а вместе с этим право на героя. Вместо этого она отождествляется со своей мужской частью и сама отправляется на поиске побед и доказательств  по мужскому пути. Партнёра такая женщина может себе выбрать, но это не её герой (она сочла себя не достойной героя) и она постепенно теряет уважение к своему партнёру.
Такие женщины являются ярыми противниками Барби и «всяких там гламурных красоток». Второй вариант – это как раз основной предмет наших сегодняшних исследований, это одержимость архетипом Красавицы или Афродиты. Девушка не останавливается на выборе одного героя, бесконечный соблазн и наслаждения становятся её образом жизни. Красота, молодость и удовольствие становятся самоцелью, такая женщина замыкается на себе, меняется сам смысл выбора партнёра. В отношениях такая девушка не ищет своего героя, её цель привлекать множество поклонников, а спутник, зачастую рассматривается как дополнение к её блистательному образу. Такая одержимость приносит неизменные разочарования, процесс развития женщины останавливается, в конце концов, женщина начинает осознавать, что ежедневная гонка за доказательствами своей привлекательности, и
власти над мужчинами не приносит полного удовлетворения, всё время нужна
подпитка. А время идёт и возможностей быть сексуально привлекательной всё
меньше, даже пластические хирурги не в силах совершить чуда. Тогда приходит отчаяние. Или, женщина всё же выбирается из одержимости и продолжает путь своего развития, выходя уже за пределы архетипа Красавицы точнее устанавливая с ним здоровые отношения. Вот мы и разгадали загадку современной куклы. Напоследок скажу, что одержимость является последствием психологической травмы получаемой женщиной в
родительской семье и наносимой женственности в целом, в процессе развития
общества. Поэтому когда мы обращаемся к индивидуальной женской проблематике одержимости архетипом Красавицы, стоит учитывать и те травмирующие тенденции, которые присутствуют в социуме в целом. Только так мы сможем найти пути исцеления подобной травмы.
Сегодня увидела один пост мужчины. Он написал вымышленный рассказ, в котором выразил свое мнение насчет нас, женщин.
И вынес не много обидный, для нас женщин, приговор:
пластиковая кукла- андроид куда лучше нормальной чувственной женщины. Более того, он пишет, что идеальная кукла – андроид может заменить чуть-ли ни миллиард обычных девушек и женщин. Ведь она -  красотка, а мы все - располневшее и страшномордое дерьмо...
Мужчины, вы и вправду так считаете, что пластиковая кукла –робот с идеальной внешностью куда лучше в сексе и отношениях, чем обычная женщина?
Нет, я не понимаю вас, честное слово. понимаю, что сейчас век современных технологий,но неужели людей можно заменить роботом даже в этом???
Зная своего мужа и многих своих друзей, они бы сказали «Лилия, ты в своем уме?! Ни одна женщина не заменит куклу!!!». Но может быть, они бы слукавили мне…?
Ведь женщина-робот:
- готовит еду, стирает и убирает и не ноет,
- не устраивает истерик и не выносит мозг,
- когда надо и как надо занимается сексом,
- ей не надо давать деньги и тратить их на нее,купил 1 раз и все.
Мечта - любого мужчины))) Вот только может быть проблема с общением и с чувствами. У пластиковой куклы нет чувств (а нужны ли они мужчине?) и общение ограничено (конечно, зависит от уровня технологий).
Вспомните фильм«ОНА». Ну и чем все закончилось? Не знаю….может я плохо знаю мужчин, но мне кажется, что нормальный мужик все же выберет для жизни женщину, нежели куклу. Даже не стройную и не такую красивую как кукла-андроид, но зато чувственную и теплую. А женщины-анроиды я считаю, требуются только мужчинам, про которых "забыли" все женщины на свете и у них просто нет другого выхода, как спать с пластиковой куклой. И ситуацию можно перевернуть - есть же мужчина-робот:
- готовит еду, стирает, выносит мусор
- не пьет, не ругается, не грубит
- когда надо и как надо занимается сексом, не изменяет
- не требует денег на дорогие игрушки
- всегда ласковый и внимательный и не ревнивый
- может поговорить сколько угодно и на любую тему
Мечта - любой женщины))) А общения нам хватает и на работе, думаю что женщины находятся в более выгодном положении, так как менее зависимы от мужчины при наличии работы и отсутствии детей.


Сообщение отредактировал lazareva_lili - Среда, 19.10.2016, 05:27
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: