lazareva_lili | Дата: Понедельник, 17.10.2016, 06:22 | Сообщение # 1 |
Графиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Таким образом, у подростков реализация рефлекса вожака и доминирования возможна только в общении со сверстниками, поскольку создание материальной базы статуса вожака и доминантки практически невозможно. Но если невозможна реализация рефлексов полового инстинкта в общепринятом и признанном в обществе содержании, то остается только внешняя форма реализации, когда содержание формы может быть представлено только в потенциале, в возможности; то есть, — остается только возможность формального выражения статуса вожака и доминантки. Поэтому, единственной формой реализации рефлекса вожака и рефлекса доминантки у подростков, являются нормы поведения. То есть,существующие в среде подростков нормы поведения становятся свидетельством и доказательством реализованного статуса пацана, у девчонок— реализованного статуса бабы. (В моем возрасте подростка, девчонки называли себя в своем кругу девчонками или девочками, сейчас бабами; у каждого поколения свой язык, свои идеалы, своя терминология, свой понт,прикол, фишка, и т.п.) Это во взрослом возрасте, когда сама зарабатываешь и сама распоряжаешься своими средствами жизни, можно и наплевать на те общественные знаки статуса вожака, которые для тебя в чем-то обременительны, или по твоему мнению неважны. Во взрослом возрасте твоя материальная база служит доказательством реализованного статуса вожака, а не знаки статуса,не дешевые „понты”. Но в подростковом возрасте, только нормы поведения и внешние признаки — "прикид", имидж, могут служить доказательством реализованного статуса вожака и доминантки. Именно поэтому в этом возрасте можно нанести глубокую душевную травму, физиологически — установить условный рефлекс, непризнанием статуса вожака, или статуса доминантки. И даже необязательно преднамеренно, — подросток может просто внушить сам себе отсутствие статуса вожака или доминантки по причине отсутствия его признаков, которые определены как признак статуса вожака в его круге общения. Внушаемость человека, и ребенка в особенности, обусловлена отсутствием каких-либо представлений и знаний о предмете. Так, в детском возрасте,когда у ребенка отсутствуют знания об окружающей среде, вся его психология формируется в первую очередь взрослыми, которые дают ему знания и внушают определенные установки, из которых формируются условные рефлексы. Так и в начале полового созревания, у подростка отсутствуют знания и опыт сексуального поведения, набор его рефлексов сексуальности как чистый лист, а на чистом листе можно написать что угодно. Поскольку ни в семье, ни в школе, нет курса изучения сексуального поведения, поэтому у него закрепляются те условные рефлексы сексуальности, которые внушаются взрослыми, вырабатываются самим подростком, и которые он берет в качестве примера из жизни. Поэтому, в это время, пока ещё не выработаны условные рефлексы сексуальности, — и мальчишке, и девчонке, можно внушить и закрепить любые рефлексы сексуальности. Таким образом, невозможность выразить в принятых нормах поведения в подростковом возрасте требуемого безусловным рефлексом статуса, вместе с явно выраженным непризнанием и отрицанием потенциала и статуса вожака или доминантки, ведет к формированию рефлекса непризнанного статуса вожака или доминантки. И как реакция на это— изменение своего поведения в ту сторону, в которой видится для подростка возможность реализации рефлекса вожака и доминирования; в которой видится для подростка возможность доказать и утвердить свой статус вожака и доминантки. То, что признание и выражение статуса вожака и доминантки во внешнем выражении потенциала, в поведении, в подростковом возрасте является главной и единственной формой для подростка, косвенно показывают результаты исследований наших психологов. Они обнаружили, что подростки наиболее тревожны в общении с одноклассниками и родителями. То есть, тогда, когда происходит столкновение рефлексов вожака и доминантки с такими же рефлексами родителей и одноклассников. У старших школьников самый высокий уровень тревожности в общении с родителями и теми взрослыми, от которых они в какой-то мере зависят. То есть, тогда, когда статус вожака и доминантки среди сверстников в той или иной мере утвержден и реализован, но с родителями и взрослыми в силу возрастных и физиологических причин, утвержден быть не может, поскольку взрослые не признают статуса вожака и доминантки у подростков. Дескать, — молоко на губах не обсохло; молодой да ранний; ростом взял, да умом мал; и т.д., и т.п. Не отклоняясь от принятой линии изложения, будем говорить о среднем мальчишке, с выработанными общими условными рефлексами сексуальности, где-то посередине между крайним рефлексом игнорирования норм морали и права, и рефлексом запрета сексуальности. Половой инстинкт начинает действовать не сразу, с сегодня на завтра. Усиление его действия происходит постепенно. Природа, как мудрый учитель, предоставила человеку этот период между пробуждением интереса к противоположному полу и появлением эрекции и семяизвержения для того, чтобы научиться вести себя в своем новом статусе, при своей изменившейся физиологии. Но в школе этому не учат, в семье тоже, и потому опять же остается курс уличных и дворовых университетов. Курс этих университетов отличается от всех прочих тем, что знания, получаемые там, основаны не на науке, а на обычаях и традициях в выражении инстинктов и их безусловных рефлексов, уровень культуры и сознательности которых, диктуется средним уровнем образования и культуры в обществе. Поскольку, в этом возрасте единственной формой реализации статуса вожака являются нормы поведения, то все поведение пацана должно выражать роль вожака. А это — превосходство, как моральное, так и физическое. Все действия мальчишки в меж половом общении, как мы знаем из существующих традиционных норм и обычаев, рефлекторно направлены на утверждение своего превосходства над девчонкой. Соответствующим образом преподается и теория. Собственного опыта и знаний секса у мальчишки нет, поэтому он внимает лекциям старших пацанов. Ну а поскольку нормы статуса пацана и вожака в этом возрасте соответственно направлены на превосходство над девчонками, то мальчишка тут прослушивает такой курс лекций и их пересказов, где все эти нормы поведения имеют соответствующую гиперсексуальности, гипер увеличенную силу и объем. Таким образом, к моменту практического выражения требований своих инстинктов, — я имею в виду сначала знакомство, а потом уже секс, мальчишка приходит с выработанными представлениями, то есть рефлексами, должного для мужчины, в понятиях подросткового фольклора,сексуального поведения, когда он должен быть: во-первых, — сексуальным гигантом, во-вторых,— покорителем всех девчонок. Но пренебрежительно-грубое отношение мальчишек к девчонкам исходит не только, и даже не столько из рефлекса вожака. Это отношение к женщине, как показал Энгельс в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства», имеет корни в отношениях собственности. Чтобы не пересказывать Энгельса, приведу только то, что каждый может констатировать и без Энгельса. Женщина со времен изобретения орудий охоты в доисторические времена и до сих пор, находится в зависимом положении от мужчины в первую очередь — по экономическим причинам. Мужчина в силу своих физиологических особенностей стал собственником средств производства, и потому отношения собственности распространились и на женщин. Вместе с освящением религией отношений собственности, пренебрежительное отношение к женщине было освящено и религией. Однако, по мере социально-экономического прогресса общества, мужчинам приходится отдавать женщинам и экономические права. Алименты и пособия на детей стали немаловажным фактором в обеспечении экономической независимости женщины. Однако, величина их мала в отношении средней зарплаты, и потому не могут обеспечить полную независимость женщине. Но это уже другая тема. И дети, и молодежь, видят эти отношения зависимости, поскольку это зависимое положение видно не только в общественных отношениях, но и в семейных. Эта зависимость и является базой пренебрежительного отношения к женщине не только среди взрослых, но и среди подростков. Дети берут пример со взрослых. И как показал Энгельс и Маркс: только тогда, когда будет обеспечена полная экономическая независимость женщины; когда одинокая мать не будет страдать материально, получая не полную сумму денег на ребенка, а часть от заработка бывшего мужа; когда дети одиноких матерей не будут отличаться в своем материальном обеспечении от детей полных семей, до тех пор женщина не избавится от своей материальной зависимости. Хотя, следует заметить, отсутсвие мужчины в семье, мягко говоря, не способствует здоровому воспитанию не только нормального мужчины, но и женщины. Именно в семье, в первую очередь, дети учатся на примере своих родителей взаимоотношению полов. Как знает каждый даже из небольшого опыта своей жизни, — взаимотношение в семье можно разделить на две тенденции — с преобладанием в роли вожака мужчины, и с фактическим положением в роли вожака женщины. Об этих двух типах семейных отношений написано достаточно, и потому повторяться нет нужды. Однако из этих тенденций выделяется явление любви с первого взгляда, при которой мужчина или женщина просто не успевает доказать и утвердиться в своем статусе вожака или доминантки. Первоначальный стиль поведения во время знакомства, для одного из партнеров, в некоторых случаях, остается на всё остальное время — подчиненность партнеру. Единственный пример счастливой любви с первого взгляда пришел на ум ко мне сразу даже не из собственной жизни, поскольку таких положительных примеров в моей жизни я не припомню, а с экрана телевизора — Ростропович со своей женой. В этой паре каждый увидит доминирование жены Ростроповича во всем, кроме сцены. На сцене и за дирижерским пультом, Ростропович — вожак, а во всем остальном, вожак — его жена. Но семейная жизнь не сцена, Ростроповичи — единственный пример, который не отражает правила. В моем секторе обзора пространства жизни я наблюдаю в этом случае концентрацию всех функций вожака в руках того партнера, в кого влюбляются с первого взгляда; в жизни, как и у Ростроповичей, вожаком становится тот, в кого влюбляются с первого взгляда. И тогда влюбленному просто становится нечего делать, — он просто не нужен, поскольку он становится средством жизни, а не объектом — за него решают всё, он вынужден действовать по указке, и даже не его способность быть вожаком или доминанткой нужна. Секрет счастливой жизни в любви с первого взгляда прост — объект любви должен оставить за субъектом любви хоть небольшую область жизнедеятельности, где бы он мог реализовать свой статус вожака, и как правило, такой областью становится профессиональная деятельность. Однако, вернемся к нашему подростку с рефлексом крутого пацана, или, абсолютного вожака. Окрепнув в своей решимости реализовать и доказать себе и своим пацанам свои великие потенции, средний мальчишка приступает к попыткам практического выражения статуса вожака. Тут ждет зачастую первая засада — выработанные нормы статуса вожака в выражении утверждения превосходства над девчонкой, встречают сопротивление. Девчонка тоже человек, и встретив такое отношение к себе, когда и в словах и в поведении мальчишка утверждает свое превосходство, игнорируя её человеческое достоинство, не говоря о женском, просто сразу отвергает такие „приколы” и мальчишку вместе с ними. Статус вожака не признается даже в поведении — приходится вырабатывать новые условные рефлексы поведения с девчонкой. После соответствующей коррекции поведения, остается главное — удовлетворить половой инстинкт реализацией сексуального рефлекса. К этому моменту, когда наладил отношения с выбранной девчонкой, средний пацан приходит не только с рефлексом полового гиганта и покорителя, но и с винегретом моральных установок, представлений и чувств практически всего спектра психологии сексуальности — от отрицания норм морали и права, до запретного рефлекса. Ведь как практически реализуется выражение сексуального рефлекса, собственно — секс, — он по прежнему не знает, потому что собственного опыта у него нет. А если нет опыта, то любое дело с первого раза может и не получиться. Теория — это хорошо, но свои возможности выявляются все таки в практике. Когда сталкиваешься с неизвестным тебе явлением, которое ты не знаешь, но которое имеет такое большое значение в жизни как секс, то невольно испытываешь страх. Ведь самый сильный рефлекс, который давит на тебя в этой ситуации первого сексуального контакта — это то, что ты должен быть половым гигантом и покорителем. И страх, что ты не состоишься в этом плане, и по личному опыту, и по моим расспросам — в этот момент самый сильный. Даже не желание, а страх, что девчонка не признает в тебе того, кем ты, в своем представлении, должен быть в сексе. (Хотя, в этот момент молодой девчонке уже не до этого, у ней совсем другие мысли, что я узнала гораздо позже, расспрашивая знакомых женщин об их первом сексуальном опыте.) Вообще, всё, что делается в жизни в первый раз, и не только у ребенка или подростка, но и у взрослого, делается с той или иной силой волнения и страха. Как говорил мне один знакомый — первая женщина, как первая кража, как первый гоп-стоп — в памяти остаются одни волнения и страх. Естественно, ещё раз напоминаю — как тенденция, а не у всех пацанов поголовно, и в определенной здесь форме. И тем более надо делать поправку на нынешние общепринятые нормы морали — ныне они гораздо более терпимее и свободны, нежели те нормы, которые существовали в мое время подростка. Таким образом, следует отметить, что средний мальчишка приступает к непосредственной реализации полового инстинкта и выражения сексуального рефлекса с огромным желанием, сильным нервным возбуждением, набором индивидуальных условных рефлексов сексуальности, и двумя видами страха — страха перед неизвестным явлением, и страха оказаться неспособным должным образом справиться с этим неизвестным явлением, должным образом освоиться в этом неизвестном явлении, быть не на высоте. Но это про мальчишек. Из моих расспросов женщин, на свой первый сексуальный контакт большинство из них пошли не из желания секса, как это бывает у мальчишек, а из духовной потребности реализации рефлекса доминирования — быть любимой, сохранить возле себя мальчишку, из внушенных представлений, что так надо. Такой моральной установки, как у мальчишек, у девчонок нет, а потому таких переживаний, по поводу неспособности к сексу, или отсутствия высокой сексуальной потенции, у женщин нет. Это обусловливается только особенностью формы женского полового инстинкта и его безусловных рефлексов, а также его природного содержания подчиненности мужскому статусу вожака.
Сообщение отредактировал lazareva_lili - Понедельник, 17.10.2016, 06:46 |
|
| |