Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Luchistaya  
Рефлексы психологии сексуальности
lazareva_liliДата: Суббота, 15.10.2016, 06:43 | Сообщение # 1
Графиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 26
Статус: Offline
Новорожденный организм человека обладает данными ему  природой инстинктами, которые по своей форме  являются общим руководством жизнедеятельности организма; и врожденными безусловными рефлексами. Условных рефлексов у него пока нет, — они будут выработаны и закреплены в ходе дальнейшего воспитания родителями и обществом. В отличие от условных и безусловных рефлексов, форма и сущность инстинктов практически не разработана в современной науке, а потому здесь будет дано представление их формы и сущности, которые вытекают из результатов исследования физиологии академиком Павловым.
Живые организмы обладают двумя инстинктами — инстинктом самосохранения и инстинктом воспроизводства. Относительно человека, как двуполого вида животного мира, инстинкт  воспроизводства становится половым инстинктом,поскольку имеет различие в форме и содержании относительно женской и мужской особи.
Инстинкт, будучи общим руководством к действию, ничего не говорит индивиду о методе действия в различных внешних условиях жизнедеятельности. Инстинкт самосохранения, например, может только лишь подать сигнал об угрозе жизни и мобилизовать силы организма на преодоление угрожающих жизни условий, но не скажет ничего о том,как преодолеть угрозу. Здесь, относительно общих внешних условий окружающей среды и возраста, вступают в действие безусловные рефлексы инстинктов.
Безусловные рефлексы инстинктов являются общим руководством к
действию в данных внешних условиях. То есть, форма и сущность их требований определяется полом, возрастом, местом, и временем действия. Их назначение в том, чтобы подсказать действия и направить их в определенные условиями возможности. Так при встрече с противником, например, у самцов медведей или оленей во время гона, безусловный рефлекс на основе анализа внешних условий подсказывает каждой особи одно из возможных направлений действия — нападение или бегство. Действие, которое указывает безусловный рефлекс, принимается организмом, а вернее — мозгом, практически без рассмотрения и анализа условий, поскольку сами условия в этом случае, что и показывает само собой безусловно рефлекторное действие, не дают ни времени, ни возможности рассуждения поэтому поводу. То есть, не позволяют провести анализ и выбор наилучшего варианта действия. Точно таким же безусловно-рефлекторным действием является классический пример отдергивания руки от горяей кастрюли. Мы отдергиваем руку не  рассуждая, почему мы так делаем.
Наиболее полно исследованы, благодаря академику Павлову, условные рефлексы нервной системы. Они представляют собой выработанные в обучении и в практическом опыте привычные действия в знакомых или аналогичных условиях. Мы не задумываемся о подавляющем количестве наших действий, поскольку они стали уже привычными действиями.Зажигая газ на кухне мы не ищем зажигалку, поскольку знаем где она лежит или
висит. Не глядя мы берем полотенце в ванной комнате, в большинстве функций и действий мы знаем  что и как надо делать на работе, на улице, в гостях, и т.д, и т.п. Все подобные действия находятся под  управлением условных рефлексов. Оказавшись в незнакомых условиях, мы уже не имеем знаний и практического опыта, не имеем условных рефлексов деятельности в незнакомой ситуации, а потому те или иные действия нам могут подсказать только безусловные рефлексы и рассудочный анализ
внешних условий влекущий за собой выбор наиболее рационального варианта
действий. Конечно, — в соответствии с опытом и знаниями индивида.
ПРОТИВОРЕЧИЕ
Исходя из вышеизложенного, можно уверенно предположить, что
первоочередной задачей новорожденного организма, выполнение которой требуют инстинкты, должно быть его физическое и  умственное развитие. Следовательно,должны включаться в действие прежде всего те безусловные рефлексы инстинктов, которые направлены на развитие организма, а все остальные должны быть заторможены. Эмпирические наблюдения и собственный опыт подтверждает эту гипотезу — мы знаем, что после рождения половой инстинкт и его рефлексы до
определенного возраста заторможены. Новорожденный только ест и спит, набирая физическую силу.
Детство — это тот период в жизни человека, когда он готовится к
взрослой жизни. Следовательно, можно предположить, что должны существовать какие-то данные природой факторы, заложенные в механизме жизни и развития, которые способствуют подготовке и, обучению взрослой жизни. Опять же педагогика, академик Павлов, наблюдения натуралистов и зоологов, показали нам, что этими факторами  является подражание взрослым. Но, чтобы подвигнуть ребенка к этим действиям, должны включаться те спящие инстинкты,
которые руководят жизненным процессом взрослой особи. Естественно, они должны включаться не на полную силу, а лишь в той мере, которая необходима для процесса развития. По имеющимся данным мы можем узнать, что проявление в поведении полового инстинкта видно уже в детском возрасте. Воспитательница детского сада рассказывала мне, что у детей даже ясельного возраста есть проявления сексуальности, соответствующего, конечно, уровня. Как и все проявления инстинктов и безусловных рефлексов, проявления сексуальности подвергаются в семье и обществе регламентации в соответствии с уровнем культурно-исторического развития общества и существующими морально-этическими нормами. Общественная
жизнь невозможна, если непосредственная жизнедеятельность людей будет
выражаться в инстинктивной форме. Инстинкты, направленные в первую очередь на выживание индивида и его победу в борьбе за существование, по своей природе и форме действия должны игнорировать те же свойства у других людей. Следовательно, можно смело утверждать, что значительная область жизнедеятельности индивида будет определяться противостоянием и согласованием эгоцентрической направленности инстинктов, и требованиями общественной жизни, которые предписывают учитывать интересы других людей, государства и общества. В самом деле, поскольку у новорожденного ещё нет никаких представлений и понятий об окружающем мире, а только одни инстинкты, то дальнейшая жизнь индивидуума, — как материальная, так и духовная, должна формироваться в столкновении инстинктов и условий материальной и социальной жизни индивидуума в обществе.
Поэтому в человеческом обществе вырабатываются определенные ограничения на формы и способы удовлетворения инстинктов, которые учитывают интересы и других членов общества. Эти ограничения вносятся в поведение и мышление индивида в процессе его развития, в процессе воспитания, и становятся потому условными рефлексами. Содержание этих ограничительных условных рефлексов отражает моральные принципы, традиции, идеологию, и прочие факторы общественной морали и права, существующие на данном
этапе культурно-исторического развития общества. Соответственно, по содержанию этих норм общественной морали и права, степени их противоречия и совместимости с требованиями инстинктов, и в
отношении конкретных условий жизнедеятельности,
 можно достаточно точно построить образ мыслей и деятельности конкретного индивидуума. То есть, составить общую картину психологии отдельного человека. Условные рефлексы поведения каждого человека не могут точно соответствовать по форме и содержанию общественным нормам морали и права, поскольку вырабатываются в разных условиях, зависят от многих факторов, и потому строго индивидуальны. Однако, классификацию общих черт содержания этих условных рефлексов поведения, в нашем случае — сексуального, можно обозначить вполне определенно. В каждом общественном классе, в каждой социальной группе общества, существуют свои понятия и нормы морали. Поэтому мы должны брать в расчете абстрактной схемы наиболее распространенные в обществе нормы. Даже учитывая общественные пертурбации, которые потрясают сейчас наше общество, все таки
наиболее распространенной нормой морали и права по отношению к сексуальности, является осуждение открытого проявления сексуальности, и отношение к свободе секса, как к недостойному и неприличному явлению. Достаточно сильной и распространенной нормой морали является также осуждение ранних по возрасту сексуальных отношений. Конкретный возраст недопустимости и допустимости сексуальных отношений не может быть определен законом, а потому речь может идти только о периоде в течение срока взросления, границы которого определяются в зависимости от индивидуальных представлений и принципов морали и права. В общем, если учесть, что половой инстинкт начинает свое действие достаточно
рано, ещё в детстве, психология сексуальности на данный в обществе момент,
вырабатывается в столкновении требований полового инстинкта и запретительных норм общественной морали и права. А зная условия развития, форму и содержание морально-этических норм внесенных воспитанием, можно уже предвидеть каковы будут индивидуальные
морально-этические нормы психологии сексуальности конкретного индивида.
Таким образом, определяющим фактором в формировании психологии
человека на современном этапе нашего российского, точно также восточного и
западного общества, является противоречие между требованиями полового инстинкта и общественными нормами морали и права. Это противоречие в физиологическом состоянии нервной системы представляет собой
известное от академика Павлова состояние противоречия  между возбуждением нервной системы требованием инстинкта и его безусловных рефлексов,  и торможением возбуждения невозможностью, или препятствием, их реализации в действии, приводит нервную систему в неустойчивое болезненное состояние, которое можно определить степенью, или силой нервного и психического расстройства. Точно также противоречие между требованиями полового инстинкта, и общественными нормами морали и права, приводит нервную систему человека в неустойчивое, возбужденное состояние. Регулярные широкие исследования американских и советских психологов 14-15 летних подростков показало, что по всем показателям вполне нормальные подростки имеют достаточно много симптомов психопатии и шизофрении. Те же исследования показали, что в период полового созревания наблюдается рост уровня тревожности от 12 до 16 лет, увеличивается распространение синдрома дисморфофобии (бред физического недостатка), увеличивается число психических расстройств личностного характера. Именно в этом подростковом возрасте набирает силу действия половой инстинкт, который, требуя реализации своей функции, вступает в противоречие с традиционными нормами морали и права, ввергая нервную систему подростка в неустойчивое состояние.
Общие условные рефлексы
Условно-рефлекторные действия также предпринимаюится без
рассуждения, поскольку человек заранее знает что делать в знакомой ситуации. А потому самые первые действия в той или иной знакомой ситуации имеют безрассудочную, или безрассудную основу,и соответственно, по этим рефлекторным действиям можно определить условный рефлекс, который приобрел в процессе развития индивид. Первое, что мы можем наблюдать, поскольку сразу бросается в глаза своим противоречием с общепринятыми нормами морали и этики — это полное отсутствие какого-либо воспитания, например, у беспризорников или заброшенных детей хронических алкоголиков. С победой демократии их у нас стало заметно много. Учителем и педагогом у них служит не процесс обучения, а процесс выживания, никаких норм морали семейной и общественной жизни, они, фактически, не видят с самого начала формирования своей психологии, а потому условные
рефлексы поведения и психологии, они вырабатывают в общении с милицией, соседями, сердобольной и жестокой общественностью, с теми взрослыми людьми, с которыми они сталкиваются в добыче средств жизни. По своим наблюдениям каждый может сделать вывод, что у этих детей вырабатывается один общий условный рефлекс — делать всё, что надо и хочется так, чтобы в результате столкновения с общественными нормами морали и юридическими законами, не довести дело до крайней степени ограничения свободы или своих потребностей. По сути дела, это условный рефлекс игнорирования общественных норм  морали и права. 
Другой вид общего условного рефлекса вырабатывается в условиях замалчивания сексуальной стороны жизнедеятельности. Один мой знакомый рассказывал, что еще в детском саду начал обниматься и целоваться с девочками. Даже интересовался воспитателями, пытаясь выбрать такую позицию, чтобы можно было заглянуть под юбку воспитательницы, а то и старался упасть у её ног, чтобы заглянуть снизу. В том же детсадовском  возрасте, когда родители ушли в гости, пошел с детсадовской подружкой в баню мыться. Никакого, конечно, секса у них не было и не могло быть. Чистое подражание взрослым, и, кстати, подражание у детенышей обезьян, как и у всех животных, служит важным приемом воспитания и приспособления к окружающей среде, когда, например, преемник вожака учится выполнять роль вожака в руководстве семьёй и ее охране, повторяя за вожаком все его действия в соответствующих ситуациях. Потом они пригласили ещё подружку, та рассказала матери, и тут поднялся скандал. Естественно, повышенные тоны, охи, ахи, восклицания, и т.д., и т.п. Ребенок, по его понятиям,ничего плохого никому не сделал, но взрослые возмущены, напуганы, мама охает и ахает,
отец просто молча ухмыляется с улыбкой непонятного значения, родители подружки что-то выговаривают его родителям с таким видом, как будто он украл у них килограмм конфет, и т.п. Однако, ребенок хоть и маленький, но видит и знает, что взрослые отнюдь не чураются своего взрослого меж полового общения, но делают это не привлекая внимания, скрывая от окружающих. На все вопросы по этой теме отвечают однозначно непонятно, уклоняются от ответа, или даже запрещают интересоваться этой тайной. В общем, делает вывод ребенок — все проявления сексуальности и интерес к ней, надо скрывать от окружающих людей.Практически каждый из нас выносит из неполовозрелого детства первый общий условный рефлекс,
связанный с интересом к различию полов и любым проявлениям сексуальности — всякое проявление сексуальности и своего интереса к различию полов надо скрывать от взрослых и окружающих. Можно его назвать условным рефлексом тайны сексуальности. Но бывают и такие случаи, когда первые неосознанные попытки реализации полового инстинкта в неполовозрелом возрасте влекут за собой такую жесткую реакцию осуждения со стороны родителей и взрослых (на языке физиологии — раздражение участка коры головного мозга), что у ребенка устанавливается
стойкий условный запретительный рефлекс на все раздражители полового характера — нельзя, потому что очень плохо, ужасно, грязно, недостойно, мерзко, и т.д, ит.п. Как правило, такой рефлекс устанавливается после физического наказания и длительного морального воздействия. И из простой тайны, в ряду других таинственных для ребенка явлений окружающей действительности, просто тайна сексуальности,становится страшной тайной сексуальности. А детские страхи перед тайнами окружающей  действительности, появляясь перед приобретенным  знанием окружающей действительности, и значит, — появляясь в самом начале приобретения закрепления условных рефлексов выживания,могут, при постоянной поддержке этого страха, стать условными рефлексами страха перед этими явлениями окружающей действительности. Ребенок растет, развивается, и чем ближе к возрасту полового созревания, тем сильнее действует инстинкт, требуя от маленького человека больше узнавать о своем половом отличии и функциональной особенности своего организма. За вопросами: — Откуда берутся дети? — следуют другие. Одновременно с процессом развития, расширяется пространство жизнедеятельности ребенка и повышается уровень его умственного развития. На этом пространстве начинают встречаться более емкие источники информации по этой „плохой” теме, и более значимые свидетельства полового различия и функции полов. Родителям и взрослым
уже нельзя отнекиваться и запрещать, поскольку ребенок тоже, в свою очередь, становится более настойчивым в попытках раскрыть тайну полов.
Вместе с этим, в отдельных случаях усиливается как в количестве,
так и в качестве, анти сексуальная пропаганда в отношении ребенка. Этот условный рефлекс запрета сексуальности, мы можем наблюдать у тех детей, подростков и молодых людей, чьё воспитание осуществлялось насильственным насаждением строгих норм морали и этики; в традициях ортодоксально-религиозного воспитания, и воспитания на принципах родового уклада жизнедеятельности. Бывает что и в результате академически-интеллигентского
воспитания, когда преступлением считается не то чтобы пáхнуть, а даже пахнýть пóтом, а непроизвольная эрекция у мальчика или оголенная грудь женщины в рисунке на античной вазе, становится крушением всех святынь и моральных устоев общества. В таких условиях внушенный и закрепленный запрет на выражение сексуальности, становится условным рефлексом. Именно рефлексом, поскольку все показатели этого явления полностью соответствуют показателям условных рефлексов, которые нашел и описал академик Павлов. В самом деле: если у собаки появляется строго определенная и закрепленная реакция на раздражитель, то это — условный рефлекс, никто отрицать
не будет. И когда у ребенка на определенный раздражитель, например, на
обнаженное женское тело в любом виде — на фотографии, в рисунке, кино, музее, и т.д., возникает одна запретительная реакция, то по всем признакам это тот же условный рефлекс и ничто иное — инстинкт тянет ребенка получше рассмотреть различие полов на картинке, а условный рефлекс запрещает. Однако то, что каждый из нас имеет условные рефлексы, особенно в сексуальности, признает не каждый, поскольку сразу возникает сравнение с павловской собакой, с животным. А такое сравнение не вписывается в общепринятые нормы морали и этики. Лично у меня друг дошкольного детства знал только одну меру наказания — порки родителей. Встречая неизвестное явление, или оказываясь в незнакомой ситуации, он отказывался от самостоятельных действий из-за страха перед родителями, поскольку не зная, как себя вести и что делать, он не мог предугадать и реакции родителей. А потому дабы избежать возможной порки, он просто избегал незнакомых ситуаций, и став взрослым, не знал многих вещей жизни, которые были известны пацанам из нашего круга общения. Он не имел ни опыта, ни знаний конкретного выражения рефлекса вожака и сексуальных рефлексов.
В детском и подростковом возрасте формируется и закрепляется один
из трех определенных выше общих условных рефлексов по отношению к проявлению полового инстинкта, естественно, — со строго индивидуальными особенностями, которые определяются конкретными внешними и внутренними условиями, в которых формировались и закрепились условные рефлексы сексуальности. Между двумя крайними формами психологии сексуальности — условного рефлекса игнорирования общественных норм морали и права; и условного рефлекса запрета на сексуальность, находится бесчисленное количество переходных форм с равным или преобладающим влиянием того или иного условного рефлекса. Поэтому в данном изложении нет
возможности рассмотреть в подробностях даже три вышеперечисленных общих условных рефлекса. А, так как два крайних случая — игнорирования общественных норм морали, и запрета на сексуальность, достаточно редки, следует прежде всего рассмотреть среднюю составляющую, второй по списку условный рефлекс сексуальности — соблюдение тайны сексуальности от окружающих, в его дальнейшем развитии.


Сообщение отредактировал lazareva_lili - Суббота, 15.10.2016, 07:08
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: